kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Приобретение новых знаний, формирование метапредметных УУД. Задачи урока: умение применять знания и умения по теме для решения уравнений, развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Урок составлен по учебнику математика, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" »

Конспект урока по математике в 6 классе

Медведева Ольга Викторовна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА.

Всего часов на тему: 2

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме «Взаимно обратные числа»

  • приобретение учебной информации;

  • применение знаний и умений;

  • контроль усвоения теории;

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного(теоретического и практического) содержания по теме «Взаимно обратные числа»:

  • знание определения понятия «Взаимно обратные числа»;

  • умение применять знания и умения по теме для решения уравнений и нахождения значений выражений;

  • контроль уровня освоения материала;

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определение понятия «Взаимно обратные числа».

Понимать: как найти число, обратное данному, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: называть и записывать число, обратное данному.


    1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения: учебник, презентация

Организационный момент

УУД: 4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 – 3.3, 4.1, 4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.


Предлагает учащимся устный счет на умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на число

Необходимо вспомнить следующие темы: сокращение дробей, умножение дробей, правильные и неправильные дроби.

Необходимо вспомнить следующие умения: умножать обыкновенные дроби, умножать дроби на число, сокращать дроби.

УУД: 1.1, 2.1, 2.2 – 2.4, 3.1 – 3.3, 4.1

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить несколько примеров на слайде презентации.

Находят значения выражений. Обсуждают полученный результат. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

УУД: 1.2, 2.2 – 2.4,

3.1, 3.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание»

Предлагает сверить свои выводы и догадки с определением в учебнике

Самостоятельно формулируют определение взаимно обратных чисел, проверяют себя по учебнику на стр.93

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задания из презентации, № 577(а-в) на стр. 94 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях), № 578 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

Работают устно, а затем в тетрадях

Релаксация

УУД: 4.3

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку из мультфильма «Коробка с карандашами»

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1


Организация работы

Предлагает учащимся разобрать решение уравнения с презентации, а затем выполнить задания № 580 на стр.95

Работают в тетрадях.

Устно приводят алгоритм выполнения задания.

Проверка полученных результатов

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации

Организует самостоятельную работу в парах, выполняя задание из учебника № 579 на стр. 94

Работа в парах. Обсуждают особенности каждого результата.

Учебник, стр. 94

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

УУД: 1.4, 4.2

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Записывает домашнее задание: проработать пункт 16 учебника; задание № 591(б), 592(а-в), 593 на стр. 96.

Повторяют, что нового узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Анализирую ткачество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?»

Осознают продвижение в своем умственном развитии, отвечая на вопрос: «Что называется взаимно обратными числами?». Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Автор: Медведева Ольга Викторовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства