kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Табличное умнжение" для 3 класса по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"»

План-конспект урока по математике для 3 класса

Тема: Табличное умножение.

Тип и вид: закрепление знаний и умений.

Цель: закрепить знания таблиц умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать навыки устного счёта.

  3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится владеть основами логического и алгоритмического мышления.

- Ученик получит возможность научиться применять полученные знания при решении жизненных задач.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; отслеживание цель учебной деятельности; проверка результатов вычислений; адекватное восприятие указания на ошибки и исправление найденных ошибок; оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели; анализ условий задачи.

Форма урока: комбинированный.

Методы: устные (рассказ, беседа), наглядные (показ), практические (упражнение).

Приемы: демонстрационно-тренировочный.

Оборудование: доска, учебник, картинки с изображением лесных жителей (белочка, мышонок, ежик), карточки с напечатанными примерами, карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы, цветные карандаши





Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент – 3 мин.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас!

-Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Маршак)

-Здравствуйте!


Мотивационный момент – 2 мин.

-Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

-На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?








-Да!


Проверка понимания – 10 мин.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

-Во сколько раз 8 меньше 32?

-На сколько 35 больше 5?

-Увеличьте 9 в 9 раз.

-Найдите произведение чисел 9 и 6.

-На сколько нужно увеличить число 7, чтобы получить 42?

-Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Белочка приготовила вам задание.

Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.



-Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь с помощью сигнальных карточек проверим правильность решения.

- Отправляемся дальше в путь!




Выполняют математический диктант










-Белка












На доске:

4

81

54

6

7

Е

А

К

Б

Л


На доске:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 х 4 =

3 х 5 =

8 х 7=

3 х 7 =

7 х 7 =

7 х 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

8 х 8 =

6 х 5 =

3 х 7 =

9 х 4 =


Закрепление изученного материала – 12 мин.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Навстречу нам мышонок.

-А вот какое задание приготовил мышонок.

На карточках соедините выражение с его значением.

-Все справились с заданием?

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

-На встречу нам ёжик.

Выполните задание, которое предлагает нам ежик.

-Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

-Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

-Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: “Ух, да ух!”

Вы, ребята, не зевайте

Сколько птиц всего, считайте.

-В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

Повторяют движения за учителем







-Да

Повторяют движения за учителем








-18






-3









-14






-30







На карточках:

8 х 7 + 5

100

90 – 35 : 7

61

37 + 7 х 9

52

9 х 9 - 8

85


Итог урока – 10 мин.

-Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят.

Раздает обучающимся картинки с изображением зверят.









Раскрашивают


Рефлексия – 3 мин.

Оцените вашу работу на уроке: прикрепите на доску плюсик зеленого цвета, если принимали активное участие и все поняли, желтый-хотел ответить, но сомневался, красный-на уроке не работал, остались вопросы по теме.

Прикрепляют плюсики на доску.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики в 3 классе  на тему " Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "154680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421177233"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_umnozhenie_"
    ["file_id"] => string(6) "523901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571837586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства