Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»."
Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»."
Конспект урока математики в 1 классе.
Путешествуя по сказке, выручая девочку и помогая ей, учащиеся закрепляют знания по пройденным тема.Нахождение буквеных выражений,сравнить буквенные выражения,решать задачи с буквенными выражениями,где буква заменяется числом. Необходимо приготовить картинки из сказки, пословицы, счёты, картинки часов, дополнительный материал о времени, о часах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." »
УРОК: Математика. КЛАСС: 1.
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
1.Нахождение буквенных выражений.
Сравнение буквенных выражений.
Решение задач с буквенными выражениями, где буква заменяется числом.
Время. Час.
ЦЕЛЬ: Путешествуя по сказке, выручая девочку и помогая ей, уч-ся закрепляют знания по пройденным темам.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки из сказки, пословицы, счёты, картинки часов, дополнительный материал о времени, о часах.
ХОД УРОКА.
1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Тема урока - закрепление пройденного. Сегодня мы в сказку отправимся дружно.
А что за сказка?
Угадать вам нужно!
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая, голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку? (Гуси-лебеди).
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
Кто готов войти со мной в сказку, быстро ко мне. Становимся в круг. Жмём друг-другу руку, чувствуем тепло и улыбаемся глядя в лицо соседа.
В добрый путь!
3. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О СКАЗКЕ.
- Кто скажет, как начинается сказка? ( Родители собираются ехать в город). - Как вы думаете, в какое время удобно выехать из дому, чтобы всё успеть? (Обсуждение этой ситуации, а затем дети на часах без стрелок, распечатанных на листочках, отмечают удобное время отъезда. Дети рисуют стрелки.) ВЗАИМОПРОВЕРКА! 4.УСТНЫЙ СЧЁТ.
- Что же случилось после того, как родители уехали? (Алёнушка заигралась и забыла про братца. А его унесли гуси-лебеди.) Картинка!
- Правильно ли поступила девочка?
- Как нужно было поступить?
- Так уж случилось! Давайте поможем девочке найти и спасти братца! Кто готов?
1. Выполняем № 1 (из учебника) стр. 181.
- Какие числа пропущены? Как можно их найти? КОММЕНТИРУЕМ! 50 + _ = 70 (70 - 50 = 20 и т.д.)
2.№ 1 (из прописи) выполняем САМОСТОЯТЕЛЬНО! (Дети используют счёты). САМОПРОВЕРКА! (Учитель на доску вывешивает правильные ответы, дети проверяют сами и оценивают свою работу).
- Кто первый повстречался девочке? (печка)
Что спросила девочка?
Что ей ответила печка?
Как повела себя девочка?
5. ВСТРЕЧА С ПЕЧКОЙ. КАРТИНКА!
Выполняется № 2 (из учебника стр. 181 в пропись стр. 20)
- Найди значения буквенных выражений. (1 ряд-первую строчку. 2 ряд-вторую строчку. Работа проходит в парах).
ПРОВЕРКА! Один из пары читает выражение, а другой показывает это на счётах! (За хорошую работу в паре дети одариваются пирожками). - Девочка бежит дальше и наш путь продолжается!
6. ВСТРЕЧА С ЯБЛОНЬКОЙ. КАРТИНКА!
Что спросила девочка?
Что ей ответила яблонька?
Как повела себя девочка?
Выполняем № 3 (из учебника стр. 181. В пропись стр. 20).
- Сравни, не вычисляя. Объясни!
- Что нам нужно сделать, чтобы правильно поставить знак? (Порассуждать). 40+в * 50+в (если вместо буквы «в» мы поставим цифру 1, то будет 40+1 и 50+1, значит,
выражение 50+в больше, а 40+в меньше. И т.д.)
Работа выполняется индивидуально с записью на доске. ОЦЕНКА! ЯБЛОКО!
7. ВСТРЕЧА С РЕЧЕНЬКОЙ. ФИЗМИНУТКА!
- Устала девочка. Устали и мы. Давайте сегодня разучим новую физминутку.
Мы отправились в поход.
Сколько нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. 12 3 4
Полетели, закружились.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись 1,2,3,4,
Вот так славно освежились. Вышли на берег крутой
И продолжили путь свой.
8. ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ.
- Страшно девочке. И нам сейчас предстоит выполнить сложное задание. Но сделать это нужно дружно и быстро. Ведь печь топится, и Баба-яга готовится сварить и съесть братца. (Дети рассказывают содержание). Оттого, как мы его выполним, зависит судьба братца.
Выполняется №4 стр. 182 (учебник. И стр. 20-21 пропись).
Запиши выражения задач, подбери значения букв и реши задачи. 50+в (50+....50) в-40 (40....-40) 90-а (90-....80). -КОЛЛЕКТИВНО!
МОЛОДЦЫ! Хорошо и быстро справились с заданием и помогли девочке спасти братца. Теперь бежим домой вместе с ними и так быстро, чтобы гуси-лебеди нас не настигли и не отобрали братца.
9. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СКОРОСТЬ! ( Первые 3 - это до речки.)
- Что на этот раз сказала девочка речке? 4+3= 7-6= 10-2=
( вторые 3 - это до яблоньки.) 6+0= 4+5= 8-4=
- Что девочка сказала яблоньке? (третьи 3 -это до печки).
5+2= 7-0= 0+10
-Что сказала девочка печке?
10. ИТОГ УРОКА.
-Закончилось наше путешествие! Понравилось ли оно вам? Чем?
Чему же учит сказка «Гуси-лебеди»? (Добру, отзывчивости, вежливости, взаимопомощи и т.д.)
ПОСЛОВИЦЫ!
1. Порядок время бережёт. 2. Делу-время, потехе - час.
Как вы думаете, подходят ли эти две пословицы к теме нашего урока? Почему?
Чему вы, сегодня учились?
Молодцы! Спасибо за помощь!
11. Д/з. На часах, с которыми вы работали, на обратной стороне записано задание на дом. Хочется пожелать вам не терять время зря, ведь его вернуть невозможно!