kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению  учащимися  нового  материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На уроке используется  необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут  использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики в 5 классе" »

Аннотация к уроку

«Правильные и неправильные дроби»

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы.

В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике.

Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Время урока распределяется рационально, поэтому задачи урока будут решены, основной из которых является обучающая.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность. Надеюсь, что итог урока покажет об усвоении учащимися нового материала.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правильные и неправильные дроби»

5 класс


ФИО (полностью)

Шумилина Светлана Анатольевна

Место работы

МКОУ Терновская СОШ №2

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Тема 6» Обыкновенные дроби».Урок №8. Правильные и неправильные дроби (§5, п.25).

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


8. Цель урока: познакомить учащихся с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл, сравнивать их с единицей и организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.


9: Задачи:

обучающие:

а) повторить элементы знаний: доли и обыкновенные дроби, сравнение дробей;

б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: правильные и неправильные дроби;

в) научить применять знания в новой ситуации;

развивающие: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развить умение объяснять, делать выводы, развивать эмоции посредством создания ситуаций занимательности, наглядности;

воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать коммуникативные качества в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Тип урока: урок изучения нового материала (теория и применение).

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации

  2. Необходимое техническое оборудование:

Компьютеры, проектор, экран, комплект «Доли и дроби», набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент

Цель этапа:

Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.








Настраивает учащихся на урок

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Запишите в тетрадях дату.

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

-Что мы умеем делать с дробями?

Рабочее место ученика.





Записывают дату.


-О дробях.

-Читать, сравнивать, решать текстовые задачи.

2 мин.

II.

Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся

Цель этапа:

Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала.


Проверка знаний и выполнения д/з.



а) Прочитайте дробь:3/7

-назовите числитель дроби;

-назовите знаменатель дроби;

-что показывает знаменатель дроби;

-что показывает числитель дроби;

б Особое название долей ½, 1/3,1/4

в) Сравни: 2/7 и 5/7; 4/9 и 4/5; 6/6 и 1; ¾ и ½ .

г) У учащихся по два вырезанных круга на парте.(Работают в парах)

-как разделить круг на четыре равные части?

-сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Задание: закрасить ¾ частей круга 4/4. 7/4. Покажите результаты.

Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?

Надо было заштриховать7/4 круга.

-Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель?


-Значит надо разделить целое на 4 части и взять 7?(Делю на 4 части). У нас 4 доли, а надо7.

-Сколько долей не хватает? Где взять еще доли?

-На сколько частей надо разделить второй круг и взять от него?

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4.

Дробь 7/4 неправильная.

-Что больше у неправильных дробей числитель или знаменатель?



Как выдумаете, как будет называться дробь ¾, когда числитель меньше знаменателя?

- А теперь давайте сформулируем тему урока

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.


Д/з-заранее №970,963 (вопросы, объяснение)


Читают дробь. Отвечают на вопросы.

 Обыкновенные дроби, сравнение дробей.


Половина, треть, четверть.


Сравнивают.


-Сгибанием.



Высказывают свои предположения.

 

 

 


-На сколько частей надо разделить целое.

-Сколько частей надо взять.



-Взять второй круг.


-Три четвертые доли.


-Числитель больше знаменателя.









-Формулируют тему урока

10 мин



III.



Объяснение новых знаний

Цель этапа:

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия(алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.












.



















































тему и цель нашего урока .


Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача

Если будешь дроби знать

Точно смысл их понимать

Станет легкой даже трудная задача





2. Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну, а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

Эти дроби все прочти.


5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9


- Выпишите дроби, которые меньше единицы.

- Выпишите дроби, которые больше единицы.

- Сравните две эти группы. Что вы заметили?







- Прочитав пункт 25 учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.

3. Работа с учебником





урока:» Правильные и неправильные дроби» и ставят цели урока.



 


 



 

 Слушают.

 






Читают название дробей.


Записывают в тетрадь.

 


Делают вывод:

У дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя.


 

 


Работа с учебником.




 

 

 



Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 


15 мин








Карточка ресурса «Правильные и неправильные дроби» (1)



- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.

- Как называются дроби второй группы? Дайте им определение.


Демонстрация.

Дают определение правильных и неправильных дробей.



Смотрят, повторяют понятия правильных и неправильных дробей.


IV.

Закрепление.

Практическое применение знаний






Модуль «Правильные неправильные дроби» (2)








Самостоятельная работа с комментарием № 976, №977




Дает комментарий по выполнению теста (сильные учащиеся)

Остальные – работают с комплектом «Доли и дроби».


Проводит физкультминутку.

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.

Учитель будет показывать дробь, а ученики будут выполнять упражнения.

-Если дробь правильная наклоны вперед-назад, если меньше 1-наклоны влево- вправо

-Если дробь неправильная -хлопок, если больше или равна1- топаем ногами.

(Дроби следующие :3/7, 9/7, ¼,8/8.

Выполняют и комментируют по очереди



Слушают, проходят тестирование.

Собирают модели правильных и неправильных дробей.






Выполняют упражнения.




15 мин




V.

Подведение итогов урока







Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных,

Сегодня все осилить смог?

Понравился тебе урок?

Добился цели ты своей?

В дневник оценку ставь скорей!!!

определяет д/задание - §5, п.25 «Правильные и неправильные дроби»,

№999,1001,1004 (а).

Самооценка детей себя на уроке

1)Изображение солнышка- старался, все получалось.

2)Солнышко, прикрытое тучкой- старался, но не все получалось.

3)Тучка- не старался.

3 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Правильные и неправильные дроби»


Карточка ресурса

Иллюстрация к понятию

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55404/?interface=pupil&class=47&subject=16


2

"Правильные и неправильные дроби»"

Модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8.+%D0%9F2























































;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики в 5 классе"

Автор: Шумилина Светлана Анатольевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства