Организационная информация
Тема урока
Линейное уравнение с двумя переменными
Предмет
Математика
Класс
8
Методическая информация
Тип урока
Урок “открытия” нового знания
Цели урока
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме “Линейное уравнение с двумя переменными” за счет включения в нее новых элементов: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”, алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными.
Задачи урока
образовательные:
создать условия
- для формирования понятий: “уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;
- для получения алгоритма решения линейного уравнения с двумя переменными.
развивающие:
• совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.
воспитательные:
• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию парной и фронтальной работы на уроке.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Применяемая технология:
технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа);
- наглядные (демонстрация презентации);
- проблемно-поисковый;
- метод рефлексивной самоорганизации.
Формы организации работы:
- парная;
- фронтальная;
- индивидуальная.
Время реализации урока
Первый урок в теме “Линейное уравнение с двумя переменными и его график”, изучаемой в течение 18 ч.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, учащиеся в ходе урока.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны
- знать определение уравнение с двумя переменными”, “решение уравнения с двумя переменными”, “линейное уравнение с двумя переменными”;
- различать уравнение с двумя переменными, линейное уравнение с двумя переменными;
- применять алгоритм нахождения решения линейного уравнения с двумя переменными.
Учащиеся должны
- излагать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- переводить текстовую задачу на математический язык;
- конструировать определение математических понятий по аналогии с раннее изученными.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные;
- коммуникативные;
- познавательные;
- регулятивные.
Необходимое оборудование и материалы
- Компьютер;
- проектор.
Дидактическое обеспечение урока
компьютерная презентация
Список литературы
- Дорофеев Г.В. и др. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013.
- Минаева С.С., Рослова Л.О.Алгебра. Рабочая
тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений.
В двух частях. – М.: Просвещение, 2010.