kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

                                                                                           Составила: Чешиуна Е.Н.,  учитель МБУ школа №70

Предмет:

алгебра

Класс:

7

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Номер урока по теме:

2

Тип урока:

изучение нового материала.

Форма урока:

Комбинированный

Оборудование:

Мультимедиа комплекс, раздаточный материал.

Цель:

    1. Обучающие цели:

1) научить на координатной плоскости строить график линейного уравнения с двумя переменными;

2) научить находить значения коэффициентов линейного уравнения;

3) отработка навыков правильного формулирования               математических определений.

2. Развивающие цели:

Развивать внимание, память, речь.

3. Воспитывающие цели:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

Улучшение качества знаний

        План урока (сетка времени):

1. Организационный момент                                                             1 мин.

2. Проверка домашнего задания( самопроверка)                         2 мин.

3. Устная работа                                                                                   5 мин.

4. Объяснение решения нового вида упражнений                        5 мин.

5. Закрепление решения нового вида упражнений                       15 мин.

6. Контроль знаний ( Обучающая самостоятельная работа)        10 мин.

7. Итог урока                                                                                         2 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент   : (слайд 1)

1) Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание на следующий урок: § 28, № 821(а,б), №828(а,б), №823(а). учитель дает комментарий к решению домашнего задания.

2)  Учитель предлагает учащимся открыть тетрадь и записать дату и тему урока.

2. Проверка домашнего задания:

Учитель заранее подготовил на слайдах решённое домашнее задание. Он предлагает ученикам самостоятельно проверить своё домашнее задание. Учитель даёт критерии оценки за работу: 0 ошибок-«5», 1 ошибка –«4», 2-3 ошибки- «3», 4 и более ошибок –«2».

3. Устная работа: (слайды 2-4)

1) Из предложенных равенств учитель предлагает  выбрать линейные уравнения с 2-мя переменными и объяснить свой выбор:

А. 2х+8=12

Б. 10-5у=6

В.3х2+7у-2=0

Г.х+у-2=0

Д.5х-25у-3=0.

2) Учитель предлагает  выбрать из пар чисел (6;2), (0;20), (4;8), (6;5) те, которые являются решением уравнения 3х+у=20 и объяснить свой выбор.

3) Учитель предлагает  ученикам подобрать пару чисел, являющихся решением уравнения х+у-7=0.

4. Объяснение решения нового вида упражнений: ( слайд 5)

Учитель объявляет цель урока и предлагает построить точки на координатной плоскости, которые являются решениями уравнения 3х-2у+6=0. Далее вводит понятие графика линейного уравнения. Затем учитель произносит теорему №1 и предлагает решить следующую проблемную ситуацию: сколько нужно точек поставить на координатной плоскости, чтобы построить прямую. После полученных ответов  предлагается найти  в учебнике алгоритм построения графика линейного уравнения.

 5. Закрепление решения нового вида упражнений:

Учитель предлагает всем вместе выполнить упражнения №820 по вариантам: 1 вариант выполняют задание (а,б), 2 вариант (в,г), для этого вызываются к доске 2 ученика. Далее выполняются №№ 824(а), 828(в,г). Дополнительно для учеников с высоким темпом работы №825-826.

6. Контроль знаний ( слайд 6) Обучающая самостоятельная работа):

Учитель предлагает выполнить задание по вариантам:

1 вариант – 1.На координатной плоскости хОу построить графики уравнений  6х+3у+18=0 и 3х-4у=12 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

                      2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (3;8,5).

                  

2 вариант – 1.На координатной плоскости хОу построить графики уравнений  8х-3у-24=0 и 5х+2у=10 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

                      2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (1|3;11).

7. Итог урока: Учитель задаёт вопросы: (слайд 7)

1) что является графиком линейного уравнения?

2)Сколько нужно точек для построения графика данного уравнения?

3) Как построить график линейного уравнения указанного вида?

4) Как нужно найти значение коэффициента в уравнении, если известна пара чисел, являющейся решением этого уравнения?              

1) Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

2) Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учащиеся самостоятельно проверяют домашнее задание, исправляют ошибки и выставляют себе оценки.

Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор( Правильные ответы Г,Д)

Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор.Правильные ответы (6;2), (0;20), (4;8).

Учащиеся подбирают пары чисел  и объясняют свой выбор.

Учащиеся вслед за учителем строят график линейного уравнения, слушают теорему и решают проблемную ситуацию. Ученики находят в учебнике алгоритм, изучают его.

Ученики в течении 10 минут выполняют самостоятельную работу ( два ученика с разных вариантов выполняют эти задания за доской), после  этого ученики проверяют тетради друг друга, оценивают работу и сдают тетради учителю. ( На слайдах правильное решение и критерии оценок).

Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график".»







Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Составила: Чешиуна Е.Н.

Учитель МОУ СОШ №3











Конспект учебного занятия

Предмет:

алгебра


Класс:

7


Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану


Тема урока по учебно-тематическому плану:

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.



Номер урока по теме:

2


Тип урока:

изучение нового материала.


Форма урока:

Комбинированный


Оборудование:

Мультимедиа комплекс, раздаточный материал.


Цель:

1. Обучающие цели:

1) научить на координатной плоскости строить график линейного уравнения с двумя переменными;

2) научить находить значения коэффициентов линейного уравнения;

3) отработка навыков правильного формулирования математических определений.

2. Развивающие цели:

Развивать внимание, память, речь.

3. Воспитывающие цели:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, интерес к математике.



Ожидаемые результаты:

Улучшение качества знаний

План урока (сетка времени):

1. Организационный момент 1 мин.

2. Проверка домашнего задания( самопроверка) 2 мин.

3. Устная работа 5 мин.

4. Объяснение решения нового вида упражнений 5 мин.

5. Закрепление решения нового вида упражнений 15 мин.

6. Контроль знаний ( Обучающая самостоятельная работа) 10 мин.

7. Итог урока 2 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент : (слайд 1)

1) Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание на следующий урок: § 28, № 821(а,б), №828(а,б), №823(а). учитель дает комментарий к решению домашнего задания.

2) Учитель предлагает учащимся открыть тетрадь и записать дату и тему урока.

2. Проверка домашнего задания:

Учитель заранее подготовил на слайдах решённое домашнее задание. Он предлагает ученикам самостоятельно проверить своё домашнее задание. Учитель даёт критерии оценки за работу: 0 ошибок-«5», 1 ошибка –«4», 2-3 ошибки- «3», 4 и более ошибок –«2».

3. Устная работа: (слайды 2-4)

1) Из предложенных равенств учитель предлагает выбрать линейные уравнения с 2-мя переменными и объяснить свой выбор:

А. 2х+8=12

Б. 10-5у=6

В.3х2+7у-2=0

Г.х+у-2=0

Д.5х-25у-3=0.

2) Учитель предлагает выбрать из пар чисел (6;2), (0;20), (4;8), (6;5) те, которые являются решением уравнения 3х+у=20 и объяснить свой выбор.

3) Учитель предлагает ученикам подобрать пару чисел, являющихся решением уравнения х+у-7=0.

4. Объяснение решения нового вида упражнений: ( слайд 5)

Учитель объявляет цель урока и предлагает построить точки на координатной плоскости, которые являются решениями уравнения 3х-2у+6=0. Далее вводит понятие графика линейного уравнения. Затем учитель произносит теорему №1 и предлагает решить следующую проблемную ситуацию: сколько нужно точек поставить на координатной плоскости, чтобы построить прямую. После полученных ответов предлагается найти в учебнике алгоритм построения графика линейного уравнения.

5. Закрепление решения нового вида упражнений:

Учитель предлагает всем вместе выполнить упражнения №820 по вариантам: 1 вариант выполняют задание (а,б), 2 вариант (в,г), для этого вызываются к доске 2 ученика. Далее выполняются №№ 824(а), 828(в,г). Дополнительно для учеников с высоким темпом работы №825-826.

6. Контроль знаний ( слайд 6) Обучающая самостоятельная работа):

Учитель предлагает выполнить задание по вариантам:

1 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 6х+3у+18=0 и 3х-4у=12 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (3;8,5).

2 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 8х-3у-24=0 и 5х+2у=10 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (1|3;11).

7. Итог урока: Учитель задаёт вопросы: (слайд 7)

1) что является графиком линейного уравнения?

2)Сколько нужно точек для построения графика данного уравнения?

3) Как построить график линейного уравнения указанного вида?

4) Как нужно найти значение коэффициента в уравнении, если известна пара чисел, являющейся решением этого уравнения?




1) Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.



2) Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.


Учащиеся самостоятельно проверяют домашнее задание, исправляют ошибки и выставляют себе оценки.





Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор( Правильные ответы Г,Д)







Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор .Правильные ответы (6;2), (0;20), (4;8).



Учащиеся подбирают пары чисел и объясняют свой выбор.




Учащиеся вслед за учителем строят график линейного уравнения, слушают теорему и решают проблемную ситуацию. Ученики находят в учебнике алгоритм, изучают его.




















Ученики в течении 10 минут выполняют самостоятельную работу ( два ученика с разных вариантов выполняют эти задания за доской), после этого ученики проверяют тетради друг друга, оценивают работу и сдают тетради учителю. ( На слайдах правильное решение и критерии оценок).














Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график".

Автор: Чешуина Елена Николаевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 8 классе "Линейное уравнение с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-8-klassie-linieinoie-uravnieniie-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "103348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580747"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405035957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Линейная функция и ее график "
    ["seo_title"] => string(37) "linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik-1"
    ["file_id"] => string(6) "120911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413823281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства