Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"
Данный урок может быть использован в классе с любым уровнем подготовленности. Он предназначен для проведения урока получения новых знаний, умений и навыков по теме "Деление с остатком". На каждом этапе сразу проводится проверка заданий с помощью презентаций. Применяется работа в парах, тестирование призакреплении темы и другие формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком" »
Тема урока:Деление с остатком»
Класс: 5
Автор УМК:Линия учебно-методических комплексов «СФЕРЫ». Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
Цель урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Метапредметного направления:
содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного направления:
формировать навыки деления с остатком.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся:
индивидуальная;
фронтальная;
самостоятельная работа;
работа в парах;
Необходимое оборудование:
Проектор и экран.
Презентация “Деление с остатком”.
Структура и ход урока:
Этап 1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Учитель: - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
Ученики: Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Учитель: - Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с
вами. Удачи!
Ребята, давайте попробуем отгадать загадку: Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. Что это? Ученики отвечают-двойка.
Правильно! Что бы переходить из класса в класс нужно хорошо учиться, быть прилежным, активно работать на уроке.
2. Устный счет: Ребята, сегодня во время устного счёта мы с вами побываем в лесу, где встретимся с любимыми героями мультфильма «Маша и медведь» (Слайд2). А чтобы попасть в этот лес я предлагаю ответить на несколько вопросов:
(Слайд 3) Как называются числа при делении?
(Слайд 4)Как называются числа при умножении?
(Слайд 5)Как найти неизвестное частное?
(Слайд 6)Как найти неизвестный делитель?
(Слайд 7)Как найти неизвестный множитель?
(Слайд 8)Как проверить деление умножением?
Мы на месте! (Слайд 9)А вот и Маша! Чем она занимается? (учит уроки). Давайте поможем ей!
54 : 9
0 : 67
327 : 1
743 : 743
36 :17
в : в
у:1
x:x
0:а
17 : 5
32 : 5
63 : 7
При решении некоторых примеров возникает проблема, которую учитель решает вместе с учащимися. Учащиеся самостоятельно должны сделать вывод: при делении 36 :17, 17 :5
32 : 5 получается остаток.
3.Вводная беседа. Актуализация знаний
А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить такую задачу (Слайд 10):
«Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?»
- Сколько было зайчат? (17)
- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)
- Сколько зайчат будут в танце? (16)
- А в сторонке сколько? (1)
- Сколько пар? (8)
- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)
17 – делимое
2 – делитель
8 – неполное частное
1 – остаток
- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Ученики называют тему урока
(Слайд 11)
Учитель ставит цели урока
4. Получение новых знаний
Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу: (Слайд 12)
Проволоку длиной 5 метров нужно разрезать на куски по 14 см. Сколько таких кусочков получится?
Каждая пара работает над задачей самостоятельно, затем озвучивают свое решение.
Давайте проверим.
Запишем решение: 500:14=35 (ост.10)
- Как называется число, которое делят? (Делимым.)
- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)
- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)