kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1-ом «в» классе по теме«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 6

(в форме игры-путешествия «Морское путешествие»)

УМК Школа России. Учебник «Математика» для 1 класса общеобразовательной школы. Издательство М.»Просвещение» 2012 год.

Класс: 1 «В». Количество учащихся: 30 человек.

Проведение открытого урока в форме путешествия выбрано не случайно. Так как именно такие уроки способствуют созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогают каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности и сформировать демократический стиль общения. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого? В урок включен следующий материал по математике: геометрический материал, работа с числовыми равенствами и неравенствами, анализ и решение простых текстовых задач и т.д. На уроке прослеживается тесная межпредметная связь с предметом «Познание мира», а воспитательные моменты урока способствуют формированию нравственных качеств учащихся  и экологической культуры младших школьников.

Активно используются технические средства обучения (компьютер). Урок сопровождается красочной презентацией с анимационными эффектами.

На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

На уроке учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого характера; контролировать свою работу и результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по математике" »

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 6.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6 + 6; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать, прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого характера; контролировать свою работу и результат.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,

 -  развитие устных вычислительных навыков,

 - развитие умения решать задачи;    

Развивающие:

 - развитие логико-математической речи, внимания, мышления,

 - формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Воспитывающие: 

  - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности;

  - воспитание самостоятельности, аккуратности.

Технологии:

-технология  проблемного  диалога;

-здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, использование мультимедийной презентации;







Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, куда мы отправимся и чем мы будем заниматься сегодня на уроке? На чем можно совершить путешествие? Слайд 1

На 3-х кораблях разделившись на команды, отправляемся в путь. Вы готовы?

- Выбираем каждой команде по капитану и штурману. Кто такой капитан и штурман на корабле?

Выберите слова, которые характеризуют хорошего капитана и штурмана.

Какие качества вы бы добавили?

Слайд 1 Оправимся на море Решать, считать, думать.

На На лодке, на яхте и на корабле.

  Да.

Капитан руководит командой, а штурман выбирать курс плавания корабля, решать трудные задачи навигации. Навигация это……

Руководить, уважать, мирить, думать, много знать, брать ответственность, слушать, считать, выбирать, находить выход, соображать, хвалить (быть решительным и смелым, принимать решения)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Постановка учебной задачи.

Чтобы отправиться в путешествие, нам надо проверить готовность всех отсеков корабля

  1. Решение задач. (Выбор капитанов кораблей)

Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 8 окуней, рыбак Евсей –на 2 карасей больше, чем Корней .Сколько рыб натаскал Евсей?

  1. Игра «Рыбалка» Соединить каждую рыбку с ведерком, в которое ее поймали. Для этого нужно правильно решить примеры: 9+2= 8+3= 7+4= 8+4=

9+4= 9+5= 8+5= 7+5= 6+5=

  1. Математический диктант

- Найдите сумму чисел 5 и 2.

- На  сколько 5 больше, чем 3?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.Теперь корабль готов к плаванию. (физмин-ка)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе. Внимание по курсу Земля! Пассажиры высаживаются на необитаемый остров для пополнения запасов пищи. Чтобы на острове не попасть в ловушки и в лапы диким зверям, получите карту маршрута – мы должны научиться разбираться с картой маршрута. 2. Ассоциативный ряд.

На доске:7+2= 11-1=

7+3= 11-2=

7+4= 11-3=

7+5= 11-4=

-Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом?

-В каких выражениях получатся двузначные числа?

Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число? Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили? Как изменяются значения выражений? Почему?

-Продолжите первый столбик еще на одно выражение. Найдите значение.

Как к 7 прибавить число 6?

-В чем трудность в этом решении?

-Какая цель нашего урока?

 Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Поднимают карточку со знаком действия, которым решается задача.

Выбирают капитанов и штурманов кораблей.

Капитаны проходят испытание

Капитаны получают штурвалы, а матросы бескозырки



Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 



Выполняют разминку

 



Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

 

 

 

2

 

 7+3; 7+4; 7+5;

 11-2; 11-3; 11-4; В первом столбике значения увеличиваются на 1,так как вторые слагаемы увеличиваются на 1, а во втором значения уменьшаются на 1,потому что вычитаемые увеличиваются на1.

7+6=13 11-5=6



Складываем по частям, опираясь на знание состава числа на 6 Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 -Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решали. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа? Молодцы!

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

  1. Практическая работа

- А теперь вернемся к нашему примеру

7 + 6 =

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

7+3=10

Вспоминаем, что 6 это 3 да 3. Уже прибавили 3, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

1)7+3=10 2)7+3+3

 Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.



 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка: разобравшись с заданием мы получаем карту. Оказывается это Остров Обезьян

Давайте попрыгаем по лианам вместе с обезьянами:

Так проворны наши рук-

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать.

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Плывем дальше. Встречает нас Попугай Кеша.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+6=    6+5=   7+6=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+6=

 Карточка 3.

  6+6=    8+5=    9+6=

Хорошо и верно выполнив задание мы можем плыть дальше, а навстречу нам приближается другой остров . Выполнив задание мы узнали какой это остров. (Остров Попугаев).

 

 

Дети работают в группах.

 

 

  сверяют результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 69 рисунок).

№ 1с.69 Самостоятельное выполнение по вариантам. 1 вариант-1 строка, 2 вариант -2 строка.

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- Приплыли на странный остров. А там дикари нам повстречались, оказывается это их остров Дикарей. Просто так они нас не отпустят. Предлагают решить задачку.

В чем затруднялись при решении?

Задача №3(устно) , №5 Хорошо. Что они нас отпустили за то. что верно все выполнили.



Дети работают в тетрадях и у доски 2 ученика, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 










VIII. Итог урока

(Рефлексия)

На карте остается всего лишь один остров, он расположен рядом с островом Дикарей. Посмотрели мы в подзорную трубу, а оттуда дым идет, наверно это сигнал бедствия. Как приблизились, оказывается это Остров Робинзона. Кто он такой Робинзон?

Давайте мы его возьмем на борт. Ребята если у лестницы 13 ступенек, то на какую ступеньку должен встать Робинзон, чтобы оказался ровно посередине? Верно

Пора отправляться домой.

Что учились делать на уроке?

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 -Вам было легко или были трудности?

-Кто научился работать как один дружный экипаж? Какого члена команды вам хотелось наградить за путешествие?

 Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.



 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по математике"

Автор: Байыр Аяк-Хээ Федоровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства