kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Число 18""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Число 18».

Цели урока: формирование знаний о числе 18;

Задачи:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.

-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.

-Развивать речь учащихся;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Оборудование: счёты, счетные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

1.Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13;  от 7 до 12; от13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 17?

- Какое последующее число за 16?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16

-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи - шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт  куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

–Из каких  двух чисел можно составить число 1?

2.Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 17

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 4 =       12+2=     14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

II. Основная часть.

Тема урока. « Число18»

Возьмите  10 палочек. Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё  8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)

- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.

Какое число получилось? ( Восемнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько  уточек ?

Запишите примером: 10 +8=18

- Как можно ещё получить число 18?

3.Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

4.Работа в тетрадях.

- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.

Задача.

На  ветке сидело10 скворцов. 8 скворец  ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

5.Работа с учебником

6.Физминутка (Упражнение для глаз)

7.Решение примеров

18-1=      12+6=   14+4= 

III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

Тема:  «Число 18».

Цели урока: формирование знаний о числе 18;

Задачи:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.

-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.

-Развивать речь учащихся;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Оборудование: счёты, счетные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

1.Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13;  от 7 до 12; от13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 17?

- Какое последующее число за 16?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16

-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи - шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт  куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

–Из каких  двух чисел можно составить число 1?

2.Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 17

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 4 =       12+2=     14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

II. Основная часть.

Тема урока. « Число18»

Возьмите  10 палочек. Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё  8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)

- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.

Какое число получилось? ( Восемнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько  уточек ?

Запишите примером: 10 +8=18

- Как можно ещё получить число 18?

3.Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

4.Работа в тетрадях.

- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.

Задача.

На  ветке сидело10 скворцов. 8 скворец  ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

5.Работа с учебником

6.Физминутка (Упражнение для глаз)

7.Решение примеров

18-1=      12+6=   14+4= 

III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Число 18""»

Тема: Меры стоимости.

Цель: создание условий для формирования понятия меры стоимости.


Задачи:

Образовательные:

-формировать понятия «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;

- формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;

развивающие:

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;

- корригировать мелкую;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при работе в тетради.



Оборудование:  монеты достоинством 1 и 5 рублей.



Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а)   - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

б)  Работа в парах.  

 - Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара,  выполнившая задание, поднимает «светофор».  (Проверка: вслух считает первая  и последняя пара).

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

в)  Работа с «веером» (обратная связь).

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5.  Назовите  состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

 г) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

                                Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

        

        Шесть весёлых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал,

        От товарищей отстал.

        А теперь ответ найди –

        Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.

3.Физминутка.

4. Изучение нового материала.

- А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом? Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.

- Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.

Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)

- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.

- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.

-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).

А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?



Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.

Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.

5. Работа в тетради.

- Сейчас будем работать в тетради.

6. Первичное закрепление материала.

Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?

Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их. Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.

Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.

- Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?

7. Фронтальное закрепление.

Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.

На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.

8. Итог урока.

- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

- Молодцы ребята! 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: " Число 18""

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства