kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в этой теме идет вторым. Задания позволяют закрепить понятие "доли", "знаменатель", "числитель", учащиеся тренируются в чтении и написании дробей. В конспекте предусмотрены различные формы проверки знаний учащихся: индивидуальная работа у доски и по карточкам, арифметический диктант с взаимопроверкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби" »

М-5 Урок № 96 Дата _________
Тема: «Доли. обыкновенные дроби»

Цель урока: закрепить понятия, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устные упражнения.

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри,

И эти дроби все прочти.

7/8, 9/11, 3/5, 7/16, 8/8, 2/8, 7/20.

- Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

- Назовите числители этих дробей.

-Назовите их знаменатели.

- Чем отличается дробь 8/8? Объясните, как вы это понимаете.

Устные упражнения проводятся с классом, в это же время шесть человек (два за первыми партами и четыре человека у доски) решают по карточкам.

Устно:

№ 910 (в, г), 912, 916.

За первыми партами:

Вариант I

1) Записать цифрами число: а) одна пятая; б) одна тринадцатая.

2) В коробке лежит 14 мячей. 1/2часть –черные мячи, 1/7– желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

а – 293 = 5789

Вариант II

1) Записать цифрами число: а) одна семидесятая; б) одна восьмая.

2) Туристы проделали путь 96 км. 1/3часть пути прошли пешком, 1/6 часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 117 – в = 29

Карточки для тех, кто отвечает у доски.


Карточка 1.

1) Кусок материала разрезали на 18 равных частей. Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?

2) Что называется уравнением?

Карточка 2.

Как называют доли ; ; ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?

2) Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Карточка 3.

1) Выразите дробью закрашенную часть круга.

Почему в знаменателе записано именно это число?

Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число?

Что оно показывает?

2) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.

Карточка 4.

1) Выразить дробью незакрашенную часть фигуры.

Объяснить, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.

II. Объяснение нового материала.

1. 1 м = 10 дм = 100 см

1 см = м; 1 дм = м;

1 кг = 1000 г 1 г = кг

2. Изображение дробей на координатном луче.

3. Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.
III. Арифметический диктант.

- Запишите дроби 7/8, 4/9, 1/5.

- Запишите дробь, у которой числитель 7, а знаменатель 11.

- Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.

- Какую дробь называют половиной, четвертиной.

- Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель на 6 больше.

- Запишите дробь, у которой числитель 2 а знаменатель в 10 раз больше.

Закрепление.

1. Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896.

2. № 899, 898 (самостоятельно).

3. Отметьте на координатном луче точки С; Dи Е. Предварительно спросить учащихся: «Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?».

4. № 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно).

5. На повторение: № 920, 924 (1).

IV. Итог урока.

Решить самостоятельно:

1. Длина куска провода 16 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось?

2. Завод получил 420 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

V. Домашнее задание: п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Автор: Гончарова Любовь Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства