Тема: « Повторение пройденного. Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель: обобщение и систематизация знаний у учащихся.
Задачи:
1. Образовательные
ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, навыки устного счета;
ü формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
ü повторить состав чисел, решение уравнений и выражений;
повторение изученного геометрического материала.
2. Развивающие:
ü Развитие познавательной активности учащихся;
Развивать математическую речь, вычислительные навыки;
ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки, геометрические фигуры.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Сегодня урок у нас необычный: к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
- Сообщение темы урока.
-Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …( Снеговик). А Снеговик будет нам давать задания.
- Актуализация полученных знаний. ( 2 ученика у доски решают по карт.)
- Устный счет.
- Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.
2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).
Было – 9 ш. и 8 ш.
Повесили – 7 ш.
Ост. - ? ш.
- Решите задачу разными способами.
4) Решений уравнений.
50 –х =30 х+3 = 28
Назвать названия компонентов при вычитании и сложении.
- Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
- Сравнение выражений. ( Сам. работа)
48 – 40 * 88 – 80 37 + 20 * 78 – 30
4 дм 1 см * 40 см 50 мин * 1 ч 10 мин
6) Состав числа 11.Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?
Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.
7) работа с геометрическим материалом.
- На доске геометрические фигуры. Выбрать прямоугольник.
Что такое прямоугольник?
- Найти квадрат. Что такое квадрат?
- Что такое периметр?
- Работа по вариантам.
1в. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найти периметр прямоугольника.
2в. Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.
8) Логическое задание.
Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник.)(слайд 24). (Витя – наушники, Марат – краски, Коля – паровоз.)
- Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Что повторяли сегодня на уроке? Молодцы, ребята!