kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства квадрата и прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Учащиеся будут уметь различать квадрат и прямоугольник

Задачи: 1.Формировать знания учащихся о главных свойствах прямоугольника и квадрата

              2.Развивать критическое мышление, воображение, речь учащихся

              3.Воспитыввать интерес к предмету, коллективизм, ответственность.

Тип:  урок– путешествие.

Методы: словесный, практический, наглядный, самоанализа , самооценки, поисковый.

Формы: математический диктант, устный счет, самостоятельная работа, конструирование,               работа в парах, коллективная, индивидуальная работа, взаимопроверка и самооценка

Оборудование: демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами; измерительные инструменты: линейки, треугольники; технические средства обучения:компьютер; проектор; экран.

                                                          Ход урока :

 Организационный момент:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

 

- Сегодня у нас необычный урок ,вот сколько у нас гостей. Мы свами отправимся в путешествие . Отгадав загадку, вы узнайте на чём

 

Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт. (поезд)

 

Деление на группы: ( квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.)

- Поездом буду управлять я, а помогать будут мне мои проводники Вика, Алина ,Илья, Саша. (Сл.3)

Остальные ребята подходят ко мне, получают  жетоны, путевые листы   и проходят к своему вагону.

Правила работы в группе:

-Говорить по очереди

-Слышать и слушать своего товарища

-Вносить свои предложения

-Коллективно обсуждать и принимать решение

-Помогать и просить о помощи

-Уважать окружающих.

 

 Нашими помощниками будут Отрезок и Угол. (Сл.4)

Чтобы поезд тронулся с места, надо оформить проездные документы(тетради)

В тетради  записывают дату и классная работа.

- На парте лежит путевой лист на нём будете оценивать свою работу .

                                           Путевой лист

Станции

Оценивание

1

 «Узнавай-ка»

 

2

«Разминка»

 

3

«Познавай-ка»

 

4

«Задачкино»

 

5

«Закрепляй-ка»

 

 

 

 

 

Сейчас мы узнаем название страны нашего путешествия. (Сл.5)

Запишите в тетрадь числа в порядке убывания. Проверьте  и запишите под ними соответствующую букву.

24, 58, 36, 20, 70, 47, 15,6, 9

е     е    м   т     г     о    р  я   и

Проверь. (геометрия)

Итак, в путь! (гудок поезда и песня 2Веселые друзья» С.Михалкова) (Сл.6)

Первая станция « Разминка»

  1. Игра «Да и нет»

-Числа при сложении называются первое слагаемое ,второе слагаемое, значение суммы? -да

  •  

-Они бывают острые, тупые и прямые?-да

-У двух кошек 5 ушек-нет

-Числа при вычитании называются :уменьшаемое ,слагаемое,разностьнет

- Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности?-да

-Уменьшаемое больше ,чем вычитаемое.-Да

-Чтобы узнать на сколько одно числобольше или меньше другого,надо прибавить-нет

Математический диктант. (Сл.8)

 

1.задание для «Пассажиров»( в паре)

Записать и найти значение выражений

1. 12 уменьшить на 3  

2. 7 увеличить на 5

3. первое слагаемое 15, второе слагаемое 10

4. Сумма чисел 70 и 20

5. Разность чисел 36 и 6

 

2.задание для «Проводников»

Найти значение выражений

(12-4) +10

18- (29-20)

17-(10-3)

8+ (13-6)

(30+4)-1

 

 

( Взаимопроверка и проводники самопроверка.) (Сл. 9) (Взаимооценивание)

Поехали дальше

  1. Станция « Познавай-ка» (Сл.10-11)

Введение в тему

Работа в группах

Первая группа и третья из отрезков составьте фигуру.

Вторая и четвёртая найти лишнюю фигуру.

Ответы прямоугольник и квадрат

Кто догадался,что изучать будемна уроке?

Тема : Свойства прямоугольника и квадрата. (Сл.12)

Работа над новым материалом

-Сейчас ,в группах вы проведёте исследованиенаших фигур записывая свои результаты в таблицу.

 

       прямоугольник

                 квадрат

Количество углов

 

 

Название углов

 

 

Количество сторон

 

 

Длина сторон

 

 

 

Результаты исследования. Проверка таблиц. (Сл.14-15)

Вывод наслайде . (Сл.16-17) (самооценка).Поехали дальше.

 

3. Станция «Отдыхай-ка»

 

  1. Станция «Задачкино»  (Сл.19-20)

самостоятельное решение задачи стр. 70 № 4Проверка в группе..

  1.  

5 Станция «Закрепляй- ка»

  •  

«3»-выполнено первое задание(выписать номера:а) прямоугольников; в) номера квадратов)

«4»-выполнено второе задание (выписать под какими буквами даны прямоугольники с одинаковой длиной)

«5»-выполнено 3 задание (начертание прямоугольника со сторонами 3см и 4см)

 

6. Подведение итогов (Сл.22-24)

 

-Что нового узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства квадрата и прямоугольника" »

Свойства прямоугольника. 2-й класс

  • Горбунова Людмила Викторовна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание педагогических условий для ознакомления учащихся со свойствами прямоугольника.

Задачи:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся со свойствами прямоугольника;

    • учить применять полученные знания при решении геометрических задач.

  • Развивающие:

    • развитие вычислительных навыков;

    • развитие логического мышления;

    • развитие речи учащихся;

  • Коррекционные:

    • развитие зрительного и пространственного восприятия;

  • Воспитательные:

    • формировать коммуникативные навыки;

    • формировать навыки самообслуживания и организации рабочего места.

Оборудование:

  • демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;

  • раздаточный материал:

  • конверты с геометрическими фигурами;

  • индивидуальные маркерные доски;

  • измерительные инструменты: линейки, треугольники;

  • технические средства обучения:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте ребята, садитесь. Слово дежурному.

Сегодня 5 апреля, понедельник, урок математики.

II. Устный счет

Цель: развитие вычислительных навыков, пространственной ориентировки, навыка решения простых задач

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Наш урок мы начнем с математической разминки. Откройте тетрадь «Дружим с математикой», стр. 72, № 23. Прочитайте задание.
– Есть вопросы? Приступайте к выполнению.
Проверка.

(Приложение 1, слайд 2):
– Назовите, какого цвета клетка в правом верхнем углу?
– Какого цвета клетка в левом нижнем углу?
– Какого цвета средняя клетка в верхнем ряду?
– Какого цвета клетка в правом нижнем углу?
– Сравните свою работу с эталоном (Приложение 1, слайд 2).  Оцените ее, записав результат  в таблице.
– Закройте тетрадь, уберите ее на край стола. Приготовьте маркерные доски.
– Математическая разминка продолжается. Я прошу вас устно решить задачи. Решение запишите на маркерной доске.

  •  Одина булочка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких булочки?

  • В классе 3 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

  • В нашем классе 12 человек. Сколько столов потребуется, если вас рассадить по 2 человека? По 4 человека? По 6 человек?

  • В семье 3 человека. Мама испекла 15 пирожков. По сколько пирожков достанется каждому члену семьи, если пирожки разделить поровну?

  • На прогулку отправилось 7 детей. Сколько для них потребуется варежек?  Шапок и варежек?

– Проверьте решение (Приложение 1, слайд 3)
Скажите, благодаря каким знаниям вы смогли справиться с математической разминкой?
Где еще, кроме урока математики вам могут пригодиться эти знания?

 

 

Задание: реши примеры на умножение, раскрась клетки с ответами заданным цветом.
Красная.
Красная.
Желтая.
Зеленая.

 

 

15 рублей
9 мальчиков
6 столов
3 стола
2 стола

По 5 пирожков
14 варежек
21 штука

Знанию таблицы умножения

Результат: учащиеся используют полученные знания табличного умножения и деления при решении примеров  и простых задач ; закрепляют навыки пространственной ориентировки.

III. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Посмотрите на монитор. Перед вами числа, полученные вами в ходе решения задач (Приложение 1, слайд 4).  Они помогут нам расшифровать слово – название раздела математики, в котором мы будем работать сегодня. Пользуясь ключом, шифра,  назовите слово.

– Молодцы! Вы хорошо поработали, дадим отдохнуть глазам (Приложение 1, слайд 5).

 

– Мы сегодня работаем в парах. Не забывайте о том, что мы учимся выслушивать мнение соседа. Обсуждайте вопрос так, чтобы не мешать другим.
– У каждой пары на столе конверт. Выложите на парту его содержимое. Что вы видите перед собой? Такие же фигуры вы видите на экране (Приложение 1, слайд 6)

– Подумайте, какая фигура лишняя и почему.

– Дайте определение многоугольника.

 

– Какой многоугольник лишний и почему?

– У нас остались одни четырехугольники. Какой из них лишний и почему?

 

– Какой четырехугольник мы называем прямоугольником?

– При помощи какого инструмента мы можем проверить, является ли угол прямым?
– Возьмите треугольник и проверьте, все ли фигуры являются прямоугольниками? (работайте вместе, не забывайте помогать друг другу). Кому трудно, подсказку увидите на экране (Приложение 1, слайд 7).
Среди данных прямоугольников найдите квадрат. Объясните свой выбор.

– Мы с вами работали с такими понятиями, как квадрат, многоугольник, прямоугольник, четырехугольник. Я прошу вас построить логическую цепочку. Представьте себе, что вам надо собрать матрешку. Какая матрешка будет самой большой? (Приложение 1, слайд 8).
Продолжите цепочку.

 

Геометрия

Учащиеся выполняют офтальмологическую гимнастику, созданную с помощью программы MS Power Point

Геометрические фигуры

 

 

Лишняя фигура – круг, т.к. все остальные – многоугольники.
Многоугольники, это геометрические фигуры, имеющие одинаковое количество сторон, вершин и углов.
Лишний треугольник, т.к. все остальные четырехугольники.

Лишний четырехугольник синего цвета (трапеция), т.к. все остальные – прямоугольники.

 

Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

При помощи прямоугольного треугольника.

Квадрат, это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Многоугольник.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Результат: учащиеся вспомнят определения многоугольника, прямоугольника, квадрата.

IV. Изучение нового материала

Цель:  ознакомление со свойствами прямоугольника

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Оставьте перед собой только прямоугольник, уберите квадрат. Возьмите линейку. Измерьте длины противоположных сторон прямоугольника. Сделайте вывод (Приложение 1, слайд 9).

– Соедините противоположные углы прямоугольника прямой линией. Вы получите две линии. Может быть, кто-то из вас знает, как они называются? Эти линии называются диагоналями. Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Сделайте вывод.

– Что нового вы узнали о прямоугольнике?

– Скажите, где мы можем проверить свои выводы?

– Откройте учебник на стр.83. прочитайте правило.
– Теперь вы можете сформулировать тему нашего урока.
– Назовите свойства прямоугольника (Приложение 1, слайд 10)

– Какова цель сегодняшнего урока?

– Как вы думаете, важно только знать свойства прямоугольника?

– Встаньте, пожалуйста! На зарядку становись! (Приложение 1, слайд 11)

 

Длины противоположных сторон прямоугольника равны.

Диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину.

Мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину. Диагонали тоже.

Надо воспользоваться учебником.

Свойства прямоугольника.

Познакомиться со свойствами прямоугольника.

Важно не только знать свойства прямоугольника, но и уметь ими пользоваться.
Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрируются на экране в ходе презентации.

Результат: учащиеся самостоятельно назвали свойства прямоугольника, сформулировали тему и цель урока

V. Применение новых знаний

Цель: использование новых знаний при решении геометрической задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Уберите геометрические фигуры в конверт, положите его на край стола.
– Сейчас я предлагаю вам выполнить  задание, в котором вы сможете применить новые знания.
– Откройте тетрадь на стр.47, № 146. Прочитайте задание. Что надо сделать?
– Объясните, как выполнить задание.

 

– Обязательно ли измерять длины сторон?
– Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно.
– Кто затрудняется, посмотрите на экран (Приложение 1, слайды 12, 13).
– Какие знания понадобились вам для выполнения задания?
– На следующем уроке продолжим учиться применять свойства прямоугольника для решения геометрически задач.

 

 

Надо достроить треугольник до прямоугольника.
Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому легко можем достроить фигуру.

Нет, можно воспользоваться клеточками.

 

Знание свойств прямоугольника.

Результат: применение полученных знаний в ходе решения геометрической задачи

VI. Итог. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Как называется раздел математики, в котором мы сегодня работали?
– Что нового узнали на уроке?
– Полученные знания помогут вам и в средней школе при изучении предмета «геометрия».
– Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее (Приложение 1, слайд 14).

Геометрия
Мы узнали свойства прямоугольника и учились использовать их при выполнении заданий.
Руки вверх – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Новый материал мне понятен.
Руки в стороны – я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.
Руки вниз – я работал на уроке неуверенно, стеснялся при ответе.

Результат: формирование представления о значении данной темы при решении геометрических задач. Оценка собственной деятельности на уроке.

VII. Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Откройте дневник. Следующий урок математики завтра, 6 апреля. Запишите домашнее задание. Не забудьте, что прежде чем приступить к выполнению домашней работы, необходимо повторить новый материал в учебнике на стр.83.
В тетради выполнить № 148, 149.

 

Записывают д/з.

Результат: фиксирование  учащимися домашнего задания в дневнике











Тема: Свойства прямоугольника.

Цели: 1.Установить и уметь называть свойства прямоугольника.

Продолжить работу над решением задач в два действия с использованием

сочетательного свойства сложения.

Повторить табличное сложение и вычитание с переходом через десяток.

2.Развивать мышление, воображение, речь.

3.Воспитыввать интерес к предмету, коллективизм, ответственность.


Тип: урок– путешествие.

Методы: словесный, практический, наглядный, самоанализа , самооценки, поисковый.

Формы: математический диктант, устный счет, самостоятельная работа, конструирование, работа в парах, коллективная, индивидуальная работа, взаимопроверки и взаимооценки.

Оборудование: учебник, тетради, слайдовая презентация, электронный учебник, геометрические фигуры, карточки для парной работы, кроссворд, магнитная доска.


Ход:

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

2.Подготовительный этап.

- Сегодня у нас необычный урок.

Мы отправимся в морское путешествие на Остров Сокровищ. (слайд 1) Путешествие долгое и интересное. наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. Во время путешествия нам пригодятся наши знания, умения, навыки, полученные на уроках математики.

И прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо хорошо подготовиться, т. е. повторить изученные правила. Для этого мы проделаем следующую работу:

1. Оформление тетради.


2.Математический диктант.

- Чему равна сумма чисел 10 и 2, 9 и 4, 8 и 5?

- Чему равна разность чисел 17 и 7, 13 и 6, 14 и 5 ?

- Запиши числа, в которых 1 дес. 9 ед, 3 дес. 7 ед., 8 дес. 2ед?

- Задачи – шутки:

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько ног у двух котов? (8)

- Сколько хвостов у двух китов? (2)

- Сколько у двух коров рогов? (4)


Взаимопроверка и взаимооценка.

(ответы на слайде 2)


3.Устный счет:

Молодцы ребята! Знания мы свои проверили. Пора и в путь. Но прежде нам надо подсчитать, сколько взять с собой продуктов. Ведь путь у нас долгий.

- Итак, нам надо взять с собой 10 мешков муки. Их них 8 мешков пшеничной муки.

Сколько мешков ржаной муки? 10 – 8 = 2


- 4 мешка пшенки, 3 мешка гречки. Сколько всего мешков крупы надо взять?

4+3=7

- 12 ящиков с консервами. Из них 8 ящиков тушенки. Сколько ящиков с рыбными

консервами? 12- 8 ==4

- 5 бочек сока. 2 бочки апельсинового сока. Сколько бочек яблочного сока?

5 -2 ==3

- Нам еще нужно взять с собой овощи. 2 мешков моркови, 1 мешок лука. Сколько всего

мешков? 2 + 1 = 3

- Ну и , конечно, не забудем о сладостях. Возьмем с собой 14 коробок с конфетами и

печеньем. Из них 8 коробок с конфетами. Сколько коробок с печеньем?.

14 – 8 = 6

4. Молодцы! Все вы хорошо поработали! Продуктами запаслись и можем смело отправляться в путь!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…. ( слайд 3) кораблик


3.Работа по теме.

- Но вдруг поднялись волны. Корабль закачало. Морские жители – синие киты, кашелоты преградили нам путь. Они хотят , чтобы мы ответили на их вопросы. ( слайд 4)


1.Работа по учебнику – с. 88, № 1а, б ( устно) на фоне слайда.

Вопросы: Почему мы четырехугольники называем прямоугольниками? ( у них прямые

углы, 4 вершины).

Одинаковые ли у прямоугольника стороны? ( нет)

Какие стороны одинаковые, сколько их? ( находящиеся напротив друг друга)


2. Работа с электронным учебником.

Мы вынуждены сделать привал на острове, где живут в дружбе и согласии лесные жители. Нас встретили звери из лесной школы. Они пригласили нас на урок.

- Как вы думаете , какая тема урока? О чем будут говорить на уроке? ( о прямоугольнике).

Внимательно послушаем объяснение Мудрой Совы.( электронный учебник – объяснение, практическое задание).

Вывод: противоположные стороны у прямоугольника равны.


3.Работа по учебнику – с.90 , № 1 а, б ( слайд 5)

Самостоятельная работа – изображаем в тетради прямоугольник, противоположные стороны выделяем одним цветом.


Конструирование. Домик – новая школа для лесных жителей.

Работа в парах. ( слайд 6) Обратить внимание на противоположные стороны прямоугольника Показать образец домика на магнитной доске. Презентация выполненной работы.



4. Закрепление.

Попращавшись с лесными жителями, мы поплыли дальше.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…( слайд 7 )

- А вот и Остров Сокровищ. Мы вдруг поняли, что самое важное сокровище для человека – его багаж знаний. Чем умнее человек., тем он счастливее и добрее.


Давайте это докажем. Поработаем парами. Выполним задания , которые даны на карточках. Определите, какие правила вы применили выполняя задания.

Ответы детей.


Решение задачи – с.90, № 3 – коллективная работа. ( слайд 8) Дети записывают в тетради, учитель на доске.

Вывод: наше путешествие подошло к концу. Во время нашего увлекательного путешествия мы показали свои знания, были дружны, помогали друг другу.

Но прежде, чем вернуться домой, надо разгадать кроссворд – магнитная доска.

Вопросы:

  1. Результат действия сложения – сумма

  2. Элемент прямоугольника – угол

  3. Геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны -прямоугольник

  4. Компонент при действии вычитания – разность

  5. Самое большое однозначное число - девять

  6. Очень плохая оценка знаний – единица

  7. Числовые выражения – примеры

Прочитайте слово, которое получилось по середине. – Молодцы!


5. Рефлексия.

Мы закончили свое путешествие и благополучно вернулись в свою родную школу.

Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Чем занимались на уроке?


6.Самооценка.


7.Комментирование оценок.


9.Домашнее задание – решить задачу на с. 90 № 3.


10 Психологическая минутка: ( слайд с корабликом)

- Чтоб водить корабли…..


11.Благодарность за сотрудничество.






























Классный час, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан

Цель: дать представление о деятельности Президента РК – Назарбаева Н.А.

Задачи: формировать целостное представление о Республике Казахстан, как о стране с богатыми природными ресурсами, с многообразием растительного и животного мира;

развивать познавательную активность, мышление и память;

прививать любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане.

Ход классного часа

Звучит Государственный гимн РК.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодняшний классный час начнём с загадки.

- Отгадайте о чём идёт речь?

Всегда тепла родная сторона,
Добром и светом помнится она,
И мне, богатая несметно,
Судьбою благодатною дана.
Как не любить её мне всё сильней!
Ведь шесть Германий уместится в ней!
Алтай – начало, Каспий – окончанье.
Вот где лежит гнездо судьбы моей!

2. Беседа.

- О чём шла речь в стихотворении – загадке?

- Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане.

- Давайте немного вспомним о ней.

На карте есть республика такая,
Великая, могучая, родная,
Казахстан – это имя страны,
Казахстан — это имя весны,
Казахстан — это имя свободы,
Казахстан — это солнечный свет,
Казахстан — это крылья побед!

На север взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву,
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы.
И я – твой хозяин, и твой человек!

- А вы ребята, знаете стихотворения о Родине?

3. Учитель:

Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. В нашем государстве проживает более 16 миллионов человек! Все народы равноправны! И все мы живём в общем доме, под единым шаныраком.

4. Разминка “Нам хорошо”.

В Казахстане мы живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом,(руки домиком)
Есть работа,(кулачок об кулачок)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа, есть и Я! (Обнимаем себя)

5. Интеллектуальная игра “Я знаю Государственные символы”.

У каждого народа символы, связанные со своей историей, традицией и культурой. Имеются они и у Казахстана. Это Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн. Граждане РК обязаны уважать Государственные символы.

- Итак, мы начинаем игру, посвященную Государственным символам РК.

Правила игры:

Класс разделён на две команды. У первой команды жетоны голубого цвета, у второй – жёлтого. Если команда правильно ответила на вопрос, то ей разрешается опустить в копилку жетон. По окончании игры, копилку вскрываем и жетоны подсчитываем. Какой команды жетонов больше окажется в копилке, та команда и победила.

Вопросы о флаге.

1. Какую форму имеет флаг РК?

2. Назовите размеры флага.

3. Продолжите “Голубой цвет флага считается олицетворением…”

4. Что символизирует солнце с расходящимися лучами?

5. Какая деталь флага знакомит с культурой и национальными обычаями казахского народа?

6. Парящий орёл на флаге РК символизирует…

Вопросы о гербе.

1. Какую форму имеет герб РК?

2. Легендарные кони это…

3. Цвет государственного герба Республики Казахстан?

4. Какое слово написано внизу герба?

Вопросы о гимне.

1. Г имн Республики Казахстан начинается со слов:

А) серебро, Б) небо, В) золото.

2. Какое действие должны совершать граждане РК при звучании Гимна РК?

3. Кто является автором слов гимна РК?

Вопросы для тестирования. “Да, нет”

1. Столица РК – Москва?

2. На флаге РК изображены орёл и солнце?

3. Наш флаг зелёного цвета?

4. В гербе есть изображения оленя?

5. В изображении герба есть шанырак и уыки?

6. Автор флага – архитектор Жандарбек Малибеков?

7. День Независимости РК – 16декабря?

8. Президент РК – Н.А.Назарбаев?

9. В гимне 2 куплета?

Подведение итогов игры.

6. Рассказ учителя о Президенте РК.

“Наш Президент выбрал правильный путь,
Смело сумел далеко заглянуть.
Знал Назарбаев, как плавится сталь,
Верил в народ и заветную даль …”

- Но говоря о государстве, невозможно промолчать о главе государства – Президенте РК – Н.А.Назарбаеве. Слово президент в переводе с латинского, означает “сидящий впереди”! Президент следит, чтобы не нарушались законы Конституции, Президент охраняет суверенитет государства! 1декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым Президентом суверенного Казахстана. И уже много лет Назарбаев является первым Президентом нашего государства, благодаря этому растёт благосостояние нашей страны, строятся спортивные комплексы, детские сады, школы, развлекательные центры, оздоровительные комплексы.

Показ презентации: “1 декабря – День Первого Президента”.

1. Историческая справка

Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье Абиша и Альжан, которые работали в сфере сельского хозяйства. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза

В 1960 — окончил ПТУ № 22 г. Днепродзержинск В 1967 окончил ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате.

Трудовой путь начал в 1960 рабочим стройуправления треста “Казметаллургстрой” в г. ТемиртауКарагандинской области. Затем работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи на Карагандинском металлургическом заводе, диспетчером, газовщиком.

2. Детство Нурсултана. Семья

Нурсултан Назарбаев с детства знал свою родословную до двенадцатого колена. Прямым предком Нурсултана в восьмом колене был Карасай батыр, который в 1640-1680 годы совершил множество подвигов в войне с джунгарами.

Дед Нурсултана — Назарбай был бием и по документам Центрального архива Казахстана в 1880-е годы был зажиточным человеком, владел водяной мельницей и “арыком, проведённым к ней 100 сажень длиной”. А также, Н. Назарбаеву с молодых лет тоже было досконально известно родословные шежире по материнской линии.

Жена — Назарбаева Сара Алпысовна — инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд “Б?бек” (“Малыш”). У Н.Назарбаева три дочери: Дарига, Динара, Алия, семь внуков и два правнука.

Автор более 15 книг: “Казахстанский путь”, “На пороге XXI века”, “В потоке истории”, “Эпицентр мира” и др. Автор многих научных статей.

В 2011 году на экраны вышло несколько фильмов, запечатлевших образ Нурсултана Назарбаева в кинематографе. Фильм “Небо моего детства” посвящен детству и юности первого президента Казахстана

3. Интересные факты

  • Рекордсмен по нахождению во власти среди постсоветских стран. С 1989 года находится на посту первого лица республики. Один из самых старых руководителей среди стран бывшего СССР — 72 года. Старше него только Ислам Каримов. Также Узбекистан и Казахстан — единственные страны в бывшем СССР, где главное лицо не менялось со времён получения независимости.

  • День его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы . А 7 мая — день рождения Дариги и День? Защитника Отечества. Оба являются выходными днями.

  • Ему поставлены памятники в Президентском парке в Алма-Ате и в Анкаре.

  • Его имя носят улицы в Иордании и Турции, а также университет, школы и пик

4. Увлечения

  • Большой теннис.

  • Горнолыжный спорт.

  • Гольф.

Назарбаев награжден 2 Государственными наградами СССР, 36 Наградами иностранных государств, 10 Казахстанскими юбилейными медалями. Имеет

Свыше 20 Научных звания, 5 почетных звания, в том числе “Человек года” и “Человек века”. Является Почётным гражданином 7 стран и городов, награжден 28 общественными наградами

1 декабря объявлен Днем Первого Президента Республики Казахстан.

8. Рефлексия:

- Что вы интересного узнали?

- Что для вас было важным?

- Что для вас было новым, неизвестным?

9. Заключение.

- Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте всё, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.











Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»

3010

Editor - 06.12.2013 - 09:57

Сметанникова Ольга Александровна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, средняя школа № 4, город Аксу Павлодарская область


Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве

Задачи:

  • формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Ход классного часа

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя

— Завтра вся наша страна будет отмечать такой праздник, который еще никто не праздновал. Какой это праздник?

— Сегодня наш классный час посвящен этому дню?

Гимн

— Какой праздник мы будем отмечать 1 декабря?

— Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)

— Как называется наше государство?

— А вы знаете, как оно образовалось?

2. Работа по теме классного часа

— Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса.

1 ученик
О, Казахстан, Республика моя —
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная — Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.

2 ученик
Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.

Стихи о Родине.

3 ученик
Отан деген Атамекен!
Отан деген туған жер!
Отан ана, отан үлкен!
Казахстан туған ел!

4 ученик
Отан менің — ата — анам,
Отан досым, бауырым!
Отан өлкен — Астана.
Отан туған — ауылым!

5 ученик
В нашем крае вам не счесть больших озер,
В нашем крае вам не счесть лесистых гор.
В нашем крае счета нет отважным людям,
Населявшим с давних пор степной простор.

Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации» — каз. «Елбасы»

Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства. Сенат парламента Казахстана принял поправки в законопроект «О праздниках РК», добавив к уже существующим праздникам День Первого Президента Казахстана, который будет отмечаться 1 декабря. Достижения первого Президента вызывают огромное уважение и доверие со стороны народа.

— Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента)

Должностные статусы Н. А. Назарбаева

— Легко ли быть президентом? Посмотрите, где надо быть первым и нести большую ответственность за это. (Читаю две строки) — и трудно, и почетно

Символы и знаки президентской власти

Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства имеет свои персональные символы и знаки отличия.

Один из них — нагрудный знак Президента Республики Казахстан. Этот знак надевается Президентом РК по случаю инаугурации, во время государственных праздников, при проведении военных парадов и приёмов официальных лиц иностранных государств.

Детство. 6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном.

Юность. В школе Нурсултан учился очень прилежно и с интересом. Затем он с отличием закончил профессионально-техническое училище и стал металлургом.

Молодость. Молодость Н.А.Назарбаева прошла г.Темиртау, где и встретил свою жену Сару Алпысовну.

Зрелые годы. С 1972 года он занимает руководящие посты.

1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР.

10 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принимает закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан и проводит инаугурацию Президента Казахстана.

16 декабря 1991 года была провозглашена независимость республики и Нурсултан Назарбаев становится Президентом Республики Казахстан.

Семья. Как и у всех обычных людей у Н.Назарбаева есть семья. Жена Сара Алпысовна Назарбаева и 3 дочери: Дарига, Динара и Алия. У него 8 внуков и 2 правнука. Это любящий отец и дедушка.

Международные признания. Казахстан был признан мировым сообществом, благодаря его лидеру.

Народный Президент вместе с народом

«Он вышел из народа» — так говорят про Президента Казахстана. Нурсултан Назарбаев вырос в простой сельской семье и хорошо знаком с нуждами простых людей.

Все социально-экономические реформы в стране проводятся на благо народа.
— Как мы, в своём городе видим выполнение этих реформ ? (Строятся школы, детские сады, дома, больницы, улучшаются дороги, чистота, уют в городе.)

В каждой рабочей поездке по регионам Н. Назарбаев находит время для общения с гражданами страны.

Хобби. Редкие паузы в работе Н. Назарбаев посвящает любимым занятиям, которые для него являются и отдыхом, и развлечение.

Это общение с природой, занятия спортом, музыка и чтение книг.

Музей Первого Президента Республики Казахстан

В бывшей Резиденции Главы Государства Н. Назарбаева расположился музей. В нем хранится более 60 тысяч экспонатов, которые раскрывают важнейшие этапы становления суверенного Казахстана, рассказывают о жизни и деятельности президента.

Астана — это город будущего, главный символ независимого Казахстана

— Как называется столица нашего государства?

Главным архитектором города по праву считается Н. Назарбаев.

Сегодня Астана — это политический, экономический, культурный и духовный центр Республики.

— Как называется Резиденция Президента? (Акорда)

Монументально-скульптурная композиция «Казахстан»

В Алматы, в парке имени первого президента Казахстана, 11 ноября 2011 года открылся этот монумент, посвященный 20 — летию независимости Республики Казахстан.

Единая Отчизна — независимый Казахстан

Мы — казахстанцы, и говорим об этом с большой гордостью.
Любить Отчизну — первый признак гражданской зрелости.

— Как вы уже сейчас можете проявить свою гражданскую зрелость? (Любить Родину, быть хозяином своей земли, чтить память предков, быть образованными, здоровыми, смелыми, верить в будущее, ...)

Единство народа — высшая добродетель

— Какой символ говорит о том, что все люди нашего государства живут одной дружной семьей? (шанырак)

— Где вы встречали этот знак? (на гербе страны)

Родной язык — зеркало нации

— Какой язык является государственным?

— Какой язык межнационального общения?

— Кому запрещают говорить на своем родном языке? Значит, мы имеем право говорить на любом языке.

— Почему важно знать, изучать государственный язык? Значит, надо ответственно подходить к урокам казахского языка.

«Знать, ценить и уважать родной язык — сыновий долг каждого гражданина»

Независимость — удел сильных духом

Наша страна суверенная, значит, независимая.

Уроки истории

Н. Назарбаев написал книгу «Уроки истории и современность». Без истории нет будущего. «Мудрость прошлого — бесценное богатство настоящего»

Судьба земли — судьба страны

— Назовите столицу нашего государства.

— Назовите символ Астаны. (Байтерек)

Личность Нурсултана Назарбаева в масштабе времени

Н. Назарбаев стал лауреатом Национальной премии «Человек года»
Н.А.Назарбаев ведет народ к светлому будущему.
Пусть этот путь будет светлым и радостным.

Книги Н. Назарбаева

Н. Назарбаев является автором этих книг.

— Мы знакомы уже с книгой «Лидер» о нашем президенте. Вышла новая книга о нем. С ней мы с вами познакомимся на следующем занятии клуба в городской библиотеке.

Подведение итогов

— Что нового вы узнали для себя о президенте?

— Как вы думаете, достоин этот человек того, чтобы ему был посвящен праздник?

— Что бы вы пожелали ему?

— Кто является главным богатством любой страны? (Человек)

— Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан.

Саморефлексия в виде анкетирования

На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. (Звучит спокойная музыка)

1.Мой Казахстан самый ...
2.За свою Родину я горжусь тем, что она ...
3.Быть патриотом, значит ...
4.Я хочу жить в ...
5. Думаю, что быть Президентом это ...

Творческая деятельность

Групповая работа — составить коллаж «Моя Родина»

(Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе, дружная семья»)

Выступление от групп: Что изобразили в своей работе?

Игра «Это я»

10 ученик
Свою судьбу навек с твоей сплетя,
В любви сыновней я хочу признаться:
Я счастлив, Казахстан,
Что я твое дитя.
И в том тебе не нужно сомневаться!

Гимн





















































классный час "День первого Президента РК"

31.03.2013 20:23 | Автор: Людмила |  E-mail

Начало формы

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Конец формы

 

Мочарий Людмила Валерьевна

учитель начальных классов

СКО, р-н им. Г. Мусрепова; Червонная средняя школа

Тема: День Первого Президента РК.

Цели:

· ознакомление с понятием «президент», «роль президента»;

· развитие умений работать в группах, развитие общего кругозора;

· воспитание любви к Родине, уважительного отношения к Президенту РК.

 

Ход классного часа:

I. Психологический настрой.

II. Основная часть.

Сообщение темы классного часа.

-1 декабря 2012 года мы будем отмечать праздник День Президента РК.

- Сегодня мы с вами и поговорим о Президенте РК.

«Мозговой штурм»

Учащиеся делятся на 3 команды.

- Каждая команда должна выдвинуть свои версии по теме «День Президента РК»

- Прежде всего, нам нужно сейчас разобраться кто же такой президент? (ответы детей)

- Президент РК является главой государства, его высшим должностным лицом. Президент - символ и гарант единства народа и государственной власти, символ прав и свобод человека и гражданина.

- Какие слова вам не понятны?

- Что значит глава? (главный)

- Государство? (Государство — особый институт политической системы, у каждого государство должны быть обязательно границы (земля, территория).

- У нас есть территория? (ответы детей). Показ территории Казахстана на карте.

- В государстве должны быть символы. Давайте вспомним значение слова символы - это; отличительные признаки.

- Что относится к символам государства? (ответы учащихся) (флаг, герб, гимн)

- И у нашего президента есть тоже свои отличительные знаки – это штандарт и нагрудный знак (показ)

- А еще в определении государства нам встретились слова: права, свободы, человек, гражданин.

- Человек и гражданин это одно и то же или нет? Человеком рождаются, а гражданином становятся. Ее такое выражение Гражданин своего государства, то есть это такой человек, который совершает, делает что-нибудь хорошее для своего государства. Все ваши родители - граждане РК, а вы граждане РК? (ответы)

- Итак, мы с вами разобрали с тем, что значит президент и что такое государство.

- Поднимите руки те, кто знает что-нибудь о Президенте РК? (как зовут его, где он родился? и т.д.)

- Нашего президента зовут ... Нурсултан Абишевич Назарбаев.

- Нурсултан Абишевич Назарбаев род. 6 июля 1940, с. Чемолган, Каскеленский район, Алма-Атинская область — первый президент Республики Казахстан.

В 1947 год Нурсултан Назарбаев пошел первый раз в первый класс в обычную сельскую школу. Президент учился в классе, где вместе с ним занимались еще 15 человек, всего в школе было 150-200

Одноэтажную старую школу в Чемолгане давно снесли, на ее месте сейчас просторное здание. Все они как один знают, что Нурсултан Назарбаев тоже грыз здесь гранит науки до девятого класса. Он очень старался, был внимательным и поэтому очень хорошо учился.

Кенес Байбосынов, одноклассник Нурсултана Назарбаева вспоминает:

Я помню, один раз мы писали сочинение «Что делать?». Все мы получили единицы и двойки, а он единственный из всех получил четверку.

Лидером Нурсултан Назарбаев был со школьной скамьи. Всегда помогал учителям, поэтому и стал секретарем комсомольской организации, никогда не отказывал в помощи одноклассникам - списывать давал без проблем. А еще его одноклассники вспоминают, что Нурсултан Назарбаев еще и хорошо танцевал. Дорогу в школу он никогда не забудет, у Президента школьные годы тоже были чудесными.

- Ребята, будьте внимательными, сейчас вы узнаете о происхождении фамилии Президента.

Фамилия семьи Нурсултана Абишевича происходит от деда по имени Назарбай, после внезапной смерти, которого семья переселилась с гор в долину. Отец Назарбаева в 11 лет попал в батраки на зажиточный русский двор Никифоровых и со временем фактически стал их приемным сыном. Во время коллективизации Никифоровых раскулачили, а Абиш Назарбаев стал руководить бригадой по заготовке кормов в колхозе "Чемолганский". До шести лет Назарбаев жил на ферме Шубарат в урочище Ушконыр - там располагалось родовое угодье Назарбая. Затем он стал ходить в Чемолгане в казахскую среднюю школу имени Фурманова (теперь - имени Карасай батыра). В Чемолганской школе закрыли 10 класс, поэтому Назарбаев заканчивал обучение в школе имени Абая в районном центре - городе Каскелене, где жил в интернате вместе с одноклассниками . Он очень хорошо учился.

В 1958 году Назарбаев покинул дом и перебрался в город Темиртау Карагандинской области. Туда он направился по комсомольской путевке на строительство Карагандинского металлургического комбината, став разнорабочим строительного управления "Доменстрой" треста "Казметаллургстрой" В том же году для овладения металлургическими специальностями Назарбаева вместе с группой казахских рабочих отправили учиться на Украину.

Затем Нурсултан Назарбаев, вернулся в Казахстан, работал и учился дальше. Образование высшее. Специальность - инженер-металлург. Доктор экономических наук. Академик Академии наук Казахстана, академик Международной инженерной академии.

- Какой вывод мы можем сделать, какой Назарбаев? (ответы детей)

- Как он этого добился? Что делал? (ответы учащихся)

- Составьте схему на листах (работа в группах). На одном ватмане у каждой команды учащиеся составляют схемы качеств, присущих Президенту.

- Сейчас Нурсултан Абишевич Назарбаев - не только глава нашего государства, но и Лидер нации. Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Верховный главнокомандующий Вооруженных сил РК.

- Теперь мы должны узнать, чем же занимается Глава государства.

Обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о достижениях Казахстана и дальнейших действиях;

Контролирует работу государственные учреждения (школы, больницы)

Назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

Утверждает государственные программы Республики в области образования, здравоохранения и т.д.

Ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики (вы все по телевидению видели, как наш президент встречается с президентами других стран и они не просто встречаются, а решают важные вопросы, заключают договоры)

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики, назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил;

Награждает государственными наградами Республики;

В случае агрессии против Республики (военные действия), вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, чтобы защитить людей.

- Сейчас вы будете работать снова в группах. Вы должны составить схему или просто записать,что относится к полномочиям президента РК. (защита работ)

- Теперь нам нужно разобраться, для чего нашему государству нужен такой праздник День Президента РК.

- Мы с вами живем в многонациональной стране. Поднимите руки казахи, русские, украинцы, поляки, немцы и т.д. Вот видите, сколько много национальностей проживает в Казахстане.

- Ребята, а у нас дружный народ? Кто внимательно слушал, я сегодня сказала, что Нурсултан Назарбаев не только Президент страны, но и Председатель Ассамблеи народов РК. Ассамблея означает собрание. Значит - председатель Ассамблеи народов РК - главный в собрании народов РК. Эта Ассамблея существует для того, чтобы в нашей стране все нации уважительно относились друг к другу. Для этого проводятся разные конкурсы песен, танцев, круглые столы. Из разных стран приезжают в Казахстан люди и обмениваются своим культурным опытом.

- Как вы думаете, это правильно? Это нужно?

Все вместе это - модель единства народа Казахстана. Это путь, ведущий республику к процветанию. Поэтому многонациональный народ республики с большим воодушевлением встречают День Президента. Ведь это по существу день единства большого народа Казахстана!

III. Заключительная часть. Викторина.

- Как зовут президента РК?

- Президент - это ...

- Когда родился Нурсултан Назарбаев?

- Где родился?

- Как учился Назарбаев в школе?

- Чем занимается Президент РК?

 



Классный час "День Первого Президента" 4 класс

Цели:
раскрыть важную роль Президента Н.А.Назарбаева в формировании независимого РК;
развивать речь, память, мышление учащихся, расширять кругозор;
воспитывать гордость за нашего Президента, патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: географическая карта РК, портрет Н.А. Назарбаева, гоударственные символы РК, слайды.ребус.

Ход классного часа:

Орг. Момент:

Земля моя!
В зеленом летнем платье
Ты ловишь солнце будущего дня.
Родимая, какое это счастье
Что ты всегда
Со мной и для меня!

- Так вот сегодня наш классный час будет посвящен Первому Президенту РК – лидеру нации Н. А. Назарбаеву
Вступительная часть:
Работа по карте РК : показ границ страны, стран , с которыми граничит РК
Кто управляет нашей страной?

1 ученик (рассказы детей дополняют слайды)
Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате.
2 ученик
Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире.
3 ученик
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.
4 ученик
Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек
Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.
5 ученик
Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости.
В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения
И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.

Учитель : разгадать ребус 100 ЛИЦА
Ребята,а были ли вы в Астане? Что вам понравилось,запомнилось?
6 ученик
^ А знаете ли вы?,

Идея создания монумента «Астана – Байтерек» принадлежит Президенту Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву. Это – металлическая конструкция высотой 105метров, весом 1000 тонн. Впервые в мире сооружен шар диаметром 22 метра, весом в 300 тонн из стекла «Хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света.
7 ученик
^ А знаете ли вы?, что идея создания единого развлекательного центра, где можно отдыхать всей семьей, также принадлежит Президенту Республики Казахстан Н. Назарбаеву. Это сооружение состоит из нескольких зон: океонариум, кинотеатр, сеть кафе и торговых залов, боулинг, гостиничный комплекс и других…В океанариуме живут акулы, морские окуни…
8 ученик
^ А знаете ли Вы?, что зимой 2006 года на левом берегу Астаны приземлилась летающая тарелка. Космический объект недолго был неопознанным: ко Дню Независимости Казахстана он получил имя – Цирк. Горожане полюбили «Летающую тарелку» и она осталась здесь навсегда. Цирковой коллектив – акробаты, эквилибристы, дрессировщики, джигиты на скакунах, воздушные гимнасты, иллюзионисты и клоуны… Для животных – африканских львов, шотланских пони, верблюдов, медведей, ослов, обезьян – построены чистые и светлые конюшни, вольеры и душевые комнаты.
Учитель:
В Астане есть немало мест, которые стоит посетить – это музеи, памятники и монументы, развлекательные комплексы.

Музей Первого Президента Республики Казахстан находится в бывшей резиденции Н. Назарбаева. Начало музейной коллекции положили начало подаренные Президенту книги, картины, сувениры. Сейчас уже музей насчитывает около 60 тыс. экспонатов. Это рукописные, печатные материалы, кино и фото-документы, оружие, личные вещи, коллекция наград первого Президента. Все эти экспонаты музея являются свидетелями важнейших этапов становления суверенного Казахстана.
Просмотр Ледяного городка (слайды)
Работа в группах:
2)Конкурс пословиц о Родине
Пословицы о Родине
• Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона
3) Викторина о РК:
_ Кто первый Президент РК?
- Какой праздник мы отметим 1 декабря?
- Когда празднуется День Независимости РК?
- Когда отмечает наша страна День Конституции РК?
- Какой праздник отмечает наша страна 22 марта?
- Что является главной и торжественной песней нашей страны?
- На чём изображн парящий орёл и солнце?
-Назовите крупное месторождение угля? Нефти и газа?
- Самое большое озеро в мире, расположенное в РК?
- Какие реки впадают в озеро Балхаш?
- Какие крулные реки РК вы знаете?
- Какой государственный язык в РК?
- В каком году родился Н.А.Назарбаев?

- Как мы должны относится к нашей стране, нашему Президенту?
Дети на листе обводять свою ладонь и пишут на ней.
Синквейн
Например:
Казахстан
Большой, красивый!
Расцветай, богатей и крепни!
Мы очень любим тебя!
Родина

- Закончите предложение: «Я люблю свою Родину потому что …».

Рефлексия.
1. Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.
6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки
Молодцы!Я думаю ответив на мои вопросы мы теперь можем с уверенностью сказать что вы станете настоящими гажданами РК.От вас зависит будущее нащей страны.
Ребята приготовили нам стихотворения
- ^ Страна моя, родной мой Казахстан,

С тобой мои мечты, мои надежды,

Я так хочу, чтоб твой расцвет настал

Чтоб счастья и добра пробились всходы,

Чтоб светились радостью глаза,

Чтоб в дружбе жили все твои народы –

Уйгур и немец, русский и казах.

На свете много стран, больших и малых,

Но Родина – она всегда одна,

В какие б не забросило вас дали,

Для вас не забывается она.

Она навечно остается с вами,

И в помыслах, и в чувствах – навсегда
На этом наш классный час заканчивается.
А я желаю вам любить свою Родину,уважать нашего президента за его большой вклад в нашу страну.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства квадрата и прямоугольника"

Автор: Бугаёва Наталья Анатольевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства