Тема: «Число 18».
Цели урока: формирование знаний о числе 18;
Задачи:
-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.
-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.
-Развивать речь учащихся;
-Развивать познавательную активность;
-Совершенствовать мыслительные операции;
-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.
Оборудование: счёты, счетные палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок.
Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки
Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.
1.Устный счёт
Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13; от 7 до 12; от13 до 4.
- Назови соседей чисел: 12, 11, 9.
- Какое число предшествует числу 17?
- Какое последующее число за 16?
Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16
-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?
(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)
Задачи - шутки
1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?
–Из каких двух чисел можно составить число 1?
2.Работа в тетрадях.
Чистописание цифры: 17
- Реши примеры. ( Решаем у доски)
10 + 4 = 12+2= 14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).
II. Основная часть.
Тема урока. « Число18»
Возьмите 10 палочек. Завяжите их в пучок.
Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)
-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)
Добавьте ещё 8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)
-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)
- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)
- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.
- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)
Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.
Какое число получилось? ( Восемнадцать)
-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько уточек ?
Запишите примером: 10 +8=18
- Как можно ещё получить число 18?
3.Физминутка
«Три кота».
Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)
Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)
Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).
4.Работа в тетрадях.
- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.
Задача.
На ветке сидело10 скворцов. 8 скворец ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?
- О чём задача?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается в задаче?
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?
( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).
5.Работа с учебником
6.Физминутка (Упражнение для глаз)
7.Решение примеров
18-1= 12+6= 14+4=
III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?
Тема: «Число 18».
Цели урока: формирование знаний о числе 18;
Задачи:
-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.
-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.
-Развивать речь учащихся;
-Развивать познавательную активность;
-Совершенствовать мыслительные операции;
-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.
Оборудование: счёты, счетные палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок.
Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки
Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.
1.Устный счёт
Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13; от 7 до 12; от13 до 4.
- Назови соседей чисел: 12, 11, 9.
- Какое число предшествует числу 17?
- Какое последующее число за 16?
Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16
-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?
(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)
Задачи - шутки
1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?
–Из каких двух чисел можно составить число 1?
2.Работа в тетрадях.
Чистописание цифры: 17
- Реши примеры. ( Решаем у доски)
10 + 4 = 12+2= 14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).
II. Основная часть.
Тема урока. « Число18»
Возьмите 10 палочек. Завяжите их в пучок.
Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)
-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)
Добавьте ещё 8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)
-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)
- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)
- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.
- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)
Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.
Какое число получилось? ( Восемнадцать)
-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько уточек ?
Запишите примером: 10 +8=18
- Как можно ещё получить число 18?
3.Физминутка
«Три кота».
Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)
Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)
Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).
4.Работа в тетрадях.
- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.
Задача.
На ветке сидело10 скворцов. 8 скворец ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?
- О чём задача?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается в задаче?
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?
( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).
5.Работа с учебником
6.Физминутка (Упражнение для глаз)
7.Решение примеров
18-1= 12+6= 14+4=
III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?