Урок изучения новых знаний.Цель урока заключается в развитии познавательного интереса к математике, повторении и обобщении знаний по данной теме из начальной школы, формировании навыков смыслового чтения текста, развитии умений анализировать, сравнивать, делать выводы, находить и исправлять ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 5 классе »
Тема урока: Прямоугольник.
Цель: создание условий для достижения следующих планируемых результатов:
Личностные: Развитие у учащихся учебно - познавательного интереса к новому материалу.
Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.
Предметные: Формирование у учащихся понятия прямоугольника, умений вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Организация образовательного пространства
Ресурсы: раздаточный дидактический материал.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная.
Ход урока
Организационный момент.
Анализ контрольной работы и разбор типичных ошибок. Индивидуальные задания для домашней работы над ошибками.
III. Мотивация урока:
Сказка « Родственники» (О квадрате и прямоугольнике)
Целеполагание
IV. Учебно-познавательная деятельность
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, оклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
Работа с текстом:
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами:
Сам прямоугольник можно назвать четырьмя способами: АВСД, ВСДА, СДАВ, ДАВС.
У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенствопротивоположных сторон: АВ=ДС, АД=ВС.
Периметр прямоугольника находится по формуле: Р = 2·(а+в).
Площадьпрямоугольника находится по формуле: S = а·в, где а и в – стороны прямоугольника.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Задание: Прочитайте внимательно данный материал, отметьте карандашом по тексту то, что вам уже известно и новое понятие.
Учащиеся изображают прямоугольник в тетрадях и делают все необходимые записи.
V. Диагностика качества освоения темы на базовом уровне.
1.Индивидуальная работа.
Учащимся раздаются шаблоны прямоугольников, необходимо измерить стороны прямоугольника и вычислить периметр и площадь.
2.Коллективная работа.
Решите задачу: В прямоугольнике одна сторона равна 12 сантиметрам, что в 2 раза больше, чем другая. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
3.Разноуровневая самостоятельная работа.
Вычислить периметр и площадь прямоугольника.
1уровень: Стороны прямоугольника -15см и 47см.
2уровень: Стороны прямоугольника-12см и 25мм.
VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Работа в парах: Вычислить периметр и площадь фигуры.
Найдите различные способы решения.
VII.Самопроверка степени достижения предметной цели урока.
Какие утверждения верные, а какие неверные?
1. Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.
2. Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.
3. Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
4. Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.
5.Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.
Домашнее задание:
для всех: Р.Т.№11.1(а),11.3.Учебник:№203(г)
По желанию: для работы на следующем уроке изготовить шаблон фигуры, которую можно разбить на квадраты и прямоугольники.