Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный. Создание эмоционального настроя на работу | 1 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку | - | - | - | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на работу: «Ребята, сегодня Космик нас приглашает в новое путешествие в г. Знайск, который находится на одной из планет. В каждом путешествии человеку приходится принимать решения в трудных ситуациях, сталкиваться с чем-то новым, ранее неизвестным. Готовы отправиться в путешествие? … На пути к Знайску нас ожидает несколько остановок» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку; | Презентация (1 слайд) |
Сообщение нового знания | 12 мин. | 1)Установить, что к первому рисунку можно записать выражение, состоящее из трёх одинаковых слагаемых 2) Установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых 3) Познакомить учащихся с действием умножения, знаком и записью действия умножения; с правилами чтения произведений | Определить, сколько звёзд на каждом рисунке, для этого записать выражения и найти их значения Объяснить, чем похожи и чем отличаются записанные выражения Предлагается разбить выражения на группы (найти несколько способов разбиения) Знакомство учащихся с текстом в учебнике (с. 48) | Наблюдение, сравнение Сравнение сам. работа контроль Работа с книгой; диалог | П И, Ф И, Ф | Формулирует задание, осуществляет контроль Предлагает задание, осуществляет индивидуальный контроль Предлагает познакомиться с текстом учебника, организует диалог | По очереди комментируют выполнение задания в парах; объясняют ;контролируют выполненную работу Анализируют, выполняют задание , формулируют своё решение Находят в тексте необходимую информацию, отвечают на вопросы учителя | Презентация (2 слайд) Ст. Дружная Презентация (слайд 3, 4) |
«Открытие» нового знания | 8 мин. | Научить читать произведения, следуя прочитанному правилу 2) Сверить свои объяснения с текстом учебника | Работа по учебнику (с. 48 № 3) – чтение выражений; Замена прочитанных выражений суммами с одинаковыми слагаемыми Работа с текстом, отмеченным ! | Диалог Наблюдение, обобщение Работа с книгой, сравнение | П, Ф | Предлагает новое задание, осуществляет индивидуальный контроль; подводит обучающихся к выводу, о том, что в записи действия умножения числа записываются и читаются в определённом порядке Предлагает прочитать текст учебника, сравнить с собственными выводами | Высказывают свои предположения в паре; контролируют свою работу Объясняют, что обозначает каждое число в записи Читают текст , сравнивают | |
Формулирование темы и целей урока | 2 мин. | | | | | | | |
Физминутка | 2 мин. | | | | | | | Презентация (слайд 5) Ст. Отдыхайкино |
Первичное закрепление | 6 мин. | Учить соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения | Каждая группа получает карточки с рисунками и карточки с произведениями | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями | Подбирают выражения к рисункам по очереди, доказывая свой выбор; производят взаимопроверку, рефлексию | Ост. Учебная |
Самостоятельная работа (дифференцированная) | 6 мин. | Усвоение смысла умножения: замена выражений с одинаковыми слагаемыми произведением | Каждая группа получает карточки с дифференциро- ванными заданиями | Самостоятельная работа; наблюдение, сравнение, Рефлексия контроль | Г, Ф | Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями | По очереди выполняют задание по карточкам с комментирова- нием; производят взаимопроверку | Работа по карточкам |
Рефлексия | 5 мин. | Осознание каждым учащимся степени овладения смысла действия умножения | На экране новое задание на усвоение смысла действия умножения | Наблюдение, сравнение, обобщение | И, Ф | Предлагает выполнить задание жителей Знайска (задание на экране) | Выполняют задание, опираясь на правило | Работа по диску «Кирилла и Мефодия» (М. – ч.2, ур. 21 № 8,7) |
Итог урока | 2 мин. | Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | | | Ф | | | |
Домашнее задание | 1 мин. | | | | | Предлагает придумать задачу по рисунку на жёлтом поле и записать к ней 2 выражения | Записывают д/з в дневник | |