kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс по системе Л. В. Занкова. В ходе лабораторно- исследовательской работы ученики открывают различные способы определения площади фигуры сложной конфигурации, опираясь на уже имеющиеся знания о нахождении площади прямоугольника. На данном уроке также уделяется внимание актуализации знаний по теме: "Единицы измерения площади и их соотношения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику" . »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО СИСТЕМЕ Л. В. Занкова

3 класс

Тема: Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику . ( Лабораторно - исследовательская работа . )

Цель:

-Подвести детей к открытию способов нахождения площади фигуры сложной конфигурации путём разбиения её на прямоугольники и дополнением до прямоугольника.

Предметные задачи:

  • Актуализировать знания учащихся по теме: «периметр и площадь прямоугольника»;

  • Использовать при решении учебных задач различные единицы измерения периметра и площади и соотношения между ними;

  • Развивать умение применять полученные знания для решения нестандартных задач.

Метапредметные задачи:

Познавательные УУД:

учиться

  • осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них общих признаков;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.



Личностные УУД:

формировать

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к учебному материалу.



Коммуникативные УУД:

  • участвовать в разных формах работы (индивидуальной, фронтальной, групповой);

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат):

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении;

  • адекватно реагировать на обращение учителя.

















Ход урока:

1 .Организация на урок .

2 .Работа по теме .

а) Актуализация знаний по теме « периметр и площадь прямоугольника ».




-Рассмотрите чертёж на доске:

- Что можно сказать? ( Это многоугольники )

- Как называется фигура с наименьшим количеством углов? (треугольник)

- Прочитайте задание на доске :

Найдите периметр треугольника, каждая сторона которого равна 6 см.

Как называется такой треугольник? (равносторонний)

Р = 6 × 3 = 18 см

-Подумайте , какой длины могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром :

18 ÷ 2 =9 (см) – длина и ширина прямоугольника.

Стороны прямоугольника :

1 и 8 см , 2 и 7 см , 3 и 6 см , 4 и 5 см.

- Начертите один из данных прямоугольников и вычислите его площадь .

S1 = 1 × 8 = 8 см2 S3 = 3 × 6 = 18 см2

S2 = 2 × 7 = 14 см2 S4 = 4 × 5 = 20 см2

* Рассмотреть варианты на доске :

- Площади прямоугольников получились равные? (нет)

- У какого прямоугольника наименьшая площадь?

! Какие знания необходимы, чтобы вычислить площадь прямоугольника? (знать длины сторон прямоугольника и формулу нахождения его площади)

- Эти знания нам понадобятся для знакомства с новым материалом.

б) Постановка учебной задачи.

Лабораторно – исследовательская работа .

1. – Рассмотрите чертёж на доске.







- Что можете сказать об этой фигуре? (это многоугольник, шестиугольник).

- Мы с вами уже умеем находить площадь прямоугольника.

- А сегодня я предлагаю вам попробовать найти площадь этого шести-угольника.

-Умеем ли мы с вами находить площади таких фигур? (нет)





! Обсудите в группах, как можно выполнить это задание.

*( Работа в группах – 1 минута)

- Какие предложения у вас возникли?

2. Выполнение практической работы самостоятельно.

- Давайте проверим наше предположение, выполнив задание по группам .

* Девочки узнают S шестиугольника * Мальчики – 2 способом

1 способом.





1 способ







2 способ






- Разбейте фигуру на прямо-

угольники тем способом,

который необходим.





- Что будете делать дальше? ( Найти S полученных прямоугольников).

- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти S шестиугольника? (Сложить площади шестиугольников).

1 способ 2 способ

S1 = 3 × 2= 6 см2 S1 = 6 × 2 = 12 см2

S2 = 6 × 4 = 24 см2 S2 = 9 × 2 = 18 см2

S = 3 × 2 + 6 × 4 = 30 см2 S = 6 × 2 + 9 × 2 = 30 см2

* Далее идёт самопроверка.

( Мальчики показывают на доске те многоугольники, S которых находили девочки. Затем то же задание выполняют девочки.)

- В одном классе третьеклассники, выполняя это задание, нашли 3 способ рассуждения.

- Кто уже догадался, как ещё можно найти S данного шестиугольника?

- Демонстрация образца.



2




1




- Что я сделала? ( Достроила шестиугольник до прямоугольника ) - Давайте рассуждать вместе, какие действия нужно выполнить, чтобы найти площадь шестиугольника этим способом?

Коллективное составление алгоритма действий:

  • достроить шестиугольник до прямоугольника;

  • вычислить S1;

  • вычислить S2;

  • вычесть из S1 - S2.

( Каждый ученик выполняет работу на своей карточке).

- Что нового вы узнали?

3. S1 = 9 × 4 = 36 см2 ®Вывод: мы находили S шестиугольника тремя

S2 = 3 × 2 = 6 см2 способами, получив при этом одинаковое зна- S = 36 – 6 = 30 см2 чение.

- Какой способ нахождения площади шестиугольника отличается от всех остальных? Почему?



-Какие знания вам помогли выполнить задание? (Мы знаем как найти S прямоугольника).

в) Обобщение знаний по теме: «Взаимосвязь между единицами измерения площади».

- Какими единицами измерения площади воспользовались , выполняя это задание ? ( см2 )

- Какие ещё единицы измерения площади помните ?

! Запишите единицы измерения площади в свою тетрадь в порядке увеличения.

мм2 , см2 , дм2 , м2 , км2 .

* Вопрос одноклассника: от Гели

- На сколько надо уменьшить 1 дм2 , чтобы получить 1 см2 ( на 99 см2 )

- Как рассуждали? 1 дм2 = 100 см2

100 – 1 = 99 см2

- Во сколько раз надо увеличить 1 дм2 , чтобы получить 1 м2? (в 100 раз )

- Когда используют крупные единицы измерения площади? (Измеряя S помещений).

г) Формирование умения решать задачи с геометрическими величинами.

- Прочитайте текст на доске.

- Что прочитали? ( Задачу)

Какова площадь трёхкомнатной квартиры , если площадь первой комнаты – 15 м2 , площадь второй – на 3 м2 больше , чем первой , а площадь третьей комнаты в 2 раза меньше площади второй .

- Найдите вопрос задачи .

- Можно ли сразу на него ответить? ( Нет)

- На доске записаны различные действия, подумайте , какие из них нужно выполнить , чтобы решить задачу ?

15 ÷ 3 - Что можно узнать , выполнив это действие ?

15 – 3

®15 + 3 * S второй комнаты

®18 ÷ 2 * S третьей комнаты

18 × 2

18 – 2

®15 + 18 + 9 * S всей квартиры





3. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли её решить?

- Каким способом?

- Какие результаты получили?

- Где можно применить полученные знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё нужно поработать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметханова Ирина Разяповна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства