Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать: определение понятия «Взаимно обратные числа». Понимать: как найти число, обратное данному, зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: называть и записывать число, обратное данному. | принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения: учебник, презентация |
Организационный момент УУД: 4.1 | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 – 3.3, 4.1, 4.2. | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Предлагает учащимся устный счет на умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на число | Необходимо вспомнить следующие темы: сокращение дробей, умножение дробей, правильные и неправильные дроби. Необходимо вспомнить следующие умения: умножать обыкновенные дроби, умножать дроби на число, сокращать дроби. | |
УУД: 1.1, 2.1, 2.2 – 2.4, 3.1 – 3.3, 4.1 | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить несколько примеров на слайде презентации. | Находят значения выражений. Обсуждают полученный результат. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности | |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. УУД: 1.2, 2.2 – 2.4, 3.1, 3.2 | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание» | Предлагает сверить свои выводы и догадки с определением в учебнике | Самостоятельно формулируют определение взаимно обратных чисел, проверяют себя по учебнику на стр.93 | |
Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1 | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Предлагает учащимся выполнить задания из презентации, № 577(а-в) на стр. 94 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях), № 578 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях) | Работают устно, а затем в тетрадях | |
Релаксация УУД: 4.3 | Снятие напряжения, разгрузка | Выполняет упражнения психологической разгрузки | Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку из мультфильма «Коробка с карандашами» | |
Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1 | Организация работы | Предлагает учащимся разобрать решение уравнения с презентации, а затем выполнить задания № 580 на стр.95 | Работают в тетрадях. Устно приводят алгоритм выполнения задания. | |
Проверка полученных результатов УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3 | Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации | Организует самостоятельную работу в парах, выполняя задание из учебника № 579 на стр. 94 | Работа в парах. Обсуждают особенности каждого результата. | Учебник, стр. 94 |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. УУД: 1.4, 4.2 | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Записывает домашнее задание: проработать пункт 16 учебника; задание № 591(б), 592(а-в), 593 на стр. 96. | Повторяют, что нового узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Анализирую ткачество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?» Осознают продвижение в своем умственном развитии, отвечая на вопрос: «Что называется взаимно обратными числами?». Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники | |