kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока разработан в соответствии с новыми федеральными стандартами по учебнику Л.Г.Петерсон 4 класс. На уроке используется системно - деятельностный подход. Цель урока: способствовать формированию умения находить разность дробей с одинаковыми знаменателями.В ходе урока дети работают с алгоритмом вычитания дробей, в конце урока оценивают свою работу с помощью листа самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание дробей"»

Тетради с домашней работой не сдавать Урок 4

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

(Заранее подписать дату)

- - Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на работу. Сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы работаем на уроке математики.

- Что вы изучили на предыдущем уроке? (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Какой следующий шаг вы можете сделать, изучая дроби? (Научиться вычитать дроби.)

- А почему вы так решили? (Мы в такой последовательности изучали натуральные числа, вычитание обратная операция сложению).

- Вы правы, сегодня на уроке будет рассмотрено следующее действие с дробями – вычитание.

- Прочитайте тему урока: «Вычитание дробей».

- Что вы должны узнать на уроке? (Как вычитать дроби, т.е алгоритм сложения дробей)

- Чему вы должны научиться? (Вычитать дроби с помощью алгоритма)

- С чего начнёте работать? (С повторения.)

- Как вы думаете, что вам надо повторить? (Как складывать дроби, алгоритм сложения дробей).

- Молодцы! Начнём работать!









2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Где вы использовали алгоритм сложения дробей? (В домашнем задании.)

- Давайте проверим, как вы выполнили № 8, стр. 8. Откройте тетради и проверьте свои работы по образцу.

Учащиеся проверяют свои работы, фиксируя результат знаками «+» или «?».

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- Что вам помогло справиться с заданием? (Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями)

- Повторим алгоритм сложения дробей.














- Запишите разность для дробей из третьего примера домашнего задания. (.)

- Что, вы можете сказать о выражении? Чем похожи дроби? (Это разность двух дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Найдите разность.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Назовите полученные результаты.





3. Выявление места и причины затруднения.

- Что вам поможет выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями без ошибок? (Алгоритм вычитания дробей)


4. Реализация проекта.

– Чем можно воспользоваться, чтобы найти способ для вычитания дробей? (Можно воспользоваться алгоритмом сложения дробей)

- Что предлагаете изменить в данном алгоритме? (В алгоритме сложения заменить сложении на вычитание, сумму на разность.)

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:





















- Сформулируйте алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- Где можно проверить правильность своих выводов? (В учебнике.)

- Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 10

- Сравните с вашим результатом. (Похожи.)

- Что теперь вам надо сделать? (Потренироваться в решении примеров на новый способ действий.)










5. Первичное закрепление во внешней речи.

1) 2, стр. 10.

- Прочитайте задание.

- Прокомментируйте выполнение задания. (Один у доски)

(Известно целое и часть , надо найти неизвестную часть, чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.


Решение:

- =

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и оставить тот же знаменатель.












- Аналогично разбирается задание б).

2) 4, стр. 10.

Задания выполняется и комментируется в парах. Проверка проводится по образцу.

3) - При решении, каких заданий вам может пригодиться умение вычитать дроби? (При решении примеров, уравнений, задач.)

9, стр. 11.

Для экономии времени уравнение будем решать без проверки.

Первое уравнение выполняется на доске с комментированием.

Второе уравнение выполняется и комментируется в парах. Проверка проводится по образцу.





























6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Готовы решить сами задания на нахождение разности дробей с одинаковыми знаменателями?

- Выполните №9 (третье уравнение), стр.11 самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. По окончании, они проверяют себя по эталону для самопроверки.

– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?».

– Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)

– В чем причина?

– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

7. Включение в систему знаний и повторение.

2) 12, стр. 12. Блицтурнир

Учащимся предлагается выполнить задание самостоятельно и проверить свои работы по образцу.

- Каким правилом воспользовались при решении первой задачи?

(Чтобы найти часть, которую первое число составляет от второго, можно первое число разделить на второе).

-- Каким правилом воспользовались при решении второй задачи?

( Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).

- При решении третьей задачи? ( Чтобы найти число по его части, нужно разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби).

– Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)

– В чем причина?

– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!








8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Подведем итог урока. Какую цель вы ставили перед собой? (Учиться вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.)

– Достигли вы поставленной цели? (Да.)

– Какое правило вы получили? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и оставить тот же знаменатель.)

– Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы.


Утверждения


Поставь знак «+» или «?»


1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею находить разность дробей.


4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки



- Посмотрите на задания в учебнике. Я предлагаю вам выполнить:

1) с.10 выучить правило;

2) с.10 №5, с.11 №6 (одну задачу по выбору)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание дробей"

Автор: Перминова Ирина Юрьевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства