kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Закрепление пройденного: решение примеров в пределах 10, состав чисел 6,7,8,9,10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в форме путешествия со сказочными героями, полюбившимися на уроках чтения. Игра, элементы занимательности и неожиданности делают урок эмоциональным, активизируют волю ребенка, сводят до минимума утомляемость и напряжение.Дифференцированные задания дают возможность приниматьучастие в работе всему классу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Закрепление пройденного: решение примеров в пределах 10, состав чисел 6,7,8,9,10 »























Провела учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28

Малюкова В.Н.






Поселок Мостовской


Конспект урока математики в 1 классе

по теме « Закрепление пройденного. Решение примеров в пределах 10, состав чисел 6, 7, 8, 9,10».


Учебник: «Математика» 1 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок - путешествие с использованием интерактивной доски.

Цели:

Образовательная: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10, закреплять навыки решения задач и примеров.

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Задачи:

  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

  • формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок закрепления знаний.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 1 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся научатся решать примеры в пределах 10, знать состав чисел.

Оборудование урока: компьютер; плазменная доска; презентация ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)


Ход урока


  1. Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.


Ребята, какую сказку мы читали на прошлом уроке внеклассного чтения?

(Белоснежка и 7 гномов)

Ребята, у Белоснежки случилась беда, ее друзей гномиков заколдовал злой волшебник и она просит нас помочь ей расколдовать гномиков. Поможем ей, ребята?

Ну что же, друзья, счастливого вам пути!


  1. Устный счет.


  1. Смотрите, цветочная поляна, а на ней та, что в воде родится. Кто же это, ребята? (Стрекоза)

Правильно, вот она летает над цветами и у нее для нас задания.


1) Индивидуальные 3 карточки с примерами:

3+4= 6+4= 10=6+

5+4= 7-4= 9=5+

10-4= 8-4= 8=4+

9-4= 4+3= 7=3+


2) На карточках примеры для класса:

2+4 1+5 8-2 2+2 8-4 10-4 2+1 1+3 8-3 3+3 7+2

4+4 3-2 5+3 4+5 2-2 10-6 5+5 4+3 1+9


- Ребята, а как быстро посчитать последний пример, какое правило применим?

(От перемены мест слагаемых сумма не меняется)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.


3). Задачи

Отправляемся дальше в путь.

- А вот какой-то конверт, письмо кому-то? Так, здесь написано: «СОШ №28. 1Б классу»

Что же в письме? «Ребята, помогите решить задачи, и тогда я буду расколдован. Гномик»


    1. На кормушке было 8 синиц. К ним прилетело еще 2 синицы. Сколько синиц стало на кормушке?

    2. Было 7 гномиков заколдованных, одного расколдовали. Сколько гномиков осталось расколдовать?

    3. В одной вазе стояло 5 роз, в другой столько же. Сколько роз было всего в двух вазах?


- Хорошо ребята, вы расколдовали и второго гномика.


4. Закрепление пройденного материала.

Ну что же друзья, отправляемся дальше в путь.

А чтобы следующего гномика расколдовать, надо вспомнить состав чисел. Из каких двух слагаемых они состоят:


- Молодцы! Уже 3 гномика освобождено.


4. – Ребята, смотрите, четвертого орлы унесли на снежную вершину. Нужно помочь ему. Между цифрами поставьте знаки , =. Два смельчака подойдут ко мне, а мы проверяем.

Так расколдовали четвертого гномика, и вот он предлагает отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь.


5.ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)


6.Работа с учебником.


1).А теперь к нам пожаловала белка, она прыгает с ветки на ветку, и пятый гномик передал нам послание: «Ребята, я заколдован в учебнике математики. Помогите! Задание на странице 77, №1.

Откроем тетради и запишем число. Задача №1. Открываем страницу 77 и читаем хором задачу.

(Разбор задачи)

- Кто пойдет и запишет решение задачи, а кто ответ?

- Ой, ребята, а вот и гномик выскочил из книги, значит, мы его расколдовали.


7. Геометрический материал. (Слайд)

Идем дальше. Что это за башмак? Правильно у гномиков такие. Чтобы расколдовать его, надо назвать фигуры, при помощи которых нарисован поросенок.


  1. Решение примеров.(Презентация)

Осталось расколдовать последнего гномика. Тихо! Вы слышали, кто-то громко ухнул. Кто бы это мог быть? Кто, в темном лесу ухает? (Сова)

Она так ухнула, что полетели листочки с деревьев и оказались у вас в партах. Достаньте их. Что там, на них написано? (Примеры) Решите эти примеры. Только правильно, чтобы могли расколдовать гномика.

- Проверим ответы.


I В

II В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У

Р

А

!

Д

Р

У

Ж

Б

А


(Дети говорят ответы, учитель вывешивает на доске карточку)

- Ребята, да у нас не только ответы, но еще и буквы какие-то. Прочитаем. Так что, нам помогло расколдовать гномиков? (Дружба)

- А какие должны быть друзья?

- Друзьям нужно возвращаться, но на пути встретилось препятствие. Белоснежка спрятала фигуры, чтобы найти дорогу обратно. Что это за фигуры? В партах у вас тоже фигуры. Посмотрите, у кого такие же. Выйдите к доске с ними. Прочитаем хором, что здесь написано? (На фигурах слова) «Сам помогай, а друзей выручай»

  1. Итог урока.


Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.


Зеленая - Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Желтая - Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Красная - Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.


10. Домашнее задание.

Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 77 № 5,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малюкова Валентина Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 127987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100” "
    ["seo_title"] => string(111) "zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-v-priedielakh-20-i-numieratsii-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "162695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства