kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Квадрат суммы и квадрат разности

Цель  урока:

- закрепить умение возводить в квадрат сумму или разность двух выражений;

- создать условия для открытия нового способа разложения многочлена на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности), и его использования при выполнении упражнений.

Задачи:

обучающие:

- обобщить материал по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»;

-  выработать умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для тождественных преобразований выражений;

развивающие: развитие вычислительных навыков;

воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"»

7 класс

Тема: Квадрат суммы и квадрат разности

Цель урока:

- закрепить умение возводить в квадрат сумму или разность двух выражений;

- создать условия для открытия нового способа разложения многочлена на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности), и его использования при выполнении упражнений.

Задачи:

обучающие:

- обобщить материал по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»;

- выработать умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для тождественных преобразований выражений;

развивающие: развитие вычислительных навыков;

воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Методы:

Технологии:


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Поменяйтесь тетрадями, проверим № 811 домашнего задания, на слайде представлено решение, проверьте и поставьте карандашом оценку. (слайд 3)


3. Устный счет.

Какую тему мы изучали на прошлом занятии? Давайте повторим формулы квадрата суммы и квадрата разности и выполним несколько заданий. По группам карточки.

(проверка слайд 4,5,6)


4. Постановка цели урока.

Что значит «Разложить на множители? (представить многочлен в виде произведения)

Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители? (группировка, вынесение общего множителя)

Посмотрите на тему сегодняшнего урока «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».

Давайте поставим цель сегодняшнего урока. (открыть новый способ разложения многочлена на множители, найти его применение).


5. Изучение нового материала: (на доске записать заранее)

Стрелками установите соответствие между тождественно равными выражениями левого столбца и правого столбца.

Какое из всех соответствий вы бы выделили? Почему?

Выписать на доску m²+6m+9=(m+3)²

Что представляет собой левая часть равенства? Правая?

Квадрат суммы как можно назвать иначе?(произведением множителей)Каких?

Значит как называется замена левого выражения правым? (разложение на множители)

Какой мы формулой воспользовались при разложении многочлена на множители?

Запишите формулу, которая нам позволила разложить многочлен на множители.

А можете записать ещё одну формулу разложения многочлена на множители? Попробуйте!

Сравните эти формулы с теми, которые показаны на слайде.

Вернуться к цели: открыли новый способ разложения многочлена на множители.


6. Первичное закрепление.

Выполните разложение на множители. (слайд 8 задания, слайд 9 проверка)

Вернуться к цели: нашли применение нового способа разложения многочлеена на множители.


7. Физкультминутка.


8. Закрепление изученного материала. (слайд 10,11, 12)

Решить уравнения. а) х²+6х+9=0

б) х² -8х+16=0

Вернуться к цели: нашли применение нового способа разложения многочлеена на множители.


9. Работа по карточкам. (слайд 13)

(дополнительное задание слайд 14 - № 834


10. Домашнее задание (слайд 15)

П.33 № 833-838 ( на выбор 3)

практическое задание:


11. Рефлексия.

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…


Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

  • Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

  • Кто возил камни? (подним. жёлтые жетоны)

  • Кто добросовестно работал? (подним.синие жетоны)

  • Кто строил храм? (подним.красные жетоны)


Итак, сегодня на уроке мы применяли формулы квадрата суммы и квадрата разности для различных преобразований выражений (разложения на множители; решения уравнений; упрощения выражений; для вычислений).

Все работали хорошо.

Оценки за урок
















































Карточка 1

Вставьте пропущенные знаки

(m – n)(m - n) = m² mn mn n²

(c + d)(c + d) = c² cd cd d²

(a – b)(a + b) = a² ab ab b²


Карточка 2

Заполните пропуски


(р – а)² = р² 2ра а²

(8 – у)² = 64 16у у²

(s + z)² = s² 2sz z²

(t + f)² = t² 2tf f²

(d – m)(d – m) = d² 2dm m²








Карточка 3

Заполните пропуски


(5 + m)² = _ ² + 2_ _ + _ ² = _______


(2c – d)²=_ ² – 2 _ _+_ ²= __________


(3p + 4k)²= _²+2 _ _+ _² = _________


(6a+_)²= _²+2 _ _ +25x² = _________






































































Пример: 4а2+12а + 9= (2a)2 + 2*2a*3 + 32= (2a + 3)2


Разложите многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:


1) b²-2by+y²=

2) х²+2х+1=

3) х2+6ху+9у2=

4) а²-10а+25=

5) 9а2-6аb+b2=



Разложите многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:


1) с²+16с+64=

2) c²+2cd+d²=

3) х2+10ху+25у2=

4) 36b2+12b+1=

5) 16c2-24ck+9k2=







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"

Автор: Волобуева Марина Николаевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikinatiemuumnozhieniiena1"
    ["file_id"] => string(6) "274271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства квадрата и прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-svoistva-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства