kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Число 18""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Число 18».

Цели урока: формирование знаний о числе 18;

Задачи:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.

-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.

-Развивать речь учащихся;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Оборудование: счёты, счетные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

1.Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13;  от 7 до 12; от13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 17?

- Какое последующее число за 16?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16

-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи - шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт  куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

–Из каких  двух чисел можно составить число 1?

2.Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 17

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 4 =       12+2=     14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

II. Основная часть.

Тема урока. « Число18»

Возьмите  10 палочек. Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё  8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)

- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.

Какое число получилось? ( Восемнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько  уточек ?

Запишите примером: 10 +8=18

- Как можно ещё получить число 18?

3.Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

4.Работа в тетрадях.

- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.

Задача.

На  ветке сидело10 скворцов. 8 скворец  ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

5.Работа с учебником

6.Физминутка (Упражнение для глаз)

7.Решение примеров

18-1=      12+6=   14+4= 

III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

Тема:  «Число 18».

Цели урока: формирование знаний о числе 18;

Задачи:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов.

-Учить писать цифру 18, находить место в числовом ряду.

-Развивать речь учащихся;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Оборудование: счёты, счетные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

1.Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13;  от 7 до 12; от13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 17?

- Какое последующее число за 16?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13, 15,16

-Возьмите листочки и ручки, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.) (Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи - шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт  куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

–Из каких  двух чисел можно составить число 1?

2.Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 17

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 4 =       12+2=     14 – 4 = (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

II. Основная часть.

Тема урока. « Число18»

Возьмите  10 палочек. Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё  8 палочек. Сколько палочек у вас в руке? (Восемнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Восемь.)

- Значит в числе 18; 1 десяток и 8 единиц.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 8 ед.

Какое число получилось? ( Восемнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько  уточек ?

Запишите примером: 10 +8=18

- Как можно ещё получить число 18?

3.Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

4.Работа в тетрадях.

- Нарисовать в тетради 1 дес., квадратов и ещё 7квадратов, как на рисунке №7 стр.117.

Задача.

На  ветке сидело10 скворцов. 8 скворец  ещё прилетели. Сколько скворцов стало на ветке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

5.Работа с учебником

6.Физминутка (Упражнение для глаз)

7.Решение примеров

18-1=      12+6=   14+4= 

III.Итог урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Число 18""»

Тема: Меры стоимости.

Цель: создание условий для формирования понятия меры стоимости.


Задачи:

Образовательные:

-формировать понятия «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;

- формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;

развивающие:

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;

- корригировать мелкую;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при работе в тетради.



Оборудование:  монеты достоинством 1 и 5 рублей.



Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а)   - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

б)  Работа в парах.  

 - Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара,  выполнившая задание, поднимает «светофор».  (Проверка: вслух считает первая  и последняя пара).

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

в)  Работа с «веером» (обратная связь).

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5.  Назовите  состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

 г) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

                                Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

        

        Шесть весёлых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал,

        От товарищей отстал.

        А теперь ответ найди –

        Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы  не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.

3.Физминутка.

4. Изучение нового материала.

- А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом? Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.

- Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.

Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)

- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.

- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.

-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).

А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?



Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.

Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.

5. Работа в тетради.

- Сейчас будем работать в тетради.

6. Первичное закрепление материала.

Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?

Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их. Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.

Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.

- Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?

7. Фронтальное закрепление.

Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.

На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.

8. Итог урока.

- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

- Молодцы ребята! 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: " Число 18""

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства