Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"
Тема: Квадрат суммы и квадрат разности
Цель урока:
- закрепить умение возводить в квадрат сумму или разность двух выражений;
- создать условия для открытия нового способа разложения многочлена на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности), и его использования при выполнении упражнений.
Задачи:
обучающие:
- обобщить материал по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»;
- выработать умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для тождественных преобразований выражений;
развивающие: развитие вычислительных навыков;
воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"»
7 класс
Тема: Квадрат суммы и квадрат разности
Цель урока:
- закрепить умение возводить в квадрат сумму или разность двух выражений;
- создать условия для открытия нового способа разложения многочлена на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности), и его использования при выполнении упражнений.
Задачи:
обучающие:
- обобщить материал по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»;
- выработать умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для тождественных преобразований выражений;
развивающие: развитие вычислительных навыков;
воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.
Какую тему мы изучали на прошлом занятии? Давайте повторим формулы квадрата суммы и квадрата разности и выполним несколько заданий. По группам карточки.
(проверка слайд 4,5,6)
4. Постановка цели урока.
Что значит «Разложить на множители? (представить многочлен в виде произведения)
Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители? (группировка, вынесение общего множителя)
Посмотрите на тему сегодняшнего урока«Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».
Давайте поставим цель сегодняшнего урока. (открыть новый способ разложения многочлена на множители, найти его применение).
5. Изучение нового материала: (на доске записать заранее)
Стрелками установите соответствие между тождественно равными выражениями левого столбца и правого столбца.
Какое из всех соответствий вы бы выделили? Почему?
Выписать на доску m²+6m+9=(m+3)²
Что представляет собой левая часть равенства? Правая?
Квадрат суммы как можно назвать иначе?(произведением множителей)Каких?
Значит как называется замена левого выражения правым? (разложение на множители)
Какой мы формулой воспользовались при разложении многочлена на множители?
Запишите формулу, которая нам позволила разложить многочлен на множители.
А можете записать ещё одну формулу разложения многочлена на множители? Попробуйте!
Сравните эти формулы с теми, которые показаны на слайде.
Вернуться к цели: открыли новый способ разложения многочлена на множители.
6. Первичное закрепление.
Выполните разложение на множители. (слайд 8 задания, слайд 9 проверка)
Вернуться к цели: нашли применение нового способа разложения многочлеена на множители.
Вернуться к цели: нашли применение нового способа разложения многочлеена на множители.
9. Работа по карточкам.(слайд 13)
(дополнительное задание слайд 14 - № 834
10. Домашнее задание (слайд 15)
П.33 № 833-838 ( на выбор 3)
практическое задание:
11. Рефлексия.
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто возил камни? (подним. жёлтые жетоны)
Кто добросовестно работал? (подним.синие жетоны)
Кто строил храм? (подним.красные жетоны)
Итак, сегодня на уроке мы применяли формулы квадрата суммы и квадрата разности для различных преобразований выражений (разложения на множители; решения уравнений; упрощения выражений; для вычислений).