Конспект данного урока разработан в соответствии с новыми федеральными стандартами по учебнику Л.Г.Петерсон 4 класс. На уроке используется системно - деятельностный подход. Цель урока: способствовать формированию умения находить разность дробей с одинаковыми знаменателями.В ходе урока дети работают с алгоритмом вычитания дробей, в конце урока оценивают свою работу с помощью листа самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. По окончании, они проверяют себя по эталону для самопроверки.
– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?».
– Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
– В чем причина?
– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
7. Включение в систему знаний и повторение.
2)№ 12, стр. 12. Блицтурнир
Учащимся предлагается выполнить задание самостоятельно и проверить свои работы по образцу.
- Каким правилом воспользовались при решении первой задачи?
(Чтобы найти часть, которую первое число составляет от второго, можно первое число разделить на второе).
-- Каким правилом воспользовались при решении второй задачи?
( Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).
- При решении третьей задачи? ( Чтобы найти число по его части, нужно разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби).
– Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
– В чем причина?
– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Подведем итог урока. Какую цель вы ставили перед собой? (Учиться вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.)
– Достигли вы поставленной цели? (Да.)
– Какое правило вы получили? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и оставить тот же знаменатель.)
– Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы.
Утверждения
Поставь знак «+» или «?»
1) Тема урока мне понятна.
2) Я достиг цели урока.
3) Я умею находить разность дробей.
4) Мне необходимо поработать над…
перечисли темы для доработки
- Посмотрите на задания в учебнике. Я предлагаю вам выполнить: