kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению  учащимися  нового  материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На уроке используется  необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут  использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики в 5 классе" »

Аннотация к уроку

«Правильные и неправильные дроби»

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы.

В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике.

Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Время урока распределяется рационально, поэтому задачи урока будут решены, основной из которых является обучающая.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность. Надеюсь, что итог урока покажет об усвоении учащимися нового материала.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правильные и неправильные дроби»

5 класс


ФИО (полностью)

Шумилина Светлана Анатольевна

Место работы

МКОУ Терновская СОШ №2

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Тема 6» Обыкновенные дроби».Урок №8. Правильные и неправильные дроби (§5, п.25).

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


8. Цель урока: познакомить учащихся с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл, сравнивать их с единицей и организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.


9: Задачи:

обучающие:

а) повторить элементы знаний: доли и обыкновенные дроби, сравнение дробей;

б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: правильные и неправильные дроби;

в) научить применять знания в новой ситуации;

развивающие: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развить умение объяснять, делать выводы, развивать эмоции посредством создания ситуаций занимательности, наглядности;

воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать коммуникативные качества в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Тип урока: урок изучения нового материала (теория и применение).

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации

  2. Необходимое техническое оборудование:

Компьютеры, проектор, экран, комплект «Доли и дроби», набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент

Цель этапа:

Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.








Настраивает учащихся на урок

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Запишите в тетрадях дату.

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

-Что мы умеем делать с дробями?

Рабочее место ученика.





Записывают дату.


-О дробях.

-Читать, сравнивать, решать текстовые задачи.

2 мин.

II.

Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся

Цель этапа:

Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала.


Проверка знаний и выполнения д/з.



а) Прочитайте дробь:3/7

-назовите числитель дроби;

-назовите знаменатель дроби;

-что показывает знаменатель дроби;

-что показывает числитель дроби;

б Особое название долей ½, 1/3,1/4

в) Сравни: 2/7 и 5/7; 4/9 и 4/5; 6/6 и 1; ¾ и ½ .

г) У учащихся по два вырезанных круга на парте.(Работают в парах)

-как разделить круг на четыре равные части?

-сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Задание: закрасить ¾ частей круга 4/4. 7/4. Покажите результаты.

Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?

Надо было заштриховать7/4 круга.

-Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель?


-Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7?(Делю на 4 части). У нас 4 доли, а надо7.

-Сколько долей не хватает? Где взять еще доли?

-На сколько частей надо разделить второй круг и взять от него?

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4.

Дробь 7/4 неправильная.

-Что больше у неправильных дробей числитель или знаменатель?



Как выдумаете, как будет называться дробь ¾, когда числитель меньше знаменателя?

- А теперь давайте сформулируем тему урока

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.


Д/з-заранее №970,963 (вопросы, объяснение)


Читают дробь. Отвечают на вопросы.

 Обыкновенные дроби, сравнение дробей.


Половина, треть, четверть.


Сравнивают.


-Сгибанием.



Высказывают свои предположения.

 

 

 


-На сколько частей надо разделить целое.

-Сколько частей надо взять.



-Взять второй круг.


-Три четвертые доли.


-Числитель больше знаменателя.









-Формулируют тему урока

10 мин



III.



Объяснение новых знаний

Цель этапа:

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия(алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.












.



















































тему и цель нашего урока .


Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача

Если будешь дроби знать

Точно смысл их понимать

Станет легкой даже трудная задача





2. Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну, а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9


- Выпишите дроби, которые меньше единицы.

- Выпишите дроби, которые больше единицы.

- Сравните две эти группы. Что вы заметили?







- Прочитав пункт 25 учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.

3. Работа с учебником





урока:» Правильные и неправильные дроби» и ставят цели урока.



 


 



 

 Слушают.

 






Читают название дробей.


Записывают в тетрадь.

 


Делают вывод:

У дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя.


 

 


Работа с учебником.




 

 

 



Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 


15 мин








Карточка ресурса «Правильные и неправильные дроби» (1)



- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.

- Как называются дроби второй группы? Дайте им определение.


Демонстрация.

Дают определение правильных и неправильных дробей.



Смотрят, повторяют понятия правильных и неправильных дробей.


IV.

Закрепление.

Практическое применение знаний






Модуль «Правильные неправильные дроби» (2)








Самостоятельная работа с комментарием № 976, №977




Дает комментарий по выполнению теста (сильные учащиеся)

Остальные – работают с комплектом «Доли и дроби».


Проводит физкультминутку.

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.

Учитель будет показывать дробь, а ученики будут выполнять упражнения.

-Если дробь правильная наклоны вперед-назад, если меньше 1-наклоны влево- вправо

-Если дробь неправильная -хлопок, если больше или равна1- топаем ногами.

(Дроби следующие :3/7, 9/7, ¼,8/8.

Выполняют и комментируют по очереди



Слушают, проходят тестирование.

Собирают модели правильных и неправильных дробей.






Выполняют упражнения.




15 мин




V.

Подведение итогов урока







Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных,

Сегодня все осилить смог?

Понравился тебе урок?

Добился цели ты своей?

В дневник оценку ставь скорей!!!

определяет д/задание - §5, п.25 «Правильные и неправильные дроби»,

№999,1001,1004 (а).

Самооценка детей себя на уроке

1)Изображение солнышка- старался, все получалось.

2)Солнышко, прикрытое тучкой- старался, но не все получалось.

3)Тучка- не старался.

3 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Правильные и неправильные дроби»


Карточка ресурса

Иллюстрация к понятию

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55404/?interface=pupil&class=47&subject=16


2

"Правильные и неправильные дроби»"

Модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8.+%D0%9F2























































;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики в 5 классе"

Автор: Шумилина Светлана Анатольевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства