kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - второй урок из пятия. отведённых таматическим планированием,  закрепления первичных знаний по теме. Актуализация знаний содержит задания, позволяющие повторить необходимые знания о десятичных дробях. Оработка навыков сложения и вычитания дробей проводится с использованием задания - схемы, по завершении которого ребята узнают необходимое в сутки количество витамина С для подростка. Практическая работа в парах выполняется с моделями треугольника и прямоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК В 5 кл»

Урок математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятич­ных дробей,

развивать навыки решения различных заданий, содер­жащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формирование познавательного мотива к изучению темы, умения объективно оценивать свой труд,

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Формируемые УУД

Организационный момент

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

Как любая наука математика дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

(фронтальный опрос)


Устно повторение теоретических вопросов, задания на смекалку слайд №2 - 6





Вспоминают

алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

дополняют ответы друг друга.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные:взаимоконтроль,

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные:рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.






Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

Предлагает сформулировать тему урокат тему урока и поставить цели урока. слайд № 7


Записываем в тетради тему урока

Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях.

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Работа по закреплению учебного материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

1. Решение блок-схемы (определение необходимого в сутки количества витамина С для подростка ) слайд№8


Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Работа выполняется с проверкой на доске.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физ. пауза



Активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды посредством физ. пауз

Практическая работа

в парах.





Дополнительное задание для успешно справившихся

Объясняет правила работы с моделью треугольника и прямоугольника. Повторяют необходимые формулы слайд№13. Работа выполняется на карточках.




Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом. слайд№14

Выполняют работу в парах. Сдают учителю на проверку.

(Приложение)

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул), работа с геометрмческими фигурами.






Подведение итогов урока Домашнее задание.

Рефлексия «Продолжи фразу» слайд№15.

Самооценка с помощью фразеологизмов «Выбери свой шарик» слайд№16.

Домашнее задание. Слайд №17

Отвечают на вопросы учителя, дают оценку уроку и своей работе.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.











































Приложение



Практическая работа по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


ФИ учеников:





  1. Измерьте длину сторон треугольника

а = _____ см_____ мм = _____________см

в = _____ см _____ мм = _____________см

с= _____ см _____ мм = _____________см


Запиши формулу нахождения периметра треугольника


Р= _____________________________________________________

Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу

_Р=____________________________________________________


  1. Измерьте длины сторон прямоугольника

а = ______ см_______ мм =__________см

в = ______ см_______ мм =__________см

Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника

Р=_____________________

Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу

__Р=___________________________________________________


треугольник

прямоугольник

Р=

Р=


Сравни периметры треугольника и прямоугольника


________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

  Найдите равные дроби   0,5 0,050 0,005 0,500 0,00050 0,0050

  Найдите равные дроби

0,5 0,050 0,005

0,500 0,00050

0,0050

В каком разряде числа находится цифра 7?  0,967 71,071  707,707 1,000007

В каком разряде числа находится цифра 7?

0,967 71,071

707,707 1,000007

1.Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? 2. Выразите в сантиметрах:  23см 8мм  3см 2мм  8мм  23,8 см 3,2 см 0,8 см

1.Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

2. Выразите в сантиметрах:

23см 8мм

3см 2мм

8мм

23,8 см

3,2 см

0,8 см

Восстановите знак “+” или “-” 15,56 12,34=27,9; 38,54 3,854=34,686; 18,38 0,7=19,08. + - +

Восстановите знак “+” или “-”

  • 15,56 12,34=27,9;
  • 38,54 3,854=34,686;
  • 18,38 0,7=19,08.

+

-

+

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:   а ) 5 7 + 2 3 = 8;  б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;   в) 1 3 – 3 = 1;  г) 1 0 5 – 4 2 = 6 3. , , , , 0 , , , , ,

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:

а ) 5 7 + 2 3 = 8;

б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;

в) 1 3 – 3 = 1;

г) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.

,

,

,

,

0

,

,

,

,

,

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

- 4 = : 2 = мг     12,36 + 25,64 =    + 73,4 =   - 7,4 =

- 4 = : 2 = мг

12,36 + 25,64 =

+ 73,4 =

- 7,4 =

Верно – руки вверх Неверно – руки вперёд  5 - десятичная дробь?  7  0,7 0,3 ?  0,3 = 0,03 ? От перестановки слагаемых сумма не изменится?  1,5 + 5 = 2 ?  6,7 – 6 = 0,7 ? Физкультминутка

Верно – руки вверх

Неверно – руки вперёд

5 - десятичная дробь?

7

0,7 0,3 ?

0,3 = 0,03 ?

От перестановки слагаемых сумма не изменится?

1,5 + 5 = 2 ?

6,7 – 6 = 0,7 ?

Физкультминутка

Практическая работа в парах в Р ∆ =а+в+с с а Р прям. =2  (а+в)= а+а+в+в а в

Практическая работа в парах

в

Р ∆ =а+в+с

с

а

Р прям. =2  (а+в)=

а+а+в+в

а

в

Дополнительно в тетрадях Вычислите удобным способом:  а) 2,31+(7,65+8,69) б) 0,387+(0,613+3,142) в) (7,891+3,9)+(6,1+2,109) г) 14,537-(2,237+5,9)

Дополнительно в тетрадях

Вычислите удобным способом:

а) 2,31+(7,65+8,69)

б) 0,387+(0,613+3,142)

в) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)

г) 14,537-(2,237+5,9)

Продолжи фразу

Продолжи фразу

  • Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смогу … Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне понятно как… Я остался доволен своим ответом… Мне больше всего удалось… Могу похвалить своих одноклассников…
  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смогу …
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне понятно как…
  • Я остался доволен своим ответом…
  • Мне больше всего удалось…
  • Могу похвалить своих одноклассников…
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе .                                   бить баклуши мотал  на ус засучив рукава ловил мух спустя рукава работал до седьмого пота смотрел во все глаза считал ворон держал ушки на макушке  не покладая рук

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе .

   

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бить баклуши

мотал

на ус

засучив рукава

ловил мух

спустя рукава

работал до седьмого пота

смотрел во все глаза

считал ворон

держал

ушки на макушке

не покладая рук

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1255 (г,д,е)
  • 1256 (г,д,е)
  • Узнать и записать рост членов семьи в метрах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Фалилеева Ирина Никитична

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики в 5 классе, презентация для урока по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "182267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425485044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства