Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики в 5 классе" »
Аннотация к уроку
«Правильные и неправильные дроби»
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы.
В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике.
Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.
На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Время урока распределяется рационально, поэтому задачи урока будут решены, основной из которых является обучающая.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность. Надеюсь, что итог урока покажет об усвоении учащимися нового материала.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Правильные и неправильные дроби»
8. Цель урока:познакомить учащихся с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл, сравнивать их с единицей и организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
9: Задачи:
обучающие:
а) повторить элементы знаний: доли и обыкновенные дроби, сравнение дробей;
б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: правильные и неправильные дроби;
в) научить применять знания в новой ситуации;
развивающие:формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся,развить умение объяснять, делать выводы, развивать эмоции посредством создания ситуаций занимательности, наглядности;
воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию,воспитывать коммуникативные качества в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Тип урока: урок изучения нового материала (теория и применение).
Основные этапы:создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
Формы работы учащихся:фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации
Необходимое техническое оборудование:
Компьютеры, проектор, экран, комплект «Доли и дроби», набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
I.
Организационный момент
Цель этапа:
Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.
Настраивает учащихся на урок
Посмотрите, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Запишите в тетрадях дату.
-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?
-Что мы умеем делать с дробями?
Рабочее место ученика.
Записывают дату.
-О дробях.
-Читать, сравнивать, решать текстовые задачи.
2 мин.
II.
Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся
Цель этапа:
Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Проверка знаний и выполнения д/з.
а) Прочитайте дробь:3/7
-назовите числитель дроби;
-назовите знаменатель дроби;
-что показывает знаменатель дроби;
-что показывает числитель дроби;
б Особое название долей ½, 1/3,1/4
в) Сравни: 2/7 и 5/7; 4/9 и 4/5; 6/6 и 1; ¾ и ½ .
г) У учащихся по два вырезанных круга на парте.(Работают в парах)
-как разделить круг на четыре равные части?
-сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Задание: закрасить ¾ частей круга 4/4. 7/4. Покажите результаты.
Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
Надо было заштриховать7/4 круга.
-Что показывает знаменатель дроби?
-Что показывает числитель?
-Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7?(Делю на 4 части). У нас 4 доли, а надо7.
-Сколько долей не хватает? Где взять еще доли?
-На сколько частей надо разделить второй круг и взять от него?
-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4.
Дробь 7/4 неправильная.
-Что больше у неправильных дробей числитель или знаменатель?
Как выдумаете, как будет называться дробь ¾, когда числитель меньше знаменателя?
- А теперь давайте сформулируем тему урока
- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.
Д/з-заранее №970,963 (вопросы, объяснение)
Читают дробь. Отвечают на вопросы.
Обыкновенные дроби, сравнение дробей.
Половина, треть, четверть.
Сравнивают.
-Сгибанием.
Высказывают свои предположения.
-На сколько частей надо разделить целое.
-Сколько частей надо взять.
-Взять второй круг.
-Три четвертые доли.
-Числитель больше знаменателя.
-Формулируют тему урока
10 мин
III.
Объяснение новых знаний
Цель этапа:
Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия(алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.
.
тему и цель нашего урока .
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача
Если будешь дроби знать
Точно смысл их понимать
Станет легкой даже трудная задача
2. Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну, а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9
- Выпишите дроби, которые меньше единицы.
- Выпишите дроби, которые больше единицы.
- Сравните две эти группы. Что вы заметили?
- Прочитав пункт 25 учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.
3. Работа с учебником
урока:» Правильные и неправильные дроби» и ставят цели урока.
Слушают.
Читают название дробей.
Записывают в тетрадь.
Делают вывод:
У дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя.
Работа с учебником.
Записывают в тетрадь.
15 мин
Карточка ресурса «Правильные и неправильные дроби» (1)
- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.
- Как называются дроби второй группы? Дайте им определение.
Демонстрация.
Дают определение правильных и неправильных дробей.
Смотрят, повторяют понятия правильных и неправильных дробей.
IV.
Закрепление.
Практическое применение знаний
Модуль «Правильные неправильные дроби» (2)
Самостоятельная работа с комментарием № 976, №977
Дает комментарий по выполнению теста (сильные учащиеся)
Остальные – работают с комплектом «Доли и дроби».
Проводит физкультминутку.
Вы на славу потрудились,
И немного утомились
Дружно встать нам всем пора
Начинается игра!
Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.
Учитель будет показывать дробь, а ученики будут выполнять упражнения.
-Если дробь правильная наклоны вперед-назад, если меньше 1-наклоны влево- вправо
-Если дробь неправильная -хлопок, если больше или равна1- топаем ногами.
(Дроби следующие :3/7, 9/7, ¼,8/8.
Выполняют и комментируют по очереди
Слушают, проходят тестирование.
Собирают модели правильных и неправильных дробей.
Выполняют упражнения.
15 мин
V.
Подведение итогов урока
Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных,
Сегодня все осилить смог?
Понравился тебе урок?
Добился цели ты своей?
В дневник оценку ставь скорей!!!
определяет д/задание - §5, п.25 «Правильные и неправильные дроби»,
№999,1001,1004 (а).
Самооценка детей себя на уроке
1)Изображение солнышка- старался, все получалось.
2)Солнышко, прикрытое тучкой- старался, но не все получалось.
3)Тучка- не старался.
3 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР