kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО (полностью)

Чугунова Надежда Владимировна

Место работы

Район

МОУ ООШ с.Тамбовка

Фёдоровский

Номинация

«Урок математики по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК»

Тема

Деление.

Телефон, электронный

 адрес участника                     89271426248      [email protected]

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 5 классе по теме «Деление».

Урок – усвоение новых знаний.

 В начале урока учитель настраивает детей на хорошее настроение.

Учащиеся выполняют устный счёт. Потом собирают из кубиков слово, которое и помогает определить тему урока. Оказывается, что  натуральные числа они уже делили. Поэтому самостоятельно выполняют деление уголком, с последующей самопроверкой.

На следующем этапе - выясняют связь данной темы с жизнью и переходят к истории. Здесь после небольшой исторической информации получают творческое задание на дом.

Работа с учебником –теоретический материал. Ученики, выясняют  в каких случаях, выполняется деление, а в каких нет. Затем решают самостоятельно задачи из учебника по вариантам. Учитель направляет работу при необходимости. Взаимопроверка.

Следующее задание – разрезание квадрата.

Подведение итогов урока. Разбор домашнего задания. Рефлексия.

Цели и задачи урока достигнуты. Тему и цель дети определили сами. Большую часть урока работали самостоятельно. Учитель при необходимости направлял действия учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание работы»

ФИО (полностью)

Чугунова Надежда Владимировна

Место работы

Район

МОУ ООШ с.Тамбовка

Фёдоровский

Номинация

«Урок математики по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК»

Тема

Деление.

Телефон, электронный

адрес участника 89271426248 [email protected]







Урок математики в 5 классе по теме «Деление».

Урок – усвоение новых знаний.

В начале урока учитель настраивает детей на хорошее настроение.

Учащиеся выполняют устный счёт. Потом собирают из кубиков слово, которое и помогает определить тему урока. Оказывается, что натуральные числа они уже делили. Поэтому самостоятельно выполняют деление уголком, с последующей самопроверкой.

На следующем этапе - выясняют связь данной темы с жизнью и переходят к истории. Здесь после небольшой исторической информации получают творческое задание на дом.

Работа с учебником –теоретический материал. Ученики, выясняют в каких случаях, выполняется деление, а в каких нет. Затем решают самостоятельно задачи из учебника по вариантам. Учитель направляет работу при необходимости. Взаимопроверка.

Следующее задание – разрезание квадрата.

Подведение итогов урока. Разбор домашнего задания. Рефлексия.

Цели и задачи урока достигнуты. Тему и цель дети определили сами. Большую часть урока работали самостоятельно. Учитель при необходимости направлял действия учеников.

Просмотр содержимого документа
«математика 5 класс конкурс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА




ФИО (полностью)

Чугунова Надежда Владимировна


Место работы

МОУ ООШ с.Тамбовка


Должность

Учитель математики


Предмет

математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Деление. (первый урок).



Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., исправленное. – М.: Мнемозина, 2012г.


Цель урока: актуализировать знания учащихся о делении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия деления.

Планируемые результаты: Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении.

Задачи:образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать понятия делимое, делитель; применять способы деления; знать и называть компоненты деления;

уметь проверять правильность выполнения действий.

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : усвоение новых знаний.


Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


Структура и ход урока



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.




Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;



Включаются в деловой ритм урока.





2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

5

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: деление натуральных чисел и его свойства.

Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Вспоминают названия компонентов при делении.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2





6

Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


12

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.


Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.


Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,


мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением


вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

2


Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Добрый день, дорогие ребята! Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. А теперь откройте глаза и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

(слайд 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!




Учащиеся слушают учителя. Настраиваются на хорошую работу на уроке.













II . Актуализация знаний.

1. Ребята, мы каждый день с вами сталкиваемся с необходимостью, что-то посчитать. Но ни всегда под руками есть листок с ручкой или микрокалькулятор. Поэтому очень важно уметь считать устно. И новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (слайды № 2-3).











Ребята, у меня на столе стоит корзина с кубиками. Вам нужно разделить эти кубики поровну каждому, что бы ни кому не было обидно. И из кубиков, на которых будут написаны буквы, сложить слово. Какое слово получилось?



- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Запишите тему сегодняшнего урока: Деление.

( слайд №4)



- Какие еще арифметические действия вы знаете?

- А какое действие вызывает наибольшее затруднение?



Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком )

Выполните деление уголком. Самопроверка. (слайд № 5)












2. Мотивация

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь делить натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?


1 Учащиеся решают примеры устно.

  • 153 + 7 = 160;

  • 100 – 6 = 94;

  • 90 : 90 = 1;

  • 284 + 6 = 290;

  • 15 · 3 = 45;

  • 238 + 3 = 241;

  • 17 · 3 = 51;

  • 200 – 10 = 190;

  • 80 : 4 = 20;

  • 40 – 17 = 23;

  • 18 · 4 = 72.






Ученики высыпали кубики из корзины и разделили поровну. Из кубиков с буквами получилось слово «деление».






Тема урока «Деление».





Отвечают на вопрос.







1 вариант 2 вариант

180909 : 9 240 016: 8

105045 : 15 1734: 17

4545: 45 131 313: 13

Отвечают на вопрос. Приводят примеры из жизни.



III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1. Немного из истории

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить.  В древности людей, которые умели делить называли….. (Творческое домашнее задание) Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.



Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?



Слушают рассказ учителя.













Цель урока: научиться делить натуральные числа.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.74

- Как называются компоненты действия деления? (слайд 6)

Помогите ученику 5 класса найти пропавшее число.

(слайд 7)

А*1 = А

А как вы его нашли?

Что получится, если…
А: 1 = А?

А что будет, если вместо 1 подставить 0? 
На ноль делить нельзя!!

 0:А = 0

Как доказать?

Работа с учебником.







Результат деления называют частным, число, которое делят, называют делимым, а число на которое делят, называют делителем.



А: А = 1








Устно выполнить №465, 466



V. Физкультминутка ( слайд 8)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. (слайд 9)

Решения задач лежат на партах в конвертах.





Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.


I вариант №469

II вариант. № 470

VII. Первичное закрепление.

У каждой группы на столе лежит лист. На рисунке показан способ разрезания квадрата со стороной по четыре клетки, по сторонам клеток на две равные части. Найдите пять других способов. Сколько существует способов разрезания квадрата на две равные части линиями, идущими по сторонам

маленьких квадратиков?





По группам выполняют задание. На доске крепят листы с работами и всем классом разбирают способы деления квадрата.








VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

- Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.


Отвечают на поставленные вопросы.















IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о делении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать уравнения. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.12 на стр.73-74 и решите № 515. 517 (а,б). (слайд 10)

(Творческое задание) Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.










Учащиеся внимательно слушают, записывают в дневники.


X.Рефлексия. (слайд 23)

-Ребята, у вас буквально две минутки. На листочках двумя, тремя словами опишите своё настроение на уроке.

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.





Просмотр содержимого презентации
«delenie»

153 + 7 = 160; 100 – 6 = 94; 90 : 90 = 1; 284 + 6 = 290; 15 · 3 = 45; 238 + 3 = 241;
  • 153 + 7 = 160;
  • 100 – 6 = 94;
  • 90 : 90 = 1;
  • 284 + 6 = 290;
  • 15 · 3 = 45;
  • 238 + 3 = 241;
17 · 3 = 51; 200 – 10 = 190; 80 : 4 = 20; 40 – 17 = 23; 18 · 4 = 72.
  • 17 · 3 = 51;
  • 200 – 10 = 190;
  • 80 : 4 = 20;
  • 40 – 17 = 23;
  • 18 · 4 = 72.
Пифагор Самосский

Пифагор Самосский

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 240 016: 8 = 30 002 180 909 : 9 = 20 101 1734 : 17 = 102 105045 : 15 = 7003 131 313: 13 = 10 101 4545 : 45 = 101

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

240 016: 8

= 30 002

180 909 : 9

= 20 101

1734 : 17

= 102

105045 : 15

= 7003

131 313: 13

= 10 101

4545 : 45

= 101

Я потерял число ? Помогите его найти Ой! А я не понял? Как вы его нашли?  А, что будет если вместо 1 поставить 0?

Я потерял число ? Помогите его найти

Ой! А я не понял?

Как вы его нашли?

А, что будет если вместо 1 поставить 0?

№ 4 69 ( 1 вариант), № 4 70 (2 варант).

№ 4 69 ( 1 вариант),

№ 4 70 (2 варант).

№ 514; № 517 ( а,б). Творческое задание:
  • № 514;
  • № 517 ( а,б).
  • Творческое задание:

Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики в 5 классе по теме "Деление"

Автор: Чугунова Надежда Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda"
    ["file_id"] => string(6) "136369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства