kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ ( технология деятельностного метода)

Цели: формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачию Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики " Задача" »

Предмет: Математика.


Класс: 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы «Задача»


Тема

Задача.

Цели


Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Петерсон Л.Г.Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 44-45

- таблички «Задача», «Условие», «Вопрос», «Схема», «Выражение», «Решение», «Ответ».

- табличка из учебника стр. 44 №2

- индивидуальные карточки с примерами

- индивидуальные карточки с историями

- толковый словарь русского языка

- учебник

- тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-К нам на урок пришел Знайка.

Знайка предлагает нам решить выражения если мы найдем правильно значения выражения ,то прочитаем новое слово о котором мы не знали .Вы готовы ребята!


Смыслообразование –сформированность познавательных мотивов, интерес к новому, стремление к самоизменению. (Личностные УУД).


Целеполагание постановка учеб. задачи(регулятивные УУД).


Вступление в учебное сотрудничество ,умение слушать(Коммуникативное УУД).







II. Актуализация знаний

(8 мин)

Цели:

- организовать подготовку к открытию нового знания.


Выполняют задания:

- решают примеры на карточке.

Выполняют задание устно.


Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).



Появление сказочного героя .



1.- Решение примеров по карточкам и расшифровка слова

ЗАДАЧА .



Счет в пределах 10.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме , участвовать в коллективном обсуждении (Коммуникативное УУД).


Выполнение учебного действия, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать выполнение действий, контролировать свою деятельность.

(Регулятивные УУД).

III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

Формулируют тему урока.

Какой будет тема урока?


Работа с толковым словарем русского языка.

Понятие слова «Задача».

– Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

Молодцы!


- Что такое задача?

(Я не знаю).


-Как быть? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре)

В словаре« задача»

( Задача- то ,что требует разрешения и исследования ,это сложный вопрос проблема .

Проблемные (побуждающий от проблемной ситуации диалог).

Учёт позиций других людей, умение слушать, обсуждать,поиски и сбор познавательной информации

(Коммуникативные УУД).

Осознание построение речевого высказывания


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.










Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Знакомство с частями задачи «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «ВЫРАЖЕНИЕ», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ».



–Знайка принёс вам три истории. Найдите среди них задачу?(индив. Работа по карточкам)


– Сколько грибов у Тани и Саши?

- У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба.

- У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба.

Сколько грибов у Тани и Саши вместе?


Вопрос я вам задала один, а мнений получилось несколько.


Почему мы не можем точно ответить на вопрос, чего мы не знаем?


В какой же из этих историй задача? Почему это задача?


Физкультминутка


Умения различать части задачи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме,(Коммуникативные УУД).

Самостоятельно учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.(регулятивные ууд)


Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(6 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Нахождение недостающей части в алгоритме

«Схема»

Последовательность действий по алгоритму:

- читаем условие и вопрос;

- моделируем задачу;

- ищем решение;

- записываем ответ.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с таблицей №1 стр. 44.


Задание №2 стр.44





Решение задачи по алгоритму действий.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Выполнение действий по алгоритму

(Познавательные УУД).



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Самостоятельная работа с проверкой по (эталону)


Стр. 44 № 3

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по данной схеме.


Эталон для самопроверки на доске.


Стр.45 №4

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по данной схеме.

- Запишите выражение задачи, решение, ответ.


Самооценка по алгоритму.

Уметь оформлять решение задачи, составление задач по заданной схеме и решение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Осуществлять взаимный контроль(коммуникативные ууд)

Умение выполнять операции со знаками и символами ,которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения(познавательные ууд)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.


- Кто запомнил все части задачи?

- У кого были затруднения?

- Кому на уроке было совсем трудно?

- Оцените своё настроение на уроке, используя два шарика: грустный и весёлый.


Уметь оценивать правильность выполнения действия , способность адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) связывая успех с усилием ,трудолюбием, старанием. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ,формирование адекватной ,позитивной ,осознанной оценки и самопринятия (Личностные УУД).


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики " Задача"

Автор: Китчиева Алла Леонидовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Задачи на деление""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamatiematikizadachinadielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450368079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства