| 2. Актуализация знаний. | 1) -Ребята, чтобы узнать название города, по которому мы сегодня будем путешествовать, надо решить кроссворд. 2) –Итак, мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу Саратову. Свои наблюдения мы запишем в тетрадь. 3) – Ребята, скажите, на какой реке стоит наш город? А знаете ли вы, какая рыба водится в Волге? Хотите половить рыбку? | 1) Дети решают примеры (каждому ответу – цифре соответствует буква) Ответ: Саратов 2) Запись числа и название работы в рабочую тетрадь. 3) – На реке Волга. Дети решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. | Слайд №1 кроссворд Слайд №2 Флэш – анимация (с подключе- нием Интернета) |
3. Закрепление пройденного материала. 1) Решение задач. ( у доски) «Длина моста через речку Чардым – 30 метров, а длина моста через Волгу в 100 раз больше. Найдите длину моста через Волгу» «На теплоходе могут передвигаться 500 человек, а на лодке в 100 раз меньше. Сколько человек могут передвигаться на лодке и теплоходе?» 2) Решение примеров (самостоятельная работа и взаимопроверка). 3) Сравнение величин. «Высота памятника ВОВ – 400 дм, а высота памятника первому космонавту – 27 м.» Сравните эти величины. 4. Физ.минутка. 5.Повторение пройденного материала. 1) Решение задач. «40 школьников посещали Музей Краеведения. Для этого они разбились на группы по 10 человек. Сколько групп школьников получилось?» 2) Составление задач по выражениям и иллюстрациям. 50 х 20+30 х 40 3)Нахождение периметра прямоугольника. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. Оценивание работы учащихся. | - Давайте посмотрим на прекрасную, полноводную реку Волгу. Мы видим по реке, движутся пароходы, лодки. А через реку протянут мост. Мы можем узнать длину моста, решив задачу. - Хотите поплавать на лодке? А сможем ли мы все уместиться в лодке? Узнаем это, решив задачу. - А теперь пройдемся по улицам Саратова. Посмотрите, как много зелени. Эти деревья сажали сами саратовцы, чтобы в городе было свежо и красиво. Хотите принять участие в озеленении города? Для этого надо решить примеры из нашего учебника. - В нашем городе более 50 памятников в честь великих людей и знаменитых земляков. Мы познакомимся с некоторыми: памятник воинам Великой Отечественной войны «Журавли» и памятник первому космонавту. Попробуем сравнить их по высоте. - Мы проделали дальний путь, теперь пора и отдохнуть. Из-за парты поднимитесь, на носочках подтянитесь. Повороты вправо, влево. Будьте здоровыми, сильными, смелыми. Наклонитесь назад и вперёд, пусть болезнь вас не берёт. Руки к солнцу поднимите, выше голову держите, Улыбнитесь, не зевайте и урок свой продолжайте. Знаю, ждёт удача вас. В добрый путь – весёлый час! - Мы продолжаем своё путешествие. В Саратове очень много музеев. Я предлагаю вам посетить Музей Краеведения. Хочу напомнить, что в музее надо соблюдать определённые правила: не шуметь, не трогать руками экспонаты. Музей Краеведения содержит 30 залов, посвящённых природе Саратовского края, истории, культуре, быту, науке, знаменитым людям города. Представьте, что ученики нашей школы решили посетить этот музей. - Решите самостоятельно данную задачу. -Вы правильно решили задачу и заслужили посмотреть некоторые экспозиции музея. -В нашем родном городе немало театров и для детей и для взрослых. Если вы хотите попасть в зрительный зал ТЮЗа и узнать, какой спектакль сейчас идёт, надо составить задачи по выражениям и иллюстрациям. -Вы молодцы и я приглашаю вас в театр. -В нашем городе много различных спортивных сооружений. Я приглашаю вас посетить стадион «Локомотив» Знаете ли вы его размеры? Его длина – 100м, а ширина в 4 раза меньше. Давайте найдём периметр стадиона. Итак, мы сейчас окажемся на стадионе «Локомотив». - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня с вами побывали в родном городе Саратове. - Что особенно вам запомнилось? Ребята, вы любите свой родной город? Знаете, как называют людей, которые любят свой родной край, свою Родину? Отгадайте этот ребус и запомните это слово и его значение. -Сегодня у вас будет необычное домашнее задание: нарисуйте иллюстрации к сегодняшней заочной экскурсии по Саратову и составьте по ним 3 задачи изученных видов. - Ребята, сегодня вы очень старались и хорошо поработали на уроке. А какие знания вам пригодились при выполнении заданий? | Дети в тетрадях делают краткую запись задач и решают их (у доски один ученик). Дети решают примеры в тетради и проверяют ответы взаимно друг у друга (парта) Дети сравнивают величины, приведя их к одной единице измерения (фронтально) Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки. Дети решают задачу самостоятельно (далее проверка решения и записи условия - фронтально) Дети самостоятельно (устно) составляют задачи. Далее прослушиваются задачи, придуманные некоторыми учащимися. Дети решают задачу в тетради и один учащийся на доске. | Слайд №3, Фото р.Волги, моста. Слайд № 4 Фото теплохода, корабля. Слайд № 5 Учебник стр.65 №281. Слайд № 6 Фото памятника «Журавли» Фото памятника на месте приземления Гагарина. Слайд № 7 Фото Музея Краеведения Слайд № 8 Текст задачи Слайд № 9, Фото экспозиций Музея Краеведения. Слайд № 10 Запись выражений Слайд № 11 Фото ТЮЗа Слайд № 12 Фото стадиона «Локомотив» Слайд № 13 Ребусы |