Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"»
План-конспект урока по математике для 3 класса
Тема: Табличное умножение.
Тип и вид: закрепление знаний и умений.
Цель: закрепить знания таблиц умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать навыки устного счёта.
Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится владеть основами логического и алгоритмического мышления.
- Ученик получит возможность научиться применять полученные знания при решении жизненных задач.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; отслеживание цель учебной деятельности; проверка результатов вычислений; адекватное восприятие указания на ошибки и исправление найденных ошибок; оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели; анализ условий задачи.
Оборудование: доска, учебник, картинки с изображением лесных жителей (белочка, мышонок, ежик), карточки с напечатанными примерами, карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы, цветные карандаши
Ход урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Организационный момент – 3 мин.
-Здравствуйте! Я рада видеть вас!
-Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)
-Здравствуйте!
Мотивационный момент – 2 мин.
-Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?
-На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?
-Да!
Проверка понимания – 10 мин.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях.
-Во сколько раз 8 меньше 32?
-На сколько 35 больше 5?
-Увеличьте 9 в 9 раз.
-Найдите произведение чисел 9 и 6.
-На сколько нужно увеличить число 7, чтобы получить 42?
-Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
-Что у вас получилось?
-Молодцы! Белочка приготовила вам задание.
Каждый ряд – команда.
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.
-Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь с помощью сигнальных карточек проверим правильность решения.
- Отправляемся дальше в путь!
Выполняют математический диктант
-Белка
На доске:
4
81
54
6
7
Е
А
К
Б
Л
На доске:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
4 х 4 =
3 х 5 =
8 х 7=
3 х 7 =
7 х 7 =
7 х 4 =
6 х 6 =
5 х 7 =
8 х 8 =
6 х 5 =
3 х 7 =
9 х 4 =
Закрепление изученного материала – 12 мин.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
Навстречу нам мышонок.
-А вот какое задание приготовил мышонок.
На карточках соедините выражение с его значением.
-Все справились с заданием?
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
-На встречу нам ёжик.
Выполните задание, которое предлагает нам ежик.
-Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
-Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
-Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
-В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
Повторяют движения за учителем
-Да
Повторяют движения за учителем
-18
-3
-14
-30
На карточках:
8 х 7 + 5
100
90 – 35 : 7
61
37 + 7 х 9
52
9 х 9 - 8
85
Итог урока – 10 мин.
-Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят.
Раздает обучающимся картинки с изображением зверят.
Раскрашивают
Рефлексия – 3 мин.
Оцените вашу работу на уроке: прикрепите на доску плюсик зеленого цвета, если принимали активное участие и все поняли, желтый-хотел ответить, но сомневался, красный-на уроке не работал, остались вопросы по теме.