План-конспект урока математики в 5 классе
Разработала: Киргизова Алина Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Первомайская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики
Тема: Числовые и буквенные выражения
Тип урока: Изучение нового знания.
Цели урока:
обучающие: вывести понятие числового и буквенного выражения, научиться читать и записывать буквенные выражения;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Проявляют положительное отношение к урокам математики,
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
оценивают свою познавательную деятельность.
Предметные:
Составляют, читают и записывают буквенные выражения.
Метапредметные:
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
(П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи.
(К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться.
План урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация опорных знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Усвоение новых знаний.
5) Закрепление ЗУН.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока:
Организационный этап. Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Вспомните, какие темы с вами изучили? (Сложение и вычитание натуральных чисел).
Как называются числа, которые складываются?
Как называется число, полученное при сложении?
Назовите свойства сложения.
Как называются числа при вычитании?
Как называется число, полученное при вычитании?
Назовите свойства вычитания.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На доске записаны выражения:
а+7в
(56-3)+14
с+(2а-5)
12*3
989-253
х:у
Подумайте, чем они отличаются?
Запишите эти выражения в две колонки.
Назовите тему урока.
Назовите цель урока.
Усвоение новых знаний.
Откройте тетради и запишите тему урока: Числовые и буквенные выражения.
Попробуйте самостоятельно дать определение числовых выражений и буквенных выражений.
Запишите определения в тетради.
Выражения, в записи которых используют букву, называют буквенными.
Выражения, в записи которых используют только числа, называются числовыми.
Число, полученное при вычислении числового выражения, называют значением этого выражения.
Приведите свои примеры и добавьте в столбики два числовых и два буквенных выражения.
Физкультминутка (упражнения для глаз).
Закрепление ЗУН. (работа с учебником)
Откройте учебник на стр. 49. Выполните задания №№ 297-299
№ 297. Какие выражения применяются в данном номере? Прокомментируйте свои вычисления.
№ 298. Какие выражения вы получили в данном номере?
№ 299. Выполните задание и назовите какие из выражений являются числовыми , а какие – буквенными.
№№300-302 Выполните задания устно
№303. Какое выражение вы видите до подстановки значений букв и после подстановки?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Знать определения, № 304.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что нового вы узнали на уроке?
Какую цель мы ставили в начале урока?
Наша цель достигнута?
Как вы можете оценить свою работу?