kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по математике разработан для 4 класса            

Учебник (УМК): Математика 4 класс (часть 1). М.И.Моро, М.А. Бантова, Математика 4 класс (часть 1, )Москва «Просвещение» 2014  год

Цели урока:

Образовательные.

  • познакомить с приёмом умножения, когда в записи множителя есть нули;

Развивающие.

- Расширение кругозора учащихся.

- Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

-  Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

-  Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

-   Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

-   Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное"»

Тема урока: Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 х 4

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Данные об учителе: Пименова Наталья Владимировна учитель начальных классов первой категории МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Предмет: математика

Класс: 4

Учебник (УМК): Математика 4 класс (часть 1). М.И.Моро, М.А. Бантова, Математика 4 класс (часть 1, )Москва «Просвещение» 2014 год

Цели урока:

Образовательные.

  • познакомить с приёмом умножения, когда в записи множителя есть нули;

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  • Развивать потребности к самообразованию.



Воспитательные.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.








Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Планируемый образовательные результаты

Личностные результаты


Самооценка:

-способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-осознание своих возможностей.

Смыслообразование

- интерес к способу решения и общему способу действия;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний;

-установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью;

- воспитание позитивного отношения к учебному труду;

- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую

- проявление инициативности и самостоятельности


Метапредметные умения

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, и классификации

- умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные

- ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач;

-аргументирует свой способ решения;

- - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций

Регулятивные:

-умение самостоятельно сформулировать задание;

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные:

- стремится к координации различных позиций в паре, в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- уметь формулировать высказывание;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Предметные умения

-ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения;

-ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов решения задач;

- произвольно и осознанно владевает общим приемом умножения многозначного числа на однозначное и в решении задач;

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора






Задачи:

) Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нуль.

2) Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, развивать мыслительные операции учащихся: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации, а также умение осуществлять оценку результативности;

3) Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать точку зрения своих одноклассников, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, парная, индивидуальная


Оборудование: учебник М.И.Моро, М.А. Бантова, Математика,4 класс (часть 1, )Москва «Просвещение» 2014 год, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, смайлики.









1.Этап мотивации (самоопределения) к деятельности

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

(2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (название, вид)

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Ну- ка! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой!   

-Поприветствуйте друг друга и пожелайте удачи.


– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?
– А для чего учитесь вы?
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
– Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

Покажите, какое у вас сейчас настроение?









Ученики приветствуют друг друга









Ученики показывают свое настроение (тучки или солнышко)

Личностные - развитие интереса к математике; положительное отношение к процессу познания.


2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Учитель: И сегодня на уроке мы отправимся по дороге знаний, пройдём небольшой отрезок пути, выполняя необходимые задания.

- Как всегда мы начинаем работу с устного счёта

- При решении выражений что вы должны знать (правила умножения чисел на о и 1)

- Вспомните правила умножения чисел на 0 и 1. (в парах)









- С какими числами вы работали на предыдущих уроках? (С многозначными числами.)

- Какие свойства умножения вы знаете? (1.Переместительное свойство умножения a • b = b • a, 2. сочетательное a • (b • c) = (a • b) • c,

Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сложение и вычитание, умножение)

  • Вы можете гордиться своими успехами в умении складывать и вычитать многозначные числа, а также умножать?

  • Какой способ умножения вы знаете? (Умножение в столбик.)

  • Как производили вычисления, чем пользовались? (пользуясь алгоритмом)

  • Какой алгоритм вам помог? (Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число в столбик.)

  • Как вы умножали многозначное число на однозначное? (так же, как и трёхзначное число на однозначное)

  • С чего начинали умножать? Вспомните алгоритм?



Инд работа

У доски 2 ученика

1.Реши уравнения:

Х+280=80х6 Х – 160 = 240:3

В) Проверь, верны ли равенства:

7 км 080 м = (7 080 м)

10 т 300 кг = (10 300 000 г)

3 м2 = см2 (30 000 см2)

4 ч. = . (240 мин)

8 мин. 20 с = с

20 км2 = 20 000 000 м2


Задание с величинами, уравнение (Проверяют учащиеся)

На доске:

1 х8 = 0 х100=

1 х1 = 918 х0=

312 х1= 617 х0=

703 х1= 10 х 1=

0 х35= 10 х0=


Сколько в числе 15400 десятков? Сотен? Тысяч? (1540, 154, 15)

Сколько единиц в числе, содержащем 208 десятков, 32 сотни?




Регулятивные - определяют цель выполнения домашнего задания Познавательные логические учебные действия- подведение под понятие, анализ объектов.

Коммуника-тивные- взаимоконтроль,

взаимопроверка УПД

3.Этап выявления места и причин затруднения

Цель: Определить затруднение

(2 мин)

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию

- Найдите значения выражений.

Чем похожи и чем отличаются выражения? Как легче выполнить вычисление? (столбиком) Что нужно знать? (таблицу умножения)

А можно эти числа умножать в любом порядке? Вспомните, как производится умножение многозначных чисел на однозначное столбиком? (по алгоритму, выполняется также, как и трёхзначное число на однозначное). С чего начнём? (С единиц, умножаем десятки, сотни, тысячи)

412х 2=824

1225х 3= 3675

4037х 4=16148

Отвечают на вопросы, вспоминают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.


Регулятивные- постановка учебной цели

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

а) сформулировать тему и цель урока;

б) обозначить логическую необходимость изучения этой темы

в) создать алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное (5 мин)

Что вы можете сказать о первом множителе в последнем выражении? Единицы какого разряда отсутствуют?(сотни)

-Как отсутствие какого либо разряда мы обозначаем в записи числа? (нулём) Изменится ли алгоритм умножения в последнем выражении?

У кого возникли трудности при решении выражений этого вида? Как будем их решать? (пользуясь алгоритмом)

-Кто уже догадался, чем же мы сегодня будем заниматься с вами на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

- Какие цели вы поставите для себя на этот урока?







Формулируют тему и цели урока.

(Тема урока: Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное, когда в записи 1 множителя есть нуль

Цели урока:

1.Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.

2.Повторить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

3. Решать задачи.


Познавательные логические учебные действия- подведение под понятие, анализ объектов.


Коммуникативные- взаимоконтроль,

взаимопроверка УПД






5.«Открытие учащимися новых знаний»

Цель.

Научить детей умножать многозначное число на однозначное в записи которого есть нули.

- Найдите значения выражений, обоснуйте свой ответ (организовывает коллективную работу по составлению алгоритма умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули)

Организует работу по «открытию учащимися нового материала»

Составьте алгоритм, решите выражение.

- Вы довольны своей работой? Прочитайте алгоритм, который вы составили?

- Решили пример по- новому алгоритму…… Какой ответ?

- У кого другой ответ? ( таких нет или есть)

- Молодцы. Вы справились с затруднениями?

-Вы сделали это сами?

- Что должны делать дальше? (потренироваться в решении примеров)

Задание №341

По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру на доске с полным объяснением. (1 строка)

Озвучивают пошагово свои действия по способу умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.

3 выражение решаю сами, пользуясь алгоритмом, который им нужно составить самим, указав порядок (на листочках алгоритм)

Учащиеся готовят ответы (работают в парах)


Познавательные-самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели, выбор эффективных

способов решения задач, анализ

объектов для выделения свойств и признаков объектов, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные –

выявление объективной учебной информации,

необходимой для освоения, соотнесение и реализация плана деятельности при освоения учебной информации.

Коммуникатив-ные- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации.

Физкультминутка (3 мин)

Цель этапа: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время

С использованием музыки

Ученики: поднимаются с мест, выполняют движения под музыку



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель

А) проговаривать алгоритм умножения во внешней речи

Б) устанавливать состоятельность этого способа

(5 мин).



Мотивирует и координирует деятельность учащихся. Устанавливает осознанность, восприятие темы. Выполняем задание №341 (2строка) с проговариванием во внешней речи. Корректирует при необходимости высказывания учащихся

- Пользуясь алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное, решите выражения, где в 1 множителе есть нуль.

- Если выполнили задание правильно, поставьте «+» (на полях), если не правильно «- «

Кто не успел выполнить задание? Кто допустил ошибку? В чём ошибся? По какой причине?

Выполняют задание из учебника, проговаривая алгоритм действия.

Ученики выходят к доске и комментируют решения, остальные записывают в тетради.

Последний можно решают в парах, проговаривая друг другу решение.


7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель

А) тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Б) проверять своё умение применять изученный способ

В) развивать умение самостоятельной проверки по эталону.

( 5 мин)



Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний

Для самостоятельной работы предлагается 348 стр.78 (2,3 столбики).

На выполнение задания отводится 5 минут.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

  • Проверьте себя по эталону для самопроверки.

  • У кого были ошибки? Где ошибся? В чём ошибся? Что станет вашей целью в дальнейшем? (Научиться применять эталон умножения многозначных чисел, тренироваться в умножении на однозначное число в столбик.)

  • У кого нет ошибок? О чём это говорит? (Мы поняли, как умножать многозначные числа на однозначное число.)




348 (1 вариант – 2 столбик

2 вариант – 3 столбик)

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

Познавательные-рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные-

оценивание результатов выполненной деятельности.

Коммуникатив-ные-

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

8. Этап включения новых знаний в систему знаний и повторение

Цель:

тренировать умение решать задачу с использованием нового вычислительного приема.

мин)


-Где вам могут пригодиться полученные знания? (При решении задач и уравнений.)

344, с. 78

Работа проводится фронтально.

- О чём говорится в задаче? (О пшенице и ячмене, который отправили на мельницу)

- Что узнали о пшенице? (Ее отправили на 10 машинах по 42 ц)

- Что узнали о ячмене? (Его в 3 раза меньше, чем пшеницы)

- Что нужно узнать в задаче? Какой это вид задачи? (на сравнение)

- Можем сразу узнать на сколько больше пшеницы чем ячменя? (Нет)

- Что узнаем сначала? (Сколько пшеницы отправили на 10 машинах)

- Как узнаем?

- Что найдём дальше? (Сколько ячменя отправили )

- Как узнаем?

-Теперь сможем ответить на главный вопрос?

- Каким действием находим, когда вопрос начинается со слов На сколько? (вычитанием)

1 ученик решает у доски с объяснением


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса (3 мин)

Давайте подведём итог нашей работы и вспомним тему урока.

- Чему посвящён был наш урок?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли вы цели?

_ Какие затруднения вы испытали?

- Что помогло вам их преодолеть? (Алгоритм умножения многозначного на однозначное число.)

- Можно сказать, что вы научились? (Да.)

- Покажите сейчас своё настроение в конце урока?

- Что посоветуете делать ребятам, которые подняли облако. (Не расстраиваться, а тренироваться.)

А теперь приготовьте смайлики и оцените свою работу:

-У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам.

-У меня хорошее настроение. Я хорошо работал, но мне нужна ещё помощь.

-Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял.



1.Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.

2.Повторить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

3. Решать задачи.




10. Домашнее задание (1 мин)

На выбор:

348 (1 столбик), 343,с.78

345

Творческое задание: составить и решить 3 выражения на умножение многозначного числа на однозначное, где в 1 множителе есть нуль.


















Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 5706

5

Умножаю единицы 6 ∙ 5 = 30. Записываю 0 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю

3

Х 5706

5

0

Умножаю десятки 0 ∙ 5 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 3 = 3. Записываю 3 десятка под десятками.

3

Х 5706

5

30

Умножаю сотни 7 ∙ 5 = 35 . Записываю 5 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю.

3 3

Х 5706

5

530

Умножаю тысячи 5 ∙ 5 = 25 и прибавляю тысячи, которые запомнили 25 + 3=28. Записываю 8 тысяч под тысячами, а 2 десятка тысяч запоминаю

2 3 3

Х 5706

5

8530

Записываю 2 десятка тысяч в разряд десятков тысяч. Ответ: 28530.

2 3 3

Х 5706

5

28530

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 3087

6

Умножаю единицы 6 ∙ 7 = 42. Записываю 2 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю

4

Х 3087

6

2

Умножаю десятки 8 ∙ 6 = 48 и прибавляю десятки, которые запоминали 48 + 4 = 52. Записываю 2 десятка под десятками, а 5 сотен запоминаю.

5 4

Х 3087

6

22

Умножаю сотни 0 ∙ 6 = 0 и прибавляю сотни, которые запомнили 0 + 5 = 5. Записываю 5 сотен под сотнями.

5 4

Х 3087

6

522

Умножаю тысячи 3 ∙ 6 = 18. Записываю 8 тысяч под тысячами, а 1 десяток тысяч запоминаю

1 5 4

Х 3087

6

8522

Записываю 1десяток тысяч в разряд десятков тысяч. Ответ: 6592.

1 5 4

Х 3087

6

18522




Алгоритм умножения:

  1. Пишу….

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. умножаю сотни…

  5. Умножаю единицы тысяч….

  6. Умножаю десятки тысяч…

  7. Умножаю сотни тысяч…

  8. Читаю ответ…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пименова Наталья Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства