kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет повторить состав числа 5, научит вычитать число 5, сформирует умение владеть математической терминологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание числа 5"»

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова Вентана-Граф, 2011г.

Тема урока

Вычитание числа 5

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Обучающие (предметные):

  • Повторить состав числа 5.

  • Учиться вычитать число 5.

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый, эвристический, игровой.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Средства обучения для учителя и учащихся

Учебник «Математика» 1 класс, В.Н.Рудницкая Вентана-Граф, 2011г., рабочая тетрадь №3 Е.Э.Кочурова Вентана-Граф,,

фишки, рисунки космической ракеты, звёзд, планеты Земля, Луны, планеты Марс, спутников Марса – Фобоса и Деймоса, рисунки космических пиратов.



Математика: 1 класс: методика обучения В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе; Вентана-Граф, 2011г

Математика, 1 класс, учебник, В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова Вентана-Граф, 2011г.

Рабочая тетрадь №3, Е.Э.Кочурова Вентана-Граф,,

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/06/tekhnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-uchitel-kustova

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/04/05/konspekt-matematika-pribavlenie-i-vychitanie-chisla-1



















Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Все на месте?

Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Совсем недавно, 9 марта, в нашей стране отмечали

80-летний юбилей первого космонавта. (Назовите его имя и фамилию). 12 апреля 1961 г., ровно 53 года назад, гражданин СССР на корабле "Восток" преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.      (фото)


Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

- Наш урок будет необычным. Представим, что мы космонавты и отправляемся в увлекательное математическое космическое путешествие за новыми знаниями.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.









Отвечают на вопрос учителя.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.


Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Создаёт проблемную ситуацию

На магнитной доске ракета. Она состоит из 3 треугольников, 1 прямоугольника, 1 квадрата, 1 круга.


Во время нашего полета вы будете вести записи, они должны быть чистыми и аккуратными.

Полетим мы на этой ракете.

Чтобы попасть туда, вам нужно подняться по этой лестнице. Каждая ступенька зашифрована.

(На ступеньках примеры). Давайте решим их

4+ 1     3-2       5+1     6-3    2-2   9 – 1 2 + 2 10- 3 8+ 2 6- 4 6 – 3


- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- Сколько их?

- Вспомним состав числа 5 и заполним таблицу


5

4

1




3

2




3

1

1



2

2

1



1

1

1

1

1


Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 сек. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, ….. 1. Старт! (МУЗЫКА ПОЛЕТА) ( мелодия № 41)

Открывает «космическую страницу»

– Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями.

9+5

4+3

8+3

7+5

6+4

5+4

9-5

14

7

11

12

10

9

4

Один

за

всех

и

все

за

одного

(Один за всех и все за одного)

-Какое выражение лишнее и почему?

9-5 -пример на вычитание




Выполняют подготовительные упражнения, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Решают примеры













Отвечают на вопросы.










Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.


Сталкиваются с затруднением.

Познавательные УУД: Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью геометрических фигур;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

строить модели к задачам в виде таблиц, схематических рисунков,

развитие умений сравнивать, обобщать


Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему


Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;



Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

III. Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель урока.

Проблемная ситуация.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

-Вычитание числа 5.

-Будем учиться вычитать число 5.

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.

А для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

Всё у нас получится!


Формулируют тему и цель урока.

(уточняют) тему урока.

-Вычитание числа 5.

-Будем учиться вычитать число 5.

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.


Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности


Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке


IV. Построение проекта выхода из затруднения

МЫ ПРИЛЕТЕЛИ НА ЛУНУ, здесь нас ждут задания.

Организует работу учащихся по учебнику и по тетради.

-Зная способы вычитания чисел 2, 3,4,5 попробуйте сами рассказать, как вычесть число 5.

1. Примеры на доске.

7-5 с помощью фишек 9-5 5-5

8-5 по линейке 6-5 10-5

1. -С помощью фишек: убрать 5 штук.

2.- По линейке: сделать 5 шагов влево.

3.- По частям: сначала вычесть 2, а затем 3.


Выполняют задания учебника и тетради.

-Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть вычитают из 10.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;



Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке


V. Первичное восприятие и усвоение нового знания


















































-Выполните вычисления, используя прием вычитания «по частям». Для примеров 2-го 3-го столбиков

-Объясните этот прием. (Ответы детей.)

-Легко ли вам было выполнять вычисления? (Ответы детей.)

- Можно этот прием использовать при решении примеров 11-5, 12-5, 13-5? (Ответы детей.)

2. Назовите все способы, как вычесть из 12 число 5.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

1. -С помощью фишек: убрать 5 штук.

2.- По линейке: сделать 5 шагов влево.

3.- По частям: сначала вычесть 2 (до 10), а затем 3.

12-5=

12-1-4=

12-2-3=

12-3-2=

-Как вы думаете, какой пример, мы решим быстро. Почему? (Ответы детей.)

-Объясните, как выполнено вычитание 12-5?

- Сформулируйте правило вычитания с переходом через десяток. (Учитель фиксирует на доске.)

12-5=(12-2)-3=7

Алгоритм: из уменьшаемого сначала вычитаем единицы, а из получившегося при этом десятка – оставшуюся часть вычитаемого.

На доске примеры из №13. Стр.70

12-5= 14-5= 11-5= 13-5=

-Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.)

-Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры.

Рассмотреть с учителем 1 – 2 , а остальные случаи - по учебнику

- На что опирались при выполнения задания?

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием вычитания числа 5. Молодцы!!!

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.


Выполняют задания учебника и тетради.

-Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть вычитают из 10. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные вопросы.

Составляют математические записи на доске. Проверяют их.







Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).





Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.













Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.










У доски работает ученик, объясняет, остальные - в тетради

Познавательные УУД: Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.




Регулятивные УУД: умение планировать и контролировать свою деятельность


Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; умение слушать и слышать своих одноклассников;

сотрудничество с учителем и сверстниками.






Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

понимание и следование в деятельности нормам эстетики.


Физминутка

Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время  для спортивных упражнений. И мы сейчас проведём физминутку.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот.

Раз! – хлопок, два – хлопок!

Повернись теперь разок.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим!



V. Первичное закрепление во внешней речи


















МОЛОДЦЫ! НАШ ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НАБЛЮДАЕМ ЗА СПУТНИКОМ МАРСА ДЕЙМОСОМ.

Здесь поселились космические пираты. Они стали пиратами потому, что не умеют решать примеры. Если мы им поможем, то они станут хорошими жителями этой планеты.

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

1. У доски №14 стр. 70 (учебник). Пользуются записями на доске

Просит выполнить задание с проговариванием во внешней речи.


Пока мы находимся в космическом путешествии, наши мамы готовят для нас вкусный обед.

2. Составление и решение задачи

по рисунку № 17 стр.71

Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?

МЫ УЖЕ НА ДРУГОМ СПУТНИКЕ. ОН НАЗЫВАЕТСЯ ФОБОС.

3. Здесь мы должны составить таблицу на  вычитание с числом 5. Тогда нам легко будет совершить полет на Марс. Воспользуемся таблицей сложения (работа на доске, по учебнику с.72)





У доски работает ученик, объясняет, остальные - в тетради

Пользуются записями на доске













Фронтальная работа по составлению таблицы

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение ориентироваться в тетради для сам. работы


Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие


Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать


Личностные УУД:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

ВОТ МЫ УЖЕ НА МАРСЕ. ВСЁ, ЧТО МЫ УВИДИМ ЗДЕСЬ, НУЖНО ЗАПИСАТЬ В НАШИХ ТЕТРАДЯХ.

Выполнение заданий в рабочей тетради №3

  1. 8 стр.50 работа в парах

  2. 9 стр.50 для сильных

  3. 13 стр.51 дополнительно


У кого возникли трудности?

Что не получалось?


Выполняют самостоятельную работу.


Работают в парах, обсуждают способ вычитания числа 5. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждениях, работая в паре;


Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять


Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

VII. Включение в систему знаний и повторение

Но пора возвращаться домой. Необходимо сделать точные расчеты, чтобы не сбиться с пути.

№15, стр.51 измерить длину отрезков


Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение измерять отрезки


VIII. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

— Наше путешествие с вами заканчивается, и  ракета благополучно приземлилась на Землю,


Подведем итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке? (Как по-разному по частям можно вычитать число5)

- Каким способом…

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- У вас на партах звездочки. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

За работу всем спасибо.


Соотносят цель и результаты.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.











Прикрепляют звездочки на доску.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке


Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание числа 5"

Автор: Шелухина Надежда Николаевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства