kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе. 

Путешествуя по сказке, выручая девочку и помогая ей, учащиеся закреп­ляют знания по пройденным тема.Нахождение буквеных выражений,сравнить буквенные выражения,решать задачи с буквенными выражениями,где буква заменяется числом. Необходимо приготовить картинки из сказки, пословицы, счёты, картинки часов, до­полнительный материал о времени, о часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." »

УРОК: Математика. КЛАСС: 1.

ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

1.Нахождение буквенных выражений.

  1. Сравнение буквенных выражений.

  2. Решение задач с буквенными выражениями, где буква заменяется числом.

  3. Время. Час.

ЦЕЛЬ: Путешествуя по сказке, выручая девочку и помогая ей, уч-ся закреп­ляют знания по пройденным темам.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки из сказки, пословицы, счёты, картинки часов, до­полнительный материал о времени, о часах.


ХОД УРОКА.

1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Тема урока - закрепление пройденного. Сегодня мы в сказку отправимся дружно.

А что за сказка?

Угадать вам нужно!

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку? (Гуси-лебеди).

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

  • Кто готов войти со мной в сказку, быстро ко мне. Становимся в круг. Жмём друг-другу руку, чувствуем тепло и улыбаемся глядя в лицо соседа.

  • В добрый путь!

3. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О СКАЗКЕ.

- Кто скажет, как начинается сказка? ( Родители собираются ехать в город). - Как вы думаете, в какое время удобно выехать из дому, чтобы всё успеть? (Обсуждение этой ситуации, а затем дети на часах без стрелок, распечатан­ных на листочках, отмечают удобное время отъезда. Дети рисуют стрелки.) ВЗАИМОПРОВЕРКА! 4.УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Что же случилось после того, как родители уехали? (Алёнушка заигралась и
забыла про братца. А его унесли гуси-лебеди.) Картинка!

- Правильно ли поступила девочка?

- Как нужно было поступить?

- Так уж случилось! Давайте поможем девочке найти и спасти братца! Кто готов?

1. Выполняем № 1 (из учебника) стр. 181.

- Какие числа пропущены? Как можно их найти? КОММЕНТИРУЕМ! 50 + _ = 70 (70 - 50 = 20 и т.д.)

2.№ 1 (из прописи) выполняем САМОСТОЯТЕЛЬНО! (Дети используют счёты). САМОПРОВЕРКА! (Учитель на доску вывешивает правильные ответы, дети проверяют сами и оценивают свою работу).

- Кто первый повстречался девочке? (печка)

  • Что спросила девочка?

  • Что ей ответила печка?

  • Как повела себя девочка?

5. ВСТРЕЧА С ПЕЧКОЙ. КАРТИНКА!

Выполняется № 2 (из учебника стр. 181 в пропись стр. 20)

- Найди значения буквенных выражений. (1 ряд-первую строчку. 2 ряд-вторую строчку. Работа проходит в парах).

ПРОВЕРКА! Один из пары читает выражение, а другой показывает это на счётах! (За хорошую работу в паре дети одариваются пирожками). - Девочка бежит дальше и наш путь продолжается!

6. ВСТРЕЧА С ЯБЛОНЬКОЙ. КАРТИНКА!

  • Что спросила девочка?

  • Что ей ответила яблонька?

  • Как повела себя девочка?

Выполняем № 3 (из учебника стр. 181. В пропись стр. 20).

- Сравни, не вычисляя. Объясни!

- Что нам нужно сделать, чтобы правильно поставить знак? (Порассуждать). 40+в * 50+в (если вместо буквы «в» мы поставим цифру 1, то будет 40+1 и 50+1, значит,

выражение 50+в больше, а 40+в меньше. И т.д.)

Работа выполняется индивидуально с записью на доске. ОЦЕНКА! ЯБЛОКО!

7. ВСТРЕЧА С РЕЧЕНЬКОЙ. ФИЗМИНУТКА!

- Устала девочка. Устали и мы. Давайте сегодня разучим новую физминутку.

Мы отправились в поход.

Сколько нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. 12 3 4

Полетели, закружились.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись 1,2,3,4,

Вот так славно освежились. Вышли на берег крутой

И продолжили путь свой.

8. ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ.

- Страшно девочке. И нам сейчас предстоит выполнить сложное задание. Но сделать это нужно дружно и быстро. Ведь печь топится, и Баба-яга готовится сварить и съесть братца. (Дети рассказывают содержание). Оттого, как мы его выполним, зависит судьба братца.

Выполняется №4 стр. 182 (учебник. И стр. 20-21 пропись).

  • Запиши выражения задач, подбери значения букв и реши задачи. 50+в (50+....50) в-40 (40....-40) 90-а (90-....80). -КОЛЛЕКТИВНО!

  • МОЛОДЦЫ! Хорошо и быстро справились с заданием и помогли девочке спасти братца. Теперь бежим домой вместе с ними и так быстро, чтобы гуси-лебеди нас не настигли и не отобрали братца.

9. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СКОРОСТЬ! ( Первые 3 - это до речки.)

- Что на этот раз сказала девочка речке? 4+3= 7-6= 10-2=

( вторые 3 - это до яблоньки.) 6+0= 4+5= 8-4=

- Что девочка сказала яблоньке? (третьи 3 -это до печки).

5+2= 7-0= 0+10

-Что сказала девочка печке?

10. ИТОГ УРОКА.

-Закончилось наше путешествие! Понравилось ли оно вам? Чем?

  • Чему же учит сказка «Гуси-лебеди»? (Добру, отзывчивости, вежливости, взаимопомощи и т.д.)

ПОСЛОВИЦЫ!

1. Порядок время бережёт. 2. Делу-время, потехе - час.

  • Как вы думаете, подходят ли эти две пословицы к теме нашего урока? Почему?

  • Чему вы, сегодня учились?

  • Молодцы! Спасибо за помощь!

11. Д/з. На часах, с которыми вы работали, на обратной стороне записано
задание на дом. Хочется пожелать вам не терять время зря, ведь его вернуть
невозможно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»."

Автор: Шляк Елена Григорьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства