Воронежской области.
Урок - исследование по алгебре в 7 классе.
практически их применять.
речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
самостоятельности.
Этапы урока | Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Использование ИКТ |
1.Организационный момент | 0,5 | - Здравствуйте - Меня зовут Ольга Николаевна - Я рада сегодня быть с Вами и провести для Вас необычный урок | Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места. | |
2. Вступительная беседа учителя | 0,5 | – Как вы думаете почему ваши столы расставлены именно в таком порядке? -Наверное, нет человека на Земле, который был бы равнодушен к этим играм. К ним задолго готовятся все страны мира. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, знаменательный день наступает... -Считается, что 5 колец – символ пяти континентов: синий – Европа, Черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.) -Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее». Этот девиз и будет девизом нашего сегодняшнего урока, тема, которого «Формулы сокращенного умножения». | -Потому что на этой неделе открываются Зимние Олимпийские игры. -В таком порядке располагаются кольца на эмблеме Олимпийских Игр. -Об Олимпийских играх. Дети в тетрадях записывают число и тему урока. | |
3.Актуализация опорных знаний | 3 | – Олимпиада всегда начинается с церемонии открытия Олимпийских Игр. Сейчас мы узнаем какие игры мы с вами посетим. Задание 1. 1 | (х+1)(х+1)= | При х=0, | 2 | (а+с)(а+с)= | При а=2,с=1, | 3 | (х-5)(х-7)= | При х=9, | 4 | (х-3)(х+1)= | При х=-1, | -Определите, какое из данных выражений лишнее? Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте, можно ли по другому его записать? -А какие ещё выражения из данных можно также записать? -Таким образом, что общего у этих выражений? -Найдите значение каждого выражения. У нас получилось: 1980 -XXII Летние Олимпийские Игры состоялись в Москве в 1980 году. -Талисманом Игр был медвежонок Миша. - А 7 февраля открываются XXII Зимние Олимпийские Игры в Сочи. - Официальными талисманами зимних Олимпийских игр 2014 стали Белый медведь, Зайка и Леопард. -Ну а мы продолжаем, и впереди нас ждет устный счет Задание 2. 1) Найдите квадраты выражений: b ; - 3 ; 6а ; 7х2 у3? 2)Найдите произведение 5 b и 3 с. 3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений? 4)Как найти площадь квадрата со стороной а? 5)Площадь прямоугольника со сторонами а и в? | 1 | (х+1)(х+1)= | ответ:1 | 2 | (а+с)(а+с)= | ответ:9 | 3 | (х-5)(х-7)= | ответ: 8 | 4 | (х-3)(х+1)= | ответ:0 | -Второе, потому что в нём нет чисел -Да, в виде квадрата. -Первое выражение - Их можно записать в виде квадрата двучлена. Дети находят значение каждого выражения. В результате получается число: 1980 Учащиеся работают устно по презентации. | |
4. Исследовательская работа. | 6 | - Многие виды спорта являются командными. -Вот и мы сейчас будем работать в группах. Каждой группе предлагается задание. 1 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (а + b)2=(а + b)∙ (а+b)=_________________ Таким образом получится, что (а + b)2= |
2 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=_________________ Таким образом получится, что (а - b)2= |
3 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (b + а)2=(b+a)∙ (b + а)=_________________ Таким образом получится, что (b +a)2= |
4 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (b - а)2=(b - a)∙ (b - а)=_________________ Таким образом получится, что (b - a)2= |
5 группа | Выполните задания: | С помощью предложенных фигур достройте квадрат со стороной а до квадрата со стороной а+b и найдите его площадь. | Обсуждение полученных результатов -Итак, запишите формулы в тетрадь (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 -Формулировка правила. -Какой можно сделать вывод? | Дети выполняют самостоятельно. После того как выполнят свое задание, выходят по одному к доске и делают вывод Дети записывают формулы в тетрадь. Устно формулируют правило. | Геометрическая интерпретация вывода формулы квадрата суммы. |
5. Физминутка | 1 | -Мы с вами забили 5 голов. Проследите, чтобы гол не забили нам. Физминутка для глаз. | Дети следят за шайбой. | |
6. Закрепление | 7 | 1. Задание 1. Устная работа. Вставьте пропущенные числа или переменные. 2. Задание 2. -Преобразуйте выражения, используя формулы квадрата суммы и разности. (Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание) Правильное решение выпишите в тетрадь. Оцените вашу работу. Проверьте себя. Задания | А | Б | В | (с + 7)2 | c2 + 7c +49 | c2 - 14c + 49 | c2 +14c + 49 | (9 - у)2 | 81 - 9у + y2 | 81 - 18у + y2 | 81 + 18у +y2 | (10 + а)2 | 100+ 20а +а2 | 20+ 20а+ а2 | 100+10а+а2 | (2x– 3y)2 | 4x2 -12xy + 9y2 | 2х² – 6y + 3y2 | 4x2 + 12xy + 9y2 | | 2.Ответы учеников: . | |
| | 3. Задание 3. Тест на компьютерах. 1) Преобразуйте в многочлен (у-4)2 а) у2-42 б) у2- 8у +16 в) у2+8у +16 г) у2- 4у - 42 2) Запишите в виде выражения квадрат разности чисел х и у. а) х2-у2 б) (х - у)2 в) х - у2 г)х2 - у 3) Даны выражения 7а и 5 b. Составьте их удвоенное произведение а) 5а∙7b б) 2∙5а∙7b в) 2∙5а г) 2∙5∙7 4) Преобразуйте в многочлен (3a+b)2 а) 9a2+6ab+b2 б) 9a2+b2 в) 9a2+3ab+b2 г)3a2+6ab+b2 5) Преобразуйте в многочлен (2a-3) 2. а) 4a2-6a+9 б) 2a2-12a+9 в) 4a2-6a+9 г)4a2-12a+9 6) Преобразуйте в многочлен (x+3y) 2 а)x2+9y2 б)x2+9y2+3xy в) x2+6xy+9y2 г)x2+3y2+6xy 7) Преобразуйте в многочлен (4a-1) 2 а) 4a2-4a+1 б) 4a2-4a+1 в)4a2-1 г)16a2-8a+1 | | |
7. Итог урока. Рефлексия. | 1 | - Подведем итог урока. -С чем вы сегодня познакомились? -Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего. -Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике, как и наши спортсмены в 1980 год -Ну а мы будем держать кулачки за наших спортсменов на Зимних олимпийских играх в Сочи. | | |
8. Домашнее задание | 1 | 1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2. 2) № 28.1-28.6(а,б). Спасибо за урок!!! | | |