kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 8 классе "Линейное уравнение с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационная информация

Тема урока

Линейное уравнение с двумя переменными

Предмет

Математика

Класс

8

Методическая информация

Тип урока

Урок “открытия” нового знания

Цели урока

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме “Линейное уравнение с двумя переменными” за счет включения в нее новых элементов: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”, алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными.

Задачи урока

образовательные:

создать условия

  • для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;
  • для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными.

развивающие:

•    совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

•    развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

воспитательные:

•    развитие коммуникативных умений  обучающихся через организацию парной и фронтальной работы на уроке. 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Применяемая технология:

технология  деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).

Методы  организации работы:

  • словесные методы  (беседа);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • проблемно-поисковый;
  • метод рефлексивной самоорганизации.

Формы организации работы:

  • парная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Время реализации урока 

Первый урок в теме “Линейное уравнение с двумя переменными и его график”, изучаемой в течение 18 ч.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, учащиеся в ходе урока.

 Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны

  • знать определение уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;
  • различать уравнение с двумя переменными, линейное уравнение с двумя переменными;
  • применять алгоритм нахождения решения линейного уравнения с двумя переменными.

Учащиеся должны

  • излагать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
  • переводить текстовую задачу на математический язык;
  • конструировать определение математических понятий по аналогии с раннее изученными.

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные;
  • коммуникативные;
  • познавательные;
  • регулятивные.

Необходимое оборудование и материалы

  • Компьютер;
  • проектор.

Дидактическое обеспечение урока

компьютерная презентация

Список литературы

  • Дорофеев Г.В. и др. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013.
  •    Минаева С.С., Рослова Л.О.Алгебра. Рабочая  

      тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся

      общеобразовательных учреждений.

            В двух частях. – М.: Просвещение, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 8 классе "Линейное уравнение с двумя переменными" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Лойно Верхнекамского района Кировской области

























УРОК МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ

ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ”





















Автор: Поздеева Татьяна Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории













2014


Организационная информация

Тема урока

Линейное уравнение с двумя переменными

Предмет

Математика

Класс

8

Методическая информация

Тип урока

Урок “открытия” нового знания

Цели урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме “Линейное уравнение с двумя переменными” за счет включения в нее новых элементов: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”, алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными.

Задачи урока

образовательные:

создать условия

  • для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;

  • для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными.

развивающие:

• совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

воспитательные:

• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию парной и фронтальной работы на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Применяемая технология:

технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).

Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа);

  • наглядные (демонстрация презентации);

  • проблемно-поисковый;

  • метод рефлексивной самоорганизации.

Формы организации работы:

  • парная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Время реализации урока

Первый урок в теме “Линейное уравнение с двумя переменными и его график”, изучаемой в течение 18 ч.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, учащиеся в ходе урока.

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны

  • знать определение уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;

  • различать уравнение с двумя переменными, линейное уравнение с двумя переменными;

  • применять алгоритм нахождения решения линейного уравнения с двумя переменными.

Учащиеся должны

  • излагать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

  • переводить текстовую задачу на математический язык;

  • конструировать определение математических понятий по аналогии с раннее изученными.

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные;

  • коммуникативные;

  • познавательные;

  • регулятивные.

Необходимое оборудование и материалы

  • Компьютер;

  • проектор.

Дидактическое обеспечение урока

компьютерная презентация

Список литературы

  • Дорофеев Г.В. и др. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013.

  • Минаева С.С., Рослова Л.О.Алгебра. Рабочая

тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений.

В двух частях. – М.: Просвещение, 2010.









Этап



Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся



Универсальные

учебные действия


Организационный

момент.

Самоопределение

к

деятельности



Включение учащихся в учебную деятельность.




Устное   сообщение учителя.                                            

 

  

Подготовка класса к работе. Озвучивают цель урока.               

Личностные 

самоопределение

Регулятивные 

целеполагание

Коммуникативные

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний


Воспроизведение ЗУНов, достаточных для усвоения новых материалов.




Задает вопросы.



Выполняют задание на воспроизведение теоретических знаний, подготавливающих к восприятию нового материала.


Познавательные 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания


  • Определение уравнения.

  • Приведите пример уравнения.

  • Какие правила применяются при решении уравнений?

  • Определение корня уравнения.

  • Как определить, является ли данное число корнем данного уравнения?

  • Определение линейного уравнения.

  • Приведите пример.

  • Сколько решений может иметь линейное уравнение?


Пробное учебное действие

 


Мотивация к пробному учебному действию

Создает ситуацию для открытия новых знаний.

Осуществляют перевод условия задач на математический язык.

Формулируют определение уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, линейного уравнения с двумя переменными.



Познавательные

подведение под понятие

Коммуникативные

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Переведите условие задачи на математический язык:

1) Разность утроенного

первого числа и

удвоенного второго

числа равна 12.

Найдите эти числа.

2) Площадь

прямоугольника равна

36 см2. Каковы

длины сторон?

3) Периметр

равнобедренного

треугольника равен

16 см. Чему равны

длины его сторон?

4) Гипотенуза

прямоугольного

треугольника равна

5 см. Чему равны его

катеты?


  • Что представляют собой полученные математические выражения?

  • Сколько переменных содержит каждое из этих равенств?

  • Сформулируйте определение полученного понятия.


  • Подберите к каждому из составленных уравнений пару чисел, обращающих его в верное числовое равенство.

  • Как можно назвать пару (6;3) для уравнения

3х – 2у=12, если

при подстановке ее

в уравнение

получается верное

числовое

равенство?

  • Сформулируйте определение решения уравнения с двумя переменными.


  • 1) 3х – 2у=12

  • 2) ху=36

  • 3) 2х+у=16

  • 4) х2+у2=25

  • Какие из данных уравнений имеют сходство?

  • В чем отличие 2) и 4) уравнений от данных?

  • Как записать уравнения 1) и 3) в общем виде?

  • Сформулируйте определение линейного уравнения с двумя переменными.


Выпишите линейные уравнения с двумя переменными

  1. 2х – 10у = 3

  2. +3у = 1

  3. х + 0,5у = 4

  4. 5х – 2у2 =7

  5. 3х – у = 0

  6. + = -1


Выявление места и причины затруднения. 







Восстановить выполненные операции и зафиксировать место- шаг, операцию, где возникло затруднение


Организует выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

Соотносят свои действия с используемым понятием, и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения, которых недостает для решения линейного уравнения с двумя переменными.

Регулятивные

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные

формулирование проблемы,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания


  • Сколько решений может иметь линейное уравнение с двумя переменными?

  • Как найти решение линейного уравнения с двумя переменными?


Построение алгоритма выхода из затруднения

 



Построение нового способа действий


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм нахождения решения линейного уравнения с двумя переменными.

Регулятивные 

планирование, прогнозирование

Познавательные

моделирование (составление предписания для решения задач определенного класса (уравнения с двумя переменными)

Первичное закрепление

 





Усвоение детьми нового способа действий,

Формирование способностей по его выполнению.

Устанавливает осознанность ситуации.

Проговаривают алгоритм решения линейных уравнений с двумя переменными в парах.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

(комментирование).

Познавательные

выполнение действий по алгоритму, осознанное и

произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • Алгоритм нахождения решения линейного уравнения с двумя переменными.

  • № 575, 576 (а,в)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 



Применение нового способа действий. Рефлексия достижения цели.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Познавательные

выполнение действий по алгоритму

Регулятивные 

контроль, коррекция, оценка



  • РТ № 179



Рефлексия

деятельности.

Постановка домашнего задания.

 


Самооценка результатов деятельности

Организует рефлексию

(по методу 5 пальцев).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные

самооценка

  • п.4.1

  • № 572 (б), 575, 576 (б, г), * 583





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 8 классе "Линейное уравнение с двумя переменными"

Автор: Поздеева Татьяна Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Линейные уравнения с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-uravnieniia-s-dvumia-pieriemiennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "202422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429249996"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства