Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - второй урок из пятия. отведённых таматическим планированием, закрепления первичных знаний по теме. Актуализация знаний содержит задания, позволяющие повторить необходимые знания о десятичных дробях. Оработка навыков сложения и вычитания дробей проводится с использованием задания - схемы, по завершении которого ребята узнают необходимое в сутки количество витамина С для подростка. Практическая работа в парах выполняется с моделями треугольника и прямоугольника.
Просмотр содержимого документа
«УРОК В 5 кл»
Урок математики в 5 классе
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения различных заданий, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формирование познавательного мотива к изучению темы, умения объективно оценивать свой труд,
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Этапы урока | Учитель | Ученики | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? Как любая наука математика дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (фронтальный опрос) | Устно повторение теоретических вопросов, задания на смекалку слайд №2 - 6 | Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей дополняют ответы друг друга. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные:взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные:рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) | Предлагает сформулировать тему урокат тему урока и поставить цели урока. слайд № 7 Записываем в тетради тему урока | Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Работа по закреплению учебного материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач. | 1. Решение блок-схемы (определение необходимого в сутки количества витамина С для подростка ) слайд№8 | Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Работа выполняется с проверкой на доске. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Физ. пауза | | | Активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды посредством физ. пауз |
Практическая работа в парах. Дополнительное задание для успешно справившихся | Объясняет правила работы с моделью треугольника и прямоугольника. Повторяют необходимые формулы слайд№13. Работа выполняется на карточках. Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом. слайд№14 | Выполняют работу в парах. Сдают учителю на проверку. (Приложение) | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись формул), работа с геометрмческими фигурами. |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Рефлексия «Продолжи фразу» слайд№15. Самооценка с помощью фразеологизмов «Выбери свой шарик» слайд№16. Домашнее задание. Слайд №17 | Отвечают на вопросы учителя, дают оценку уроку и своей работе. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
Приложение
Практическая работа по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Измерьте длину сторон треугольника
а = _____ см_____ мм = _____________см
в = _____ см _____ мм = _____________см
с= _____ см _____ мм = _____________см
Запиши формулу нахождения периметра треугольника
Р= _____________________________________________________
Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу
_Р=____________________________________________________
Измерьте длины сторон прямоугольника
а = ______ см_______ мм =__________см
в = ______ см_______ мм =__________см
Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника
Р=_____________________
Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу
__Р=___________________________________________________
треугольник | прямоугольник |
Р= | Р= |
Сравни периметры треугольника и прямоугольника
________________________________________________________
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»