kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2"Б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Повторение  пройденного. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель: обобщение и систематизация знаний у учащихся.

Задачи:

1. Образовательные

ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, навыки устного счета;

ü формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

ü повторить состав чисел, решение уравнений и выражений;

              повторение изученного геометрического материала.

2. Развивающие:

ü Развитие познавательной активности учащихся;

               Развивать  математическую  речь, вычислительные навыки;

ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

            Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки,  геометрические фигуры.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации знаний.

                                                             Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня урок у нас необычный: к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, так как  у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик).  А Снеговик будет нам давать задания.

  1. Актуализация полученных знаний. ( 2 ученика у доски решают по карт.)
  1. Устный счет.

- Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.

             2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

              Было – 9 ш. и 8 ш.

              Повесили – 7 ш.

              Ост. - ? ш.

              - Решите задачу разными способами.

             4) Решений уравнений.

                 50 –х =30                х+3 = 28

              Назвать названия компонентов при вычитании и сложении.

  1. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

  1. Сравнение выражений. ( Сам. работа)

48 – 40 * 88 – 80                 37 + 20 * 78 – 30

4 дм 1 см * 40 см                50 мин * 1 ч 10 мин

            6)  Состав числа 11.Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

7) работа с геометрическим материалом.

- На доске геометрические фигуры. Выбрать прямоугольник.

Что такое прямоугольник?

- Найти квадрат. Что такое квадрат?

- Что такое периметр?

- Работа по вариантам.

 1в. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найти периметр прямоугольника.

2в. Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.

8) Логическое задание.

Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату  и    Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень  рад подарку, так как он юный художник.)(слайд 24). (Витя – наушники, Марат – краски, Коля – паровоз.)

  1. Итог урока.

-  Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Что повторяли сегодня на уроке? Молодцы, ребята!

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2"Б" классе »



Тема: « Повторение пройденного. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель: обобщение и систематизация знаний у учащихся.

Задачи:

1. Образовательные

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, навыки устного счета;

  • формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

  • повторить состав чисел, решение уравнений и выражений;

повторение изученного геометрического материала.

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

Развивать математическую речь, вычислительные навыки;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки, геометрические фигуры.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня урок у нас необычный: к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик). А Снеговик будет нам давать задания.

  1. Актуализация полученных знаний. ( 2 ученика у доски решают по карт.)

  1. Устный счет.

- Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.

2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

Было – 9 ш. и 8 ш.

Повесили – 7 ш.

Ост. - ? ш.

- Решите задачу разными способами.

4) Решений уравнений.

50 –х =30 х+3 = 28

Назвать названия компонентов при вычитании и сложении.

  1. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

5) Сравнение выражений. ( Сам. работа)

48 – 40 * 88 – 80 37 + 20 * 78 – 30

4 дм 1 см * 40 см 50 мин * 1 ч 10 мин

6) Состав числа 11.Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

7) работа с геометрическим материалом.

- На доске геометрические фигуры. Выбрать прямоугольник.

Что такое прямоугольник?

- Найти квадрат. Что такое квадрат?

- Что такое периметр?

- Работа по вариантам.

1в. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найти периметр прямоугольника.

2в. Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.

8) Логическое задание.

Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник.)(слайд 24). (Витя – наушники, Марат – краски, Коля – паровоз.)

  1. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Что повторяли сегодня на уроке? Молодцы, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики во 2"Б" классе

Автор: Францева Зинаида Аркадьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства