- Каждый предмет на плоскости занимает определённое место. Положите руку на парту, рука заняла место на парте. Также у вас на партах лежат тетради, учебники, пеналы, фигуры. Место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета. Кто может сам привести пример площади предмета?
Давайте посмотрим, как это понятие объясняется в словаре: (видео)
-Что же такое площадь? (полным ответом) Площадь - часть плоскости ограниченная замкнутой кривой или ломанной линией
Обозначается площадь латинской буквой S.
Вывод: Итак каждая фигура занимает в пространстве определенное место и имеет площадь.
В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
Удобно ли вам было измерять? Почему?
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV.Работа по теме урока.
1.Сравнение площадей фигур. Работа в парах (с раздаточным геометрическим материалом).
Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Круги, квадраты, треугольник, прямоугольник). Найдите отличия. (Фигуры отличаются по цвету, форме, размеру)
Задание 1.
Что можете сказать о площади красного треугольника по сравнению с площадью других фигур? (треугольник больше по размеру, следовательно, его площадь больше площади других фигур).
Каким способом определили? (Определили «на глаз»)
Способ определения величины «на глаз».
Задание 2.
Возьмите зелёный круг и желтый квадрат.
Можно ли «на глаз» сравнить их площади? (Нет)
Почему? (Это сделать трудно, одна фигура с углами, у второй углы отсутствуют)
Найдите другой способ сравнения. (Наложить одну фигуру на другую)
Ещё один способ определения величины – наложение. Воспользуйтесь этим способом наложите круг на квадрат.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Так как круг полностью поместился в квадрат, площадь квадрата больше площади круга, а соответственно площадь круга меньше площади квадрата.
Задание 3.
Возьмите 2 круга (оранжевый и зелёный).
Сравните их площади.
Что заметили? (Площади одинаковые)
Каким способом пользовались? (Можно наложением или «на глаз»)
Вывод: при наложении фигуры полностью совпали, значит, их площади равны.
Индивидуальная работа
Задание 4.
Сравните площади тетради и учебника.
Что можете сказать об их
площади? (Площадь учебника больше площади тетради, соответственно площадь тетради меньше площади учебника)
Работа в парах
Задание 5.
Возьмите желтый квадрат и прямоугольник.
Сравните.
Можно ли «на глаз» сравнить их площади? (Нет) Почему? (Трудно это сделать)
А наложением? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Сравните. Мы не смогли прийти к одному мнению, значит, способ наложения нам не подходит.
Проблема: как сравнить площади фигур, если «на глаз» и наложением одной фигуры на другую не получается?
Чтобы ответить на этот вопрос, переверните фигуры.
Что вы видите? (Фигуры поделены на клетки)
Что можно сделать? ( Посчитать количество клеток в каждой фигуре, сравнить.)
Вывод: в квадрате 16 клеток и в прямоугольнике – 16. 16=16. Значит, площади квадрата и прямоугольника равны.
Посмотрите, у меня в руках 2 квадрата. Я разбила их на клетки.
На сколько клеток разделён этот квадрат? (на 4.)
А этот? (На 4) Значит, их площади равны? (Нет).
Почему? (Синий квадрат больше голубого. Это видно «на глаз»)
Какими должны быть клетки, чтобы при помощи их мы могли сравнить площади фигур? (Они должны быть одинаковыми)
Вывод: при сравнении площадей фигур необходимо пользоваться одной и той же единицей измерения площади
2. Работа по учебнику
Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4 см.)
По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.)
Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).
Что такое 4 см? (Длина.)
Что такое 3 см? (Ширина.)
Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
№ 1 (с. 60).
Как найти площадь прямоугольника КМ0А (6*2 = 12(см2).)
Найдите площадь прямоугольника ДСУХ. (2 *'3 = 6 (см2).)
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
Прочитайте правило в рамке.
Правильный ли вывод вы сделали?
№3(с. 61).
Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
Чему равна ширина прямоугольника? (2см.)
Найдите площадь прямоугольника. (9-2= 18(см2).)
Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, 3 см и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
V.Физкультминутка (электронная)
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 6 (с. 61).
Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
Заполните таблицу.
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
(Проверка с объяснением.)
Решение:
20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№ 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение:
24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
15:3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
VII.Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Я должна узнать всё ли вам было понятно и узнали ли вы что-то новое. Я начну фразу, а вы её закончите.
Я сегодня на уроке узнал новое…
Самым интересным на уроке для меня было….
Мне понравилось….
VIII.Подведение итогов урока
Как найти площадь прямоугольника?
Что такое квадратный сантиметр?
IX.Домашнее задание
Учебник: №5, 9 (с. 61).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь прямоугольника"»
Урок математики 3 класс
Тема: Площадь прямоугольника
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Формирование УУД..
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных винт; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Учебно-методическое обеспечение. Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Необходимое оборудование и материалы для занятия.Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала. ( POWER POINT)
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока
I.Организационный момент
Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.
Посмотри скорей, дружок!
Ты готов начать урок?
Линейка, карандаш и ручка,
Резинка, книжка и тетрадь-
Всё на месте, всё в порядке-
Можно сесть и начинать!
II.Актуализация знаний
1.Математический диктант
1. Контрольная работа началась в 11ч 15мин и продолжалась 20 мин. В котором часу она закончилась?
2. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.
3. Делимое – 54, делитель – 6. Запишите частное.
4. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 9 раз.
5. Частное чисел 42 и 6 увеличьте на 24.
6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.
7. Запишите частное 45кг и 5 кг.
8. От шнура длиной 2м отрезали 3дм. Какова длина остатка шнура?
- Каждый предмет на плоскости занимает определённое место. Положите руку на парту, рука заняла место на парте. Также у вас на партах лежат тетради, учебники, пеналы, фигуры. Место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета. Кто может сам привести пример площади предмета?
Давайте посмотрим, как это понятие объясняется в словаре: (видео)
-Что же такое площадь? (полным ответом) Площадь - часть плоскости ограниченная замкнутой кривой или ломанной линией
Обозначается площадь латинской буквой S.
Вывод: Итак каждая фигура занимает в пространстве определенное место и имеет площадь.
В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
Удобно ли вам было измерять? Почему?
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV.Работа по теме урока.
1.Сравнение площадей фигур. Работа в парах (с раздаточным геометрическим материалом).
Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Круги, квадраты, треугольник, прямоугольник). Найдите отличия. (Фигуры отличаются по цвету, форме, размеру)
Задание 1.
Что можете сказать о площади красного треугольника по сравнению с площадью других фигур? (треугольник больше по размеру, следовательно, его площадь больше площади других фигур).
Каким способом определили? (Определили «на глаз»)
Способ определения величины «на глаз».
Задание 2.
Возьмите зелёный круг и желтый квадрат.
Можно ли «на глаз» сравнить их площади? (Нет)
Почему? (Это сделать трудно, одна фигура с углами, у второй углы отсутствуют)
Найдите другой способ сравнения. (Наложить одну фигуру на другую)
Ещё один способ определения величины – наложение. Воспользуйтесь этим способом наложите круг на квадрат.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Так как круг полностью поместился в квадрат, площадь квадрата больше площади круга, а соответственно площадь круга меньше площади квадрата.
Задание 3.
Возьмите 2 круга (оранжевый и зелёный).
Сравните их площади.
Что заметили? (Площади одинаковые)
Каким способом пользовались? (Можно наложением или «на глаз»)
Вывод: при наложении фигуры полностью совпали, значит, их площади равны.
Индивидуальная работа
Задание 4.
Сравните площади тетради и учебника.
Что можете сказать об их
площади? (Площадь учебника больше площади тетради, соответственно площадь тетради меньше площади учебника)
Работа в парах
Задание 5.
Возьмите желтый квадрат и прямоугольник.
Сравните.
Можно ли «на глаз» сравнить их площади? (Нет) Почему? (Трудно это сделать)
А наложением? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Сравните. Мы не смогли прийти к одному мнению, значит, способ наложения нам не подходит.
Проблема: как сравнить площади фигур, если «на глаз» и наложением одной фигуры на другую не получается?
Чтобы ответить на этот вопрос, переверните фигуры.
Что вы видите? (Фигуры поделены на клетки)
Что можно сделать? ( Посчитать количество клеток в каждой фигуре, сравнить.)
Вывод: в квадрате 16 клеток и в прямоугольнике – 16. 16=16. Значит, площади квадрата и прямоугольника равны.
Посмотрите, у меня в руках 2 квадрата. Я разбила их на клетки.
На сколько клеток разделён этот квадрат? (на 4.)
А этот? (На 4) Значит, их площади равны? (Нет).
Почему? (Синий квадрат больше голубого. Это видно «на глаз»)
Какими должны быть клетки, чтобы при помощи их мы могли сравнить площади фигур? (Они должны быть одинаковыми)
Вывод: при сравнении площадей фигур необходимо пользоваться одной и той же единицей измерения площади
2. Работа по учебнику
Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4 см.)
По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.)
Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).
Что такое 4 см? (Длина.)
Что такое 3 см? (Ширина.)
Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
№ 1 (с. 60).
Как найти площадь прямоугольника КМ0А (6*2 = 12(см2).)
Найдите площадь прямоугольника ДСУХ. (2 *'3 = 6 (см2).)
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
Прочитайте правило в рамке.
Правильный ли вывод вы сделали?
№3(с. 61).
Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
Чему равна ширина прямоугольника? (2см.)
Найдите площадь прямоугольника. (9-2= 18(см2).)
Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, 3 см и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
V.Физкультминутка (электронная)
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 6 (с. 61).
Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
Заполните таблицу.
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
(Проверка с объяснением.)
Решение:
20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№ 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение:
24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
15:3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
VII.Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Я должна узнать всё ли вам было понятно и узнали ли вы что-то новое. Я начну фразу, а вы её закончите.