kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Приобретение новых знаний, формирование метапредметных УУД. Задачи урока: умение применять знания и умения по теме для решения уравнений, развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Урок составлен по учебнику математика, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" »

Конспект урока по математике в 6 классе

Медведева Ольга Викторовна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА.

Всего часов на тему: 2

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме «Взаимно обратные числа»

  • приобретение учебной информации;

  • применение знаний и умений;

  • контроль усвоения теории;

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного(теоретического и практического) содержания по теме «Взаимно обратные числа»:

  • знание определения понятия «Взаимно обратные числа»;

  • умение применять знания и умения по теме для решения уравнений и нахождения значений выражений;

  • контроль уровня освоения материала;

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определение понятия «Взаимно обратные числа».

Понимать: как найти число, обратное данному, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: называть и записывать число, обратное данному.


    1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения: учебник, презентация

Организационный момент

УУД: 4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 – 3.3, 4.1, 4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.


Предлагает учащимся устный счет на умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на число

Необходимо вспомнить следующие темы: сокращение дробей, умножение дробей, правильные и неправильные дроби.

Необходимо вспомнить следующие умения: умножать обыкновенные дроби, умножать дроби на число, сокращать дроби.

УУД: 1.1, 2.1, 2.2 – 2.4, 3.1 – 3.3, 4.1

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить несколько примеров на слайде презентации.

Находят значения выражений. Обсуждают полученный результат. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

УУД: 1.2, 2.2 – 2.4,

3.1, 3.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание»

Предлагает сверить свои выводы и догадки с определением в учебнике

Самостоятельно формулируют определение взаимно обратных чисел, проверяют себя по учебнику на стр.93

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задания из презентации, № 577(а-в) на стр. 94 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях), № 578 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

Работают устно, а затем в тетрадях

Релаксация

УУД: 4.3

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку из мультфильма «Коробка с карандашами»

Практикум

УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 – 3.3, 4.1


Организация работы

Предлагает учащимся разобрать решение уравнения с презентации, а затем выполнить задания № 580 на стр.95

Работают в тетрадях.

Устно приводят алгоритм выполнения задания.

Проверка полученных результатов

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации

Организует самостоятельную работу в парах, выполняя задание из учебника № 579 на стр. 94

Работа в парах. Обсуждают особенности каждого результата.

Учебник, стр. 94

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

УУД: 1.4, 4.2

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Записывает домашнее задание: проработать пункт 16 учебника; задание № 591(б), 592(а-в), 593 на стр. 96.

Повторяют, что нового узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Анализирую ткачество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?»

Осознают продвижение в своем умственном развитии, отвечая на вопрос: «Что называется взаимно обратными числами?». Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Автор: Медведева Ольга Викторовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства