Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи"
Конспект урока математики в 5 классе учителя МОУ Мордовокарайская сош Васильевой Елены Николаевны. Тема: «Решение комбинаторных задач».
Цели: создать условия для формирования внутренних потребностей учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Ход урока.
1.На интерактивной доске картинка: Илья Муромец стоит у распутья, читает надписи на камне.
Вопрос : с какой проблемой столкнулся добрый молодец на перепутье ? (С проблемой выбора дальнейшего пути движения).
Какие пути и варианты приходится выбирать современному человеку? Дети приводят примеры, вместе с учителем определяют тему урока.
Учитель делает сообщение о возникновении комбинаторики и о роли комбинаторных задач в современном мире, ученики добавляют.
2.Учитель раздает детям цветные полоски (белая, синяя, красная) и предлагает составить из них флаг РФ. Учащиеся отвечают на вопросы о значении цветов флага России.
Учитель предлагает подсчитать сколько флагов можно получить, переставляя полоски, затем показывает как можно записать решение задачи другими способами. Слайд с деревом возможных вариантов.
3.Задача. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7,9.
Учитель и ученики комментируют правило умножения.
4. Самостоятельная работа в группах. На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запивать он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? Предложить составить таблицу и заполнить.
5. Задача. Десять разных писем раскладывают по одному в 10 конвертов
Сколько существует способов такого раскладывания? Решение:10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=3628800
6. Игра с рассаживанием на стулья.
7. Рефлексия учебной деятельности: подвести итоги урока, рассказать чему научились на уроке, оценить свою деятельность с помощью оценочного листа.
Д.З. №58, узнать какую дорогу выбрал Илья Муромец.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" »
Конспект урока математики в 5 классе учителя МОУ Мордовокарайская сош Васильевой Елены Николаевны. Тема: «Решение комбинаторных задач».
Цели: создать условия для формирования внутренних потребностей учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Ход урока.
1.На интерактивной доске картинка: Илья Муромец стоит у распутья, читает надписи на камне.
Вопрос : с какой проблемой столкнулся добрый молодец на перепутье ? (С проблемой выбора дальнейшего пути движения).
Какие пути и варианты приходится выбирать современному человеку? Дети приводят примеры, вместе с учителем определяют тему урока.
Учитель делает сообщение о возникновении комбинаторики и о роли комбинаторных задач в современном мире, ученики добавляют.
2.Учитель раздает детям цветные полоски (белая, синяя, красная) и предлагает составить из них флаг РФ. Учащиеся отвечают на вопросы о значении цветов флага России.
Учитель предлагает подсчитать сколько флагов можно получить, переставляя полоски, затем показывает как можно записать решение задачи другими способами. Слайд с деревом возможных вариантов.
3.Задача. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7,9.
Учитель и ученики комментируют правило умножения.
4. Самостоятельная работа в группах. На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запивать он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? Предложить составить таблицу и заполнить.
5. Задача. Десять разных писем раскладывают по одному в 10 конвертов
Сколько существует способов такого раскладывания? Решение:10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=3628800
6. Игра с рассаживанием на стулья.
7. Рефлексия учебной деятельности: подвести итоги урока, рассказать чему научились на уроке, оценить свою деятельность с помощью оценочного листа.
Д.З. №58, узнать какую дорогу выбрал Илья Муромец.