kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе, презентация для урока по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: " Сложение  и вычитание десятичных дробей" - это первый урок на изучение правила сложения и вычитание десятичных дробей. Урок интегрированный: математика + биология.На протяжение всего урока ребята узнают некоторые факты жизни бурого медведя. Незаметно для себя учащиеся определяют тему урока и его цель. На уроке ребята работают в парах, самостоятельно, возле доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока по математике

в 5в классе


 

Тема урока:

«Сложение и вычитание

 десятичных дробей».

 

 








Учитель математики:

Иванова Татьяна Павловна

МБОУ

« Дедовичская средняя школа №2"



























Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

 

Цели урока:


  1. Знать правило сложения десятичных дробей.

  2. Уметь применять правило при сложении дробей.

  3. Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету.


Тип урока: урок новых знаний усвоения


Ход урока:


1.Организационный момент.

Приветствие детей ( напоминаю правила поведения)

2.Устная работа.

Узнайте название сказки:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как название этой сказки?

( ответ учащихся « Три медведя») (слайд 1)

-А ещё в каких сказках вы встречали медведя главным героем? ( ответы учащихся)

- Это не случайно. Ведь бурый медведь – самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Медведя часто называют хозяином леса. Узнайте массу взрослого медведя и новорожденного малыша.

( работаем устно)



(тон)

+2⅟5 +1/5 - 7/10 -5


( кг )


-3

+1⅖ -1/2 -1




- Итак, мы получили, масса взрослого медведя 3/10 тонны. Сколько это будет килограмм? ( 300 кг) . Самые большие бурые медведи – это камчатские, они достигают до 600-700 килограмм.

Масса новорожденного малыша 1/2 килограмма, сколько это грамм?

( 500 грамм) ( слайд 2)


-Хотя медведи бывают неповоротливыми, их так часто называют люди, на самом деле они очень быстро бегают.

Узнайте, с какой скоростью бегает бурый медведь, и сравните со скоростью бегущего человека. Узнать скорость ( в км/час) поможет вам удивительный квадрат. ( слайд 3)



15

15,6

7,36

16,6

14,4

15

6,8

16,04

7,6

8,2

0

9,2

18,4

19

10,8

20


Работа в парах. ( на каждой парте задания)

Напишите:

  1. Наибольшее число из первого столбца.

  2. Наименьшее число из второго столбца.

  3. Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца.

  4. Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца.

Итак: 18,4; 8,2; 7,36;16,04 ( слайд 4)


Сумма выбранных чисел и укажет вам скорость, с которой может бегать бурый медведь ( в км/час)

Составим сумму: 18,4 + 8,2 + 7,36 + 16,04 ( 50 км/час) ( слайд 5)




(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Подумайте и скажите, какая цель урока?

-Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться им пользоваться при сложении десятичных дробей. Запишите тему урока. ( слайд 6)


3. Изучение нового материала.

Итак, мы имеем сумму четырёх слагаемых, каждое из которых представляет десятичную дробь: 18,4 + 8,2 + 7,36 + 16,04 .

Выполнять сложение будем по действиям:

18,4 + 8,2 ( переводим в смешанные числа и считаем)

Значит существует другое правило, которое позволяет быстро выполнять сложение десятичных дробей. Давайте научимся быстро складывать столбиком. (Эти же дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

-Результат получили тот же самый. (Да)

-Но быстрее. Вот так всегда и будем складывать.

Второе действие: 26,6 + 7,36. Посмотрите внимательно, у этих дробей после запятой разное количество цифр. Как вы считает, прежде чем складывать дроби, что необходимо сделать ? ( уравнять количество цифр после запятой).

И последнее действие: 33,96 + 16,04 = 50 ( предлагаю выполнить самим, или на доске).

Итак, мы нашли , что медведь может развивать скорость до 50 км/ч.

После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого открываем учебник и дети читают вслух этот алгоритм.


Алгоритм сложения десятичных дробей.



  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.





4.Закрепление изученного материала .

На магнитной доске примеры на сложение десятичных дробей. Определить, где сделаны ошибки, и на какие пункты правила.



5.Физкультминутка



6.Работа по учебнику: ( для экономии времени примеры записаны на доске)



1213(а,б,в,г)



а)0,769+42,389=43,158 в)95,381+3,219=98,6

б)5,8+22,191=27,991 г)8,9021+0,68=9,5821







1219(а,б,д)



а)7,8+6,9=14,7

б)129+9,72=138,72

д)24,2+0,867=25,067



7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. ( слайд 7)



Выполните действия и найдите ошибки, запишите правильный ответ.

  1. 0,023+6,4=6,027 (6,423)

  2. 14,16+31,12=45,28 (45,28)

  3. 15,6+4,7= 15,13 (20,3)

  4. 3,16+5,2= 8, 18 (8,36)

  5. 35+2,73= 55, 73 (37,73)

  6. 23,4+5,37= 28, 77 (28,77)



8.Итог урока

( слайд 8)

Берлога - это зимнее убежище зверя, которое обеспечивает оптимальные микроклиматические условия, позволяющие пережить длительный период неблагоприятных кормовых и погодных условий с минимальными затратами энергетических ресурсов. Для самок она служит также родильным домом, а для новорожденных - яслями. Если медведь не находит готовой берлоги, он строит новую. Медведь роет берлогу обеими передними лапами  (длина когтей медведя - 13 см). Небольшое смещение берложной камеры в левую или правую сторону зависит от того, какой лапой зверь больше работает - левой или правой. Грунт выбрасывает из берлоги между задними лапами или вбок. Как ему удается выгрести до 10 кубометров земли через узкое отверстие, остается загадкой. Залезает он в берлогу по-пластунски, на локтях, вытянув задние ноги, и выбирается из нее так же, ползком. Объем берлоги зверь соразмеряет с размерами своего тела. Ее длина и ширина должны быть не менее длины туловища, а высота - чуть больше высоты тела в холке, чтобы, сидя в лежке, зверь не упирался головой в потолок. Рытье берлоги занимает 2-3 дня.

( слайд 9)

Длина тела колеблется от 1,7 до 2,8 метра. высота в холке лежит в пределах от 70 до 150 см.

Чтобы в берлоге поместился любой медведь, берём наибольшие размеры:

Длина и ширина равны 2,8м.

Решение: Для нахождения периметра берлоги берём формулу для вычисления периметра прямоугольника ( все стороны сложить)

Р = 2 х ( а + в), если длина и ширина 2,8 м. Р= 2,8 + 2,8 + 2,8 + 2.8= 11,2 (м)

Итак, каким правилом вы пользовались при нахождении периметра?

Рефлексия . Посмотрите на картинку, и скажите с какой сказки медведь? ( Машенька и медведь). Если помните её содержание, здесь медведь возвращается в лес, после того ,как отвёл Машеньку домой. Настроение у него плохое. Может и у вас у кого то плохое настроение, так положите его в короб, пусть медведь унесёт его в лес. И оставайтесь с хорошим настроением.

9.Домашнее задание: ( слайд 10)



В задании № 1257 найти периметр треугольники. Как найти периметр треугольника? Правильно, нужно все стороны сложить.

п32, стр.190-191, №1255, №1257

Найти дополнительную информацию о медведях.

Узнать скорость ( в км/час) поможет вам удивительный квадрат.


15

15,6

7,36

16,6

14,4

15

6,8

16,04

7,6

8,2

0

9,2

18,4

19

10,8

20


Работа в парах. ( на каждой парте задания)

Напишите:

  1. Наибольшее число из первого столбца.

  2. Наименьшее число из второго столбца.

  3. Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца.

  4. Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца.




____________________________________________________________________________________



Узнать скорость ( в км/час) поможет вам удивительный квадрат.


15

15,6

7,36

16,6

14,4

15

6,8

16,04

7,6

8,2

0

9,2

18,4

19

10,8

20


Работа в парах. ( на каждой парте задания)

Напишите:

  1. Наибольшее число из первого столбца.

  2. Наименьшее число из второго столбца.

  3. Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца.

  4. Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца.

_____________________________________________________________________________________



0,023+6,4=6,027

14,16+31,12=45,28

15,6+4,7= 15,13

3,16+5,2= 8, 18

35+2,73= 55, 73

23,4+5,37= 28, 77

_____________________________________

0,023+6,4=6,027

14,16+31,12=45,28

15,6+4,7= 15,13

3,16+5,2= 8, 18

35+2,73= 55, 73

23,4+5,37= 28, 77

_____________________________________

0,023+6,4=6,027

14,16+31,12=45,28

15,6+4,7= 15,13

3,16+5,2= 8, 18

35+2,73= 55, 73

23,4+5,37= 28, 77

Просмотр содержимого презентации
«Узнайте название сказки_2»

Узнайте название сказки:  Возле леса на опушке  Трое их живёт в избушке.  Там три стула, и три кружки,  Три кровати, три подушки.  Угадайте без подсказки,  Как название этой сказки?

Узнайте название сказки: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула, и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Как название этой сказки?

Напишите: Наибольшее число из первого столбца. Наименьшее число из второго столбца. Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца. Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца. 15 15,6 14, 4 15 7,6 7, 36 8,2 16,6 6,8 18,4 16,04 0 19 9,2 10,8 20

Напишите:

  • Наибольшее число из первого столбца.
  • Наименьшее число из второго столбца.
  • Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца.
  • Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца.

15

15,6

14, 4

15

7,6

7, 36

8,2

16,6

6,8

18,4

16,04

0

19

9,2

10,8

20

Наибольшее число из первого столбца. 18 ,4 Наименьшее число из второго столбца.  8,2 Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца.  7,36   Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца.  16,04
  • Наибольшее число из первого столбца. 18 ,4
  • Наименьшее число из второго столбца. 8,2
  • Наименьшее число из двух больших чисел третьего столбца. 7,36
  • Наибольшее число из двух меньших чисел четвёртого столбца. 16,04
18 ,4 + 8,2 + 7,36 +16,04

18 ,4 + 8,2 + 7,36 +16,04

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение

и вычитание десятичных дробей.

0,023+6,4= 6,423  14,16+31,12= 45,28  15,6+4,7= 20,3  3,16+5,2= 8,36  35+2,73= 37,73  23,4+5,37= 28,77
  • 0,023+6,4= 6,423
  • 14,16+31,12= 45,28
  • 15,6+4,7= 20,3
  • 3,16+5,2= 8,36
  • 35+2,73= 37,73
  • 23,4+5,37= 28,77
Длина тела медведя колеблется от 1,7 до 2,8 метра. высота в холке лежит в пределах от 70 до 150 см.  Длина и ширина берлоги должны быть не менее длины туловища, а высота - чуть больше высоты тела в холке, чтобы, сидя в лежке, зверь не упирался головой в потолок.  Вычислить периметр берлоги:  длина и ширина 2,8 метра.

Длина тела медведя колеблется от 1,7 до 2,8 метра. высота в холке лежит в пределах от 70 до 150 см.

Длина и ширина берлоги должны быть не менее длины туловища, а высота - чуть больше высоты тела в холке, чтобы, сидя в лежке, зверь не упирался головой в потолок.

Вычислить периметр берлоги:

длина и ширина 2,8 метра.

  Домашнее задание: п32, стр.190-191, №1255, №1257 Найти дополнительную информацию о медведях.

 

Домашнее задание:

  • п32, стр.190-191, №1255, №1257
  • Найти дополнительную информацию о медведях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Татьяна Павловна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "306881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458214035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства