Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение задач"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение задач"
Цель: Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы
Задачи:
- учить решать задачи, определять количество действий
-совершенствовать вычислительные навыки
-развивать познавательную активноcть
Оборудование:
-учебник математики 2 класс, автор Моро
-иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»
-избушка на курьих ножках с магическим квадратом
-шаблоны-яблоки с примерами
-карточки с неравенствами, с величинами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение задач"»
Конспект урока по математике
Тема урока: Решение задач.
Цель: Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы
Задачи:
- учить решать задачи, определять количество действий
-совершенствовать вычислительные навыки
-развивать познавательную активноcть
Оборудование:
-учебник математики 2 класс, автор Моро
-иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»
-избушка на курьих ножках с магическим квадратом
-шаблоны-яблоки с примерами
-карточки с неравенствами, с величинами
Ход урока
Орг.момент
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы отправимся в сказку. Послушайте её. Жила-была семья: муж да жена. У них были дочка Машенька, да сынок Иванушка. Собрались родители на базар. Наказывают дочке следить за братцем, со двора не уходить…
-Кто догадался, какая сказка так начинается?
На доску вывешиваю картинку: Иванушка и гуси-лебеди
-Посадили гуси-лебеди Иванушку себе на спину и полетели.
Закройте глаза. (убираю изображение Иванушки)
-Откройте глаза. Что заметили?
-Давайте поможем Машеньке отыскать братца. А вместе с этим потренируемся в решении задач.
3. Устный счёт.
- Кто помнит, кого Машенька повстречала?
- Яблонька и говорит: «Выполни моё задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»
- Задание такое: у вас на партах лежат карточки-яблочки. Обведите в тетради яблоко, решите устно примеры и запишите ответы в кружки.
Проверка: один ученик читает ответы, остальные проверяют, ставят + или -
- Выполнили мы просьбу яблоньки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Видит-стоит печка. Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а печка ей задание даёт.
4. Работа по теме урока
Печка приготовила вам задачу № 1 на стр.55
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Как они измеряли дорожки?
-Сколько прошла первая девочка? А вторая?
-Что значит «больше на 8м»?
-Сколько прошла вторая девочка? (20+8=28м)
-Что составляет длину дорожки? Как её можно узнать?
-Внимательно рассмотрите схематический чертёж. Из чего состоит длина дорожки? Сколько частей в отрезке? Что означает первая часть? Что обозначает флажок? Сколько до флажка прошла первая девочка? А вторая? Можем узнать, как? Запишите.
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Запишите.
1) 20+8=28(м)
2) 20+28=48(м)
-Сколько метров длина дорожки? Запишите ответ задачи
-А как по-другому записать решение задачи?
2 способ: 20+20+8=48(м)
-Выполнили задание печки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Встретила на своём пути молочную речку с кисельными берегами, спросила, куда гуси-лебеди полетели. Речка предложила своё задание.
5. Физминутка
Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа!
Речка лентой впереди. Сверху мостик, погляди!
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.
6. Работа над пройденным материалом
Переплыли речку, показала она нам дорогу. Дошла Машенька до избушки, где жила Баба Яга.
-Просит Машенька избушку повернуться к ней передом, а к лесу задом. А избушка даёт ей задание: разгадать магический квадрат на стр.55
-Какие числа надо вставить? Какой будет сумма?
-Разгадали мы тайну квадрата, повернулась избушка. Схватила Машенька братца и побежала домой. Увидела Баба-Яга, что нет Иванушки, послала в погоню гусей-лебедей.
Добежали Машенька с братцем до речки. Попросили спрятать их от гусей-лебедей. Да надо ещё задание выполнить.
В самом широком месте ширина речки равна 5 м. Сколько это будет в дм? В самом узком месте ширина речки 1м. Сколько это будет в см?
Справились с заданием, спрятала речка. Пролетели гуси-лебеди мимо.
-Подбежали Машенька с Иванушкой к печке: «Спрячь нас!»
А чтобы спрятала печка, выполним задание:
Сравним неравенства. А как сравниваем неравенства? Что надо сначала сделать?
36-4…36-6 7+32…32+7 88-7…98-7
Пролетели гуси мимо. Побежали дети дальше. А чтобы яблонька спрятала детей, надо решить задачу №3 на стр.55 ( самостоятельная работа с проверкой)
Полетали гуси-лебеди, никого не нашли и улетели. А Машенька с братцем благополучно вернулись домой. Тут и сказке конец, а наше путешествие тоже подошло к концу.