kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ ( технология деятельностного метода)

Цели: формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачию Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики " Задача" »

Предмет: Математика.


Класс: 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы «Задача»


Тема

Задача.

Цели


Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Петерсон Л.Г.Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 44-45

- таблички «Задача», «Условие», «Вопрос», «Схема», «Выражение», «Решение», «Ответ».

- табличка из учебника стр. 44 №2

- индивидуальные карточки с примерами

- индивидуальные карточки с историями

- толковый словарь русского языка

- учебник

- тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-К нам на урок пришел Знайка.

Знайка предлагает нам решить выражения если мы найдем правильно значения выражения ,то прочитаем новое слово о котором мы не знали .Вы готовы ребята!


Смыслообразование –сформированность познавательных мотивов, интерес к новому, стремление к самоизменению. (Личностные УУД).


Целеполагание постановка учеб. задачи(регулятивные УУД).


Вступление в учебное сотрудничество ,умение слушать(Коммуникативное УУД).







II. Актуализация знаний

(8 мин)

Цели:

- организовать подготовку к открытию нового знания.


Выполняют задания:

- решают примеры на карточке.

Выполняют задание устно.


Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).



Появление сказочного героя .



1.- Решение примеров по карточкам и расшифровка слова

ЗАДАЧА .



Счет в пределах 10.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме , участвовать в коллективном обсуждении (Коммуникативное УУД).


Выполнение учебного действия, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать выполнение действий, контролировать свою деятельность.

(Регулятивные УУД).

III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

Формулируют тему урока.

Какой будет тема урока?


Работа с толковым словарем русского языка.

Понятие слова «Задача».

– Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

Молодцы!


- Что такое задача?

(Я не знаю).


-Как быть? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре)

В словаре« задача»

( Задача- то ,что требует разрешения и исследования ,это сложный вопрос проблема .

Проблемные (побуждающий от проблемной ситуации диалог).

Учёт позиций других людей, умение слушать, обсуждать,поиски и сбор познавательной информации

(Коммуникативные УУД).

Осознание построение речевого высказывания


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.










Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Знакомство с частями задачи «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «ВЫРАЖЕНИЕ», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ».



–Знайка принёс вам три истории. Найдите среди них задачу?(индив. Работа по карточкам)


– Сколько грибов у Тани и Саши?

- У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба.

- У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба.

Сколько грибов у Тани и Саши вместе?


Вопрос я вам задала один, а мнений получилось несколько.


Почему мы не можем точно ответить на вопрос, чего мы не знаем?


В какой же из этих историй задача? Почему это задача?


Физкультминутка


Умения различать части задачи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме,(Коммуникативные УУД).

Самостоятельно учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.(регулятивные ууд)


Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(6 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Нахождение недостающей части в алгоритме

«Схема»

Последовательность действий по алгоритму:

- читаем условие и вопрос;

- моделируем задачу;

- ищем решение;

- записываем ответ.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с таблицей №1 стр. 44.


Задание №2 стр.44





Решение задачи по алгоритму действий.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Выполнение действий по алгоритму

(Познавательные УУД).



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Самостоятельная работа с проверкой по (эталону)


Стр. 44 № 3

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по данной схеме.


Эталон для самопроверки на доске.


Стр.45 №4

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по данной схеме.

- Запишите выражение задачи, решение, ответ.


Самооценка по алгоритму.

Уметь оформлять решение задачи, составление задач по заданной схеме и решение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Осуществлять взаимный контроль(коммуникативные ууд)

Умение выполнять операции со знаками и символами ,которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения(познавательные ууд)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.


- Кто запомнил все части задачи?

- У кого были затруднения?

- Кому на уроке было совсем трудно?

- Оцените своё настроение на уроке, используя два шарика: грустный и весёлый.


Уметь оценивать правильность выполнения действия , способность адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) связывая успех с усилием ,трудолюбием, старанием. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ,формирование адекватной ,позитивной ,осознанной оценки и самопринятия (Личностные УУД).


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики " Задача"

Автор: Китчиева Алла Леонидовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Задачи на деление""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamatiematikizadachinadielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450368079"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства