Конспект урока математики "Задача и ее решение" 1 класс
Конспект урока математики "Задача и ее решение" 1 класс
На уроке математики в 1 классе по теме "Задача и ее решение" ставятся ряз задач, а именно:
) Учащиеся должны закрепить знания по решению задач на нахождение суммы, закрепить вычислительные навыки решения задач, уметь определять верные и неверные неравенства;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Задача и ее решение" 1 класс »
Урок математики.
Тема: Задача и ее решение.
.
Цели: 1) Учащиеся должны закрепить знания по решению задач на нахождение суммы, закрепить вычислительные навыки решения задач, уметь определять верные и неверные неравенства;
3) Воспитывать: желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.
Оборудование: искусственная елка, елочные шары, аппликация снеговика, рисунки (звезда, снежный сугроб), записи на доске, ТСО.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы постараемся приблизить праздник, который скоро наступит.
- Что это за праздник?
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
- Много, много лет назад первым месяцем года был не январь, как ныне, а март. Только через несколько лет царь Петр Великий по примеру других государств велел праздновать начало Нового года с 1 января. В первый день было велено всем веселиться: поздравлять друг друга, украшать дома, разрешалось палить из пушек и оружий.
- Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год? Вот и к нам на урок пришла елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз на Новый год
В гости к нам она идет.
-Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться шары.
-Поможем елочке принарядиться к празднику?
2. УСТНЫЙ СЧЕТ.
1 задание.
Задача- шутка, только на одну минутку.
В снег упал Антошка,
А за ним, Айжанка,
А за ней Сережка,
А за ним Маржанка,
А потом Ринат.
- Сколько на снегу ребят?
( За правильный ответ, на елку вешается шар.)
-Во всех странах есть свои обычаи встречи Нового года. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Например, в Италии, когда встречают Новый год, на улицу выбрасывают старые, ненужные вещи. Итальянцы считают, что вместе с вещами уходят болезни, горечи, все то нехорошее, что было в прошлом году.
2 задание.
Посчитаем, выбрасывая по одной цифре из числового ряда, т.е. через один.
- начиная с нуля: 0, 2, 4, 6, 8, 10;
- начиная с единицы: 1, 3, 5, 7, 9.
- в обратном порядке: 10, 8, 6, 4, 2, 0.
- Назовите самое маленькое, натуральное однозначное число (большое), маленькое двузначное число.
- Какие числа называются однозначными, двузначными? (За правильные ответы на елочке появляются шары.)
3 задание.
В Камбодже за несколько дней до Нового года, который там наступает с12 на 13 апреля, в городах и деревнях появляется множество холмиков из песка. Каждая песчинка этого холмика избавляет от болезней, плохих поступков, которые совершали в прошлом году. Люди хотят войти в Новый год здоровыми, добрыми и с чистой душой.
У нас тоже есть такой холмик. Этот холмик из примеров. Давайте постараемся решить все примеры правильно, иначе наш холмик распадется.
5+0=
2-1= 1-1=
2-2= 7-1= 9-1=
2+2= 3-1= 4-4=
4+2= 7-7= 8-2=
- Назовите выражения суммы. Как называются числа при сложении? Назовите выражения разности. Как называются числа при вычитании? (За правильные ответы не забываем наряжать нашу елку.)
4 задание (геометрический материал)
- Кто пришел посмотреть на нашу елку? (Снеговик)
- Какие фигуры понадобились, чтобы изобразить нашего снеговика? В каких фигурах нет углов? Сколько их? Чем они отличаются друг от друга? Какие еще геометрические фигуры вы видите? Почему треугольнику дали такое название? (Нос снеговика в виде треугольника.)
- Какую фигуру представляет ведро на голове снеговика? Почему?
3.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1). Оформление тетради. Минутка чистописания.
- Какого числа приходит к нам Новый год? Запишем это число. Всю строчку, через клеточку. Однозначное оно или двузначное? Почему?
Дальше вдруг - сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь…
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали.
- Но прежде чем убрать этот сугроб, давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ.)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить ее, выбрать нужный знак для решения + или -.)
- Убираем сугроб, а там краткая запись к задаче. Составляем и решаем задачу.
Было – 2 игрушки
Сделали – 3 игрушки
Стало - ? (После решения задачи на елке появляется игрушка.)
2). Работа по учебнику.
- Читаем задание. Что это? Можно назвать задачей? Почему? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу? Почему? (Запись в тетради, один ученик у доски.)
4. ФИЗМИНУТКА.
Звучит отрывок из мультфильма «Новогодняя сказка». Дети под песню «Елочка» выполняют ритмические движения.
5. ПОВТОРЕНИЕ.
- Чтобы перейти к выполнению следующего задания, давайте вспомним, что такое неравенства? (Верные и неверные неравенства.)
1). На доске запись неравенств.
- Что записано на доске? В первый столбик запишите верные неравенства, а во второй столбик – неверные.
0 3; 7 2; 4 8; 2
Ребята выполняют самостоятельно, затем коллективная проверка. (После проверки на елке появляется шар.
2). Работа по карточкам.
- Знакомый художник прислал нам картину, но она заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задание. Поставить знаки ,
- Конечно мы забыли про звезду и художник нам напомнил.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда.
Очень яркая, большая
Пятикрылая – звезда.
(На елочке появляется звезда. Включаются гирлянды.)
6. ИТОГ УРОКА.
- Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику?
- И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе. Под Новый год все ждут сюрпризов. Мы ждем Деда Мороза с подарками. А вот на Кипре Дед Мороз, которого там зовут Святым Василием, положит в ботинки ребят праздничные подарки. После этого дети ходят по улицам, поздравляют своих друзей, родственников, получая за это мелкие монетки. Вот и у нас сегодня под елкой лежит такой башмачок, в котором для ребят есть небольшой подарок. (Устная оценка работы всех детей на уроке + сладкая награда.)