I. Самоопределение к деятельности. | - Как вы думаете, куда мы отправимся и чем мы будем заниматься сегодня на уроке? На чем можно совершить путешествие? Слайд 1 На 3-х кораблях разделившись на команды, отправляемся в путь. Вы готовы? - Выбираем каждой команде по капитану и штурману. Кто такой капитан и штурман на корабле? Выберите слова, которые характеризуют хорошего капитана и штурмана. Какие качества вы бы добавили? | Слайд 1 Оправимся на море Решать, считать, думать. На На лодке, на яхте и на корабле. Да. Капитан руководит командой, а штурман выбирать курс плавания корабля, решать трудные задачи навигации. Навигация это…… Руководить, уважать, мирить, думать, много знать, брать ответственность, слушать, считать, выбирать, находить выход, соображать, хвалить (быть решительным и смелым, принимать решения) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. III. Постановка учебной задачи. | Чтобы отправиться в путешествие, нам надо проверить готовность всех отсеков корабля Решение задач. (Выбор капитанов кораблей) Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 8 окуней, рыбак Евсей –на 2 карасей больше, чем Корней .Сколько рыб натаскал Евсей? Игра «Рыбалка» Соединить каждую рыбку с ведерком, в которое ее поймали. Для этого нужно правильно решить примеры: 9+2= 8+3= 7+4= 8+4= 9+4= 9+5= 8+5= 7+5= 6+5= Математический диктант - Найдите сумму чисел 5 и 2. - На сколько 5 больше, чем 3? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6.Теперь корабль готов к плаванию. (физмин-ка) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Внимание по курсу Земля! Пассажиры высаживаются на необитаемый остров для пополнения запасов пищи. Чтобы на острове не попасть в ловушки и в лапы диким зверям, получите карту маршрута – мы должны научиться разбираться с картой маршрута. 2. Ассоциативный ряд. На доске:7+2= 11-1= 7+3= 11-2= 7+4= 11-3= 7+5= 11-4= -Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? -В каких выражениях получатся двузначные числа? Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число? Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили? Как изменяются значения выражений? Почему? -Продолжите первый столбик еще на одно выражение. Найдите значение. Как к 7 прибавить число 6? -В чем трудность в этом решении? -Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Поднимают карточку со знаком действия, которым решается задача. Выбирают капитанов и штурманов кораблей. Капитаны проходят испытание Капитаны получают штурвалы, а матросы бескозырки
Взаимопроверка в парах.
Выполняют разминку
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. 2 7+3; 7+4; 7+5; 11-2; 11-3; 11-4; В первом столбике значения увеличиваются на 1,так как вторые слагаемы увеличиваются на 1, а во втором значения уменьшаются на 1,потому что вычитаемые увеличиваются на1. 7+6=13 11-5=6
Складываем по частям, опираясь на знание состава числа на 6 Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решали. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? Молодцы! | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Практическая работа - А теперь вернемся к нашему примеру 7 + 6 = - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 7+3=10 Вспоминаем, что 6 это 3 да 3. Уже прибавили 3, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 1)7+3=10 2)7+3+3 | Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
Ученик решает у доски. |
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Плывем дальше. Встречает нас Попугай Кеша. Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+6= 6+5= 7+6= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+6= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+6= Хорошо и верно выполнив задание мы можем плыть дальше, а навстречу нам приближается другой остров . Выполнив задание мы узнали какой это остров. (Остров Попугаев). | Дети работают в группах. сверяют результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 69 рисунок). № 1с.69 Самостоятельное выполнение по вариантам. 1 вариант-1 строка, 2 вариант -2 строка. - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - Приплыли на странный остров. А там дикари нам повстречались, оказывается это их остров Дикарей. Просто так они нас не отпустят. Предлагают решить задачку. В чем затруднялись при решении? Задача №3(устно) , №5 Хорошо. Что они нас отпустили за то. что верно все выполнили. |
Дети работают в тетрадях и у доски 2 ученика, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | На карте остается всего лишь один остров, он расположен рядом с островом Дикарей. Посмотрели мы в подзорную трубу, а оттуда дым идет, наверно это сигнал бедствия. Как приблизились, оказывается это Остров Робинзона. Кто он такой Робинзон? Давайте мы его возьмем на борт. Ребята если у лестницы 13 ступенек, то на какую ступеньку должен встать Робинзон, чтобы оказался ровно посередине? Верно Пора отправляться домой. Что учились делать на уроке? Как прибавить число по частям? Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? -Кто научился работать как один дружный экипаж? Какого члена команды вам хотелось наградить за путешествие? Предлагает домашнее задание с.65№6 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |