Конспект урока математики на тему: "Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику" .
Конспект урока математики на тему: "Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику" .
Урок математики 3 класс по системе Л. В. Занкова. В ходе лабораторно- исследовательской работы ученики открывают различные способы определения площади фигуры сложной конфигурации, опираясь на уже имеющиеся знания о нахождении площади прямоугольника. На данном уроке также уделяется внимание актуализации знаний по теме: "Единицы измерения площади и их соотношения".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику" . »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО СИСТЕМЕ Л. В. Занкова
3 класс
Тема: Определение площади фигур сложной конфигурации , сводимых к прямоугольнику . ( Лабораторно - исследовательская работа . )
Цель:
-Подвести детей к открытию способов нахождения площади фигуры сложной конфигурации путём разбиения её на прямоугольники и дополнением до прямоугольника.
Предметные задачи:
Актуализировать знания учащихся по теме: «периметр и площадь прямоугольника»;
Использовать при решении учебных задач различные единицы измерения периметра и площади и соотношения между ними;
Развивать умение применять полученные знания для решения нестандартных задач.
Метапредметные задачи:
Познавательные УУД:
учиться
осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них общих признаков;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
( Мальчики показывают на доске те многоугольники, S которых находили девочки. Затем то же задание выполняют девочки.)
- В одном классе третьеклассники, выполняя это задание, нашли 3 способ рассуждения.
- Кто уже догадался, как ещё можно найти S данного шестиугольника?
- Демонстрация образца.
2
1
- Что я сделала? ( Достроила шестиугольник до прямоугольника ) - Давайте рассуждать вместе, какие действия нужно выполнить, чтобы найти площадь шестиугольника этим способом?
Коллективное составление алгоритма действий:
достроить шестиугольник до прямоугольника;
вычислить S1;
вычислить S2;
вычесть из S1 - S2.
( Каждый ученик выполняет работу на своей карточке).
- Что нового вы узнали?
3. S1 = 9 × 4 = 36 см2®Вывод: мы находили S шестиугольника тремя
S2 = 3 × 2 = 6 см2 способами, получив при этом одинаковое зна- S = 36 – 6 = 30 см2 чение.
- Какой способ нахождения площади шестиугольника отличается от всех остальных? Почему?
-Какие знания вам помогли выполнить задание? (Мы знаем как найти S прямоугольника).
в)Обобщение знаний по теме: «Взаимосвязь между единицами измерения площади».
- Какими единицами измерения площади воспользовались , выполняя это задание ? ( см2 )
- Какие ещё единицы измерения площади помните ?
! Запишите единицы измерения площади в свою тетрадь в порядке увеличения.
мм2 , см2 , дм2 , м2 , км2 .
* Вопрос одноклассника: от Гели
- На сколько надо уменьшить 1 дм2 , чтобы получить 1 см2 ( на 99 см2 )
- Как рассуждали? 1 дм2 = 100 см2
100 – 1 = 99 см2
- Во сколько раз надо увеличить 1 дм2 , чтобы получить 1 м2? (в 100 раз )
- Когда используют крупные единицы измерения площади? (Измеряя S помещений).
г) Формирование умения решать задачи с геометрическими величинами.
- Прочитайте текст на доске.
- Что прочитали? ( Задачу)
Какова площадь трёхкомнатной квартиры , если площадь первой комнаты – 15 м2 , площадь второй – на 3 м2 больше , чем первой , а площадь третьей комнаты в 2 раза меньше площади второй .
- Найдите вопрос задачи .
- Можно ли сразу на него ответить? ( Нет)
- На доске записаны различные действия, подумайте , какие из них нужно выполнить , чтобы решить задачу ?
15 ÷ 3 - Что можно узнать , выполнив это действие ?