kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю урок математики во 2- м классе по ОС "Школа 2100". Тема урока: "Умножение". Тип урока: урок введения новых знаний с использованием ИКТ. Урок построен на игровой ситуации.

Содержание материала урока хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления и повышения интереса к предмету.

На данном уроке используются активные формы работы (индивидуальная, в парах, групповая). Использование различных методов и приёмов соответствует возрастным особенностям учащихся, целям урока. 

Необходимость применения ИКТ на уроке (презентация и диск "Кирилла и Мефодия" обеспечивает высокую наглядность, доступность предлагаемого материала, оптимизирует процесс обучения, позволяет сделать урок более ярким и интересным.

Урок можно рекомендовать для проведения по любой ОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100") »

Технологическая карта урока математики


  1. Ф.И.О. учителя – Антропова Мария Александровна

  2. Класс : 2 Дата : 09.02.11. Предмет математика № урока по расписанию 2

  3. Тема урока : Умножение

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме (урок введения нового знания)

  5. Цели урока :

    • познакомить учащихся с понятием умножение , раскрыть смысл действия умножения

    • познакомить детей со знаком и записью действия умножения

    • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

    • воспитывать нравственные качества личности: культуру общения, трудолюбие, аккуратность


  1. Работа обучающихся на уроке ---------------------------------

  2. Дифференциация и индивидуализация обучения - применяется

  3. Характер самостоятельной работы учащихся - продуктивный

  4. Оценка достижения целей на уроке _____________________























Характеристика этапов урока


Этап урока

Время

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы и

приёмы

работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Организационный.

Создание эмоционального настроя на работу


1 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку

-

-

-

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на работу:

«Ребята, сегодня Космик нас приглашает в новое путешествие в г. Знайск, который находится на одной из планет. В каждом путешествии человеку приходится принимать решения в трудных ситуациях, сталкиваться с чем-то новым, ранее неизвестным. Готовы отправиться в путешествие? … На пути к Знайску нас ожидает несколько остановок»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку;

Презентация

(1 слайд)

Сообщение нового знания

12 мин.

1)Установить, что к первому рисунку можно записать выражение, состоящее из трёх одинаковых слагаемых








2) Установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых



3) Познакомить учащихся с действием умножения, знаком и записью действия умножения; с правилами чтения произведений

Определить, сколько звёзд на каждом рисунке, для этого записать выражения и найти их значения


Объяснить, чем похожи и чем отличаются записанные выражения




Предлагается разбить выражения на группы (найти несколько способов разбиения)







Знакомство учащихся с текстом в учебнике (с. 48)

Наблюдение, сравнение
















Сравнение

сам. работа

контроль











Работа с книгой; диалог

П















И, Ф











И, Ф

Формулирует задание, осуществляет контроль














Предлагает задание, осуществляет индивидуальный контроль









Предлагает познакомиться с текстом учебника, организует диалог

По очереди комментируют выполнение задания в парах; объясняют ;контролируют выполненную работу










Анализируют, выполняют задание , формулируют своё решение









Находят в тексте необходимую информацию, отвечают на вопросы учителя



Презентация

(2 слайд)

Ст. Дружная



















Презентация

(слайд 3, 4)

«Открытие» нового знания

8 мин.

  1. Научить читать произведения, следуя прочитанному правилу







2) Сверить свои объяснения с текстом учебника




Работа по учебнику (с. 48 № 3) – чтение выражений;


Замена прочитанных выражений суммами с одинаковыми слагаемыми




Работа с текстом, отмеченным !

Диалог





Наблюдение, обобщение








Работа с книгой, сравнение

П, Ф

Предлагает новое задание, осуществляет индивидуальный контроль; подводит обучающихся к выводу, о том, что в записи действия умножения числа записываются и читаются в определённом порядке


Предлагает прочитать текст учебника, сравнить с собственными выводами

Высказывают свои предположения в паре; контролируют свою работу


Объясняют, что обозначает каждое число в записи





Читают текст , сравнивают


Формулирование темы и целей урока

2 мин.








Физминутка

2 мин.







Презентация

(слайд 5)

Ст. Отдыхайкино

Первичное закрепление

6 мин.

Учить соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения



Каждая группа получает карточки с рисунками и карточки с произведениями









Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями

Подбирают выражения к рисункам по очереди, доказывая свой выбор; производят взаимопроверку, рефлексию

Ост. Учебная

Самостоятельная работа (дифференцированная)

6 мин.

Усвоение смысла умножения: замена выражений с одинаковыми слагаемыми произведением

Каждая группа получает карточки с дифференциро-

ванными заданиями

Самостоятельная работа; наблюдение, сравнение,

Рефлексия

контроль

Г, Ф

Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями

По очереди выполняют задание по карточкам с комментирова-

нием; производят взаимопроверку

Работа по карточкам










Рефлексия

5 мин.

Осознание каждым учащимся степени овладения смысла действия умножения

На экране новое задание на усвоение смысла действия умножения

Наблюдение, сравнение, обобщение

И, Ф

Предлагает выполнить задание жителей Знайска (задание на экране)

Выполняют задание, опираясь на правило

Работа по диску «Кирилла и Мефодия» (М. – ч.2, ур. 21 № 8,7)

Итог урока

2 мин.

Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей



Ф




Домашнее задание

1 мин.





Предлагает придумать задачу по рисунку на жёлтом поле и записать к ней 2 выражения

Записывают д/з в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100")

Автор: Антропова Мария Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Табличное умножение""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_tablichnoe_umnozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "564130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606070625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства