Описание материала:Предлагаю конспект урока по математике по теме :Сложение и вычитание вида + и -число 1,2,3"УМК "Школа России". Разработка урока направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся .Молодым учителям поможет при составлении конспекта по ФГОСам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в1 классе »
Урок математики в 1 классе
Тема урока : Обобщение и закрепление знаний по теме « Сложение и вычитание вида прибавить и вычесть число 1, 2, 3»
Цель : создать условия для обобщения знаний по теме « Сложение и вычитание вида прибавить и вычесть число 1,2,3»; развития навыков счёта; развития мышления; умения решать простые задачи.
Планируемые результаты :уметь выполнять сложение и вычитание вида прибавить и вычесть числа 1,2,3; находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
УУД:
Регулятивные : понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки,отвечать на итоговые вопросы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выполнять правила работы в паре.
Познавательные: формировать навыки прибавления и вычитания чисел 1, 2. 3, умение анализировать и решать задачи, закреплять навыки счёта, знания состава чисел первого десятка.
Личностные: наличие учебно-познавательной мотивации, способность к самооценке.
Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.
Продолжительность урока : 35 минут
Технология: игровая.
Оборудование: учебник, веер, карточки с примерами, картинки: ёлочка, баба Яга, её избушка, мостик, белочка и грибы, конверт с геометрическим материалом.
Ход урока
I.Организационный момент.
Гулять сегодня некогда.
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
II.Актуализация знаний и формирование темы урока.
1.Ребята, мы с вами закончили большую тему. Как вы думаете, а чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (ответы детей).Дети сообщают тему урока.
А урок у нас будет совсем необычный. Вы сейчас сами догадаетесь.
-Нам праздник весёлый зима принесёт.
-Нарядная ёлка к нам в гости придёт.
-Дедушка с внучкой развеселят народ.
-Это праздник….. (Новый год!)
Очень скоро мы с вами, ребята, будем отмечать этот замечательный праздник. У всех будет встреча с Дедом Морозом, со Снегурочкой и с ёлочкой. У нас сегодня тоже ёлка. Можно сказать, что она новогодняя? Конечно, нет. Чего не хватает? Правильно. Вот мы и будем наряжать её игрушками. Но для этого надо на уроке хорошо работать, правильно выполнять все задания. А может быть и кому надо будет помочь. Каждое верно выполненное задание-это возможность повесить на ёлку одну игрушку. Согласны? Ну тогда приготовились. А с каким настроением вы будете работать?(дети выбирают себе настроение-весёлое или грустное)
2.Устный счёт. –Отдохнуть вы все успели?
- А теперь вперёд - за дело.
-Математика нас ждёт.
-Начинаем устный счёт.
-Назову я вам число,
-Всем известное оно.
-Попрошу вас не зевать
- И соседей показать. (число 7)
Продолжить надо ряд чисел: 1,3, ………Как называется этот ряд?
Назовите числа в порядке увеличения: 1,3,2,0,7,6,9
Покажите предыдущее число числу 6, последующее число числу 8
Белочка осенью заготовила на зиму грибы, а найти их не может. Помогите ей.(на грибочках написаны примеры. Их надо решить)
Дети лепили снеговика.6 варежек положили сушить на батарею. Сколько было детей?
Сколько ушей у трёх мышей?
Физминутка.(разминка для пальчиков)
III.Закрепление знаний и способов деятельности.
1.Минутка чистописания.
Это-месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь -посмотри : получилась цифра ….(повторить состав числа 3)
2. Решение задачи. Посмотрите какой необычный мостик. Как вы думаете, что мы сейчас будем выполнять? (Дети :решать задачу) -Как догадались? (на самом мостике написано :условие, вопрос, решение, ответ)
Учебник :стр.125 задача №27
-Как будем + число 3?
Молодцы! А сейчас будем закреплять умение + и – число 3.