kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в этой теме идет вторым. Задания позволяют закрепить понятие "доли", "знаменатель", "числитель", учащиеся тренируются в чтении и написании дробей. В конспекте предусмотрены различные формы проверки знаний учащихся: индивидуальная работа у доски и по карточкам, арифметический диктант с взаимопроверкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби" »

М-5 Урок № 96 Дата _________
Тема: «Доли. обыкновенные дроби»

Цель урока: закрепить понятия, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устные упражнения.

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри,

И эти дроби все прочти.

7/8, 9/11, 3/5, 7/16, 8/8, 2/8, 7/20.

- Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

- Назовите числители этих дробей.

-Назовите их знаменатели.

- Чем отличается дробь 8/8? Объясните, как вы это понимаете.

Устные упражнения проводятся с классом, в это же время шесть человек (два за первыми партами и четыре человека у доски) решают по карточкам.

Устно:

№ 910 (в, г), 912, 916.

За первыми партами:

Вариант I

1) Записать цифрами число: а) одна пятая; б) одна тринадцатая.

2) В коробке лежит 14 мячей. 1/2часть –черные мячи, 1/7– желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

а – 293 = 5789

Вариант II

1) Записать цифрами число: а) одна семидесятая; б) одна восьмая.

2) Туристы проделали путь 96 км. 1/3часть пути прошли пешком, 1/6 часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 117 – в = 29

Карточки для тех, кто отвечает у доски.


Карточка 1.

1) Кусок материала разрезали на 18 равных частей. Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?

2) Что называется уравнением?

Карточка 2.

Как называют доли ; ; ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?

2) Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Карточка 3.

1) Выразите дробью закрашенную часть круга.

Почему в знаменателе записано именно это число?

Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число?

Что оно показывает?

2) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.

Карточка 4.

1) Выразить дробью незакрашенную часть фигуры.

Объяснить, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.

II. Объяснение нового материала.

1. 1 м = 10 дм = 100 см

1 см = м; 1 дм = м;

1 кг = 1000 г 1 г = кг

2. Изображение дробей на координатном луче.

3. Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.
III. Арифметический диктант.

- Запишите дроби 7/8, 4/9, 1/5.

- Запишите дробь, у которой числитель 7, а знаменатель 11.

- Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.

- Какую дробь называют половиной, четвертиной.

- Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель на 6 больше.

- Запишите дробь, у которой числитель 2 а знаменатель в 10 раз больше.

Закрепление.

1. Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896.

2. № 899, 898 (самостоятельно).

3. Отметьте на координатном луче точки С; Dи Е. Предварительно спросить учащихся: «Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?».

4. № 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно).

5. На повторение: № 920, 924 (1).

IV. Итог урока.

Решить самостоятельно:

1. Длина куска провода 16 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось?

2. Завод получил 420 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

V. Домашнее задание: п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Автор: Гончарова Любовь Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства