Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Петерсон Л.Г.Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 44-45 - таблички «Задача», «Условие», «Вопрос», «Схема», «Выражение», «Решение», «Ответ». - табличка из учебника стр. 44 №2 - индивидуальные карточки с примерами - индивидуальные карточки с историями - толковый словарь русского языка - учебник - тетрадь |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -К нам на урок пришел Знайка. Знайка предлагает нам решить выражения если мы найдем правильно значения выражения ,то прочитаем новое слово о котором мы не знали .Вы готовы ребята! | | Смыслообразование –сформированность познавательных мотивов, интерес к новому, стремление к самоизменению. (Личностные УУД). Целеполагание постановка учеб. задачи(регулятивные УУД). Вступление в учебное сотрудничество ,умение слушать(Коммуникативное УУД). |
II. Актуализация знаний (8 мин) Цели: - организовать подготовку к открытию нового знания. | Выполняют задания: - решают примеры на карточке. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Появление сказочного героя . | 1.- Решение примеров по карточкам и расшифровка слова ЗАДАЧА . | Счет в пределах 10. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме , участвовать в коллективном обсуждении (Коммуникативное УУД). Выполнение учебного действия, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать выполнение действий, контролировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). |
III. Постановка учебной задачи. (2 мин) | Формулируют тему урока. | Какой будет тема урока? Работа с толковым словарем русского языка. Понятие слова «Задача». | – Кто догадался, какая будет тема нашего урока? Молодцы! - Что такое задача? (Я не знаю). -Как быть? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре) В словаре« задача» ( Задача- то ,что требует разрешения и исследования ,это сложный вопрос проблема . | Проблемные (побуждающий от проблемной ситуации диалог). | Учёт позиций других людей, умение слушать, обсуждать,поиски и сбор познавательной информации (Коммуникативные УУД). Осознание построение речевого высказывания Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Знакомство с частями задачи «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «ВЫРАЖЕНИЕ», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ». | –Знайка принёс вам три истории. Найдите среди них задачу?(индив. Работа по карточкам) – Сколько грибов у Тани и Саши? - У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба. - У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? Вопрос я вам задала один, а мнений получилось несколько. Почему мы не можем точно ответить на вопрос, чего мы не знаем? В какой же из этих историй задача? Почему это задача? Физкультминутка | Умения различать части задачи | Уметь оформлять свои мысли в устной форме,(Коммуникативные УУД). Самостоятельно учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.(регулятивные ууд) Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Нахождение недостающей части в алгоритме «Схема» | Последовательность действий по алгоритму: - читаем условие и вопрос; - моделируем задачу; - ищем решение; - записываем ответ. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с таблицей №1 стр. 44. Задание №2 стр.44 | Решение задачи по алгоритму действий. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Выполнение действий по алгоритму (Познавательные УУД). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа с проверкой по (эталону) Стр. 44 № 3 - Запишите решение задачи. - Составьте задачу по данной схеме. Эталон для самопроверки на доске. Стр.45 №4 - Запишите решение задачи. - Составьте задачу по данной схеме. - Запишите выражение задачи, решение, ответ. Самооценка по алгоритму. | Уметь оформлять решение задачи, составление задач по заданной схеме и решение. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Осуществлять взаимный контроль(коммуникативные ууд) Умение выполнять операции со знаками и символами ,которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения(познавательные ууд) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Подводим итог работы на уроке. - Кто запомнил все части задачи? - У кого были затруднения? - Кому на уроке было совсем трудно? - Оцените своё настроение на уроке, используя два шарика: грустный и весёлый. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия , способность адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) связывая успех с усилием ,трудолюбием, старанием. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ,формирование адекватной ,позитивной ,осознанной оценки и самопринятия (Личностные УУД). |