Урок по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по теме "Производная показательной и логарифмической функций" по учебнику А.Н. Колмогорова. На уроке проводится обобщение и систематизация знаний по данной теме, подготовка к ЕГЭ. В ходе выполнения математического диктанта проверяется знание формул дифференцирования по данной теме. Во время математической разминки учащиеся находят производные различных функций. Самостоятельная работа включает в себя задания ЕГЭ по данной теме. Учащиеся оценивают каждый вид выполненной работы и заносят результаты в оценочный лист, выставляют себе оценку за работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 11 классе»
Тема. Производная показательной и логарифмической функций.
Цели урока.
Образовательные: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; совершенствовать знания; закрепить навыки решения задач по данной теме; контроль за усвоением ЗУН.
Развивающие: развивать память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать; развивать познавательный интерес к предмету; формировать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки сотрудничества, взаимопомощь.
Оборудование: оценочные листы для учащихся, учебная литература,
презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
План урока.
Организационный момент.
Математический диктант (проверка знания формул дифференцирования).
Математическая разминка (нахождение производной
показательной и логарифмической функций).
Отработка умений и навыков по подготовке к ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
Устное выполнение заданий ЕГЭ 1 части.
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока.
Организационный момент.
– На протяжении нескольких уроков мы рассматривали упражнения на применение производных различных функций.
На этом уроке мы закрепим навыки нахождения производных показательной и логарифмической функций, продолжим формирование умений решения задач на применение производной.
Эпиграфом к уроку станут слова Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».
–На парте у каждого из вас лежит оценочный лист, в котором вы будете выполнять задания и заносить полученные вами баллы.
–Подпишите фамилию и имя в таблице. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.
Математический диктант (учащиеся выполняют задание в бланке ответов)
Продолжите формулу:
–Напишите общий вид первообразных:
=
Проверка: (слайд 2)
–В бланке оцените свою работу по критериям. В таблицу поставьте количество набранных баллов.
Математическая разминка ( нахождение производной показательной и логарифмической функций , учащиеся выполняют задание в бланке ответов).
Проверка ( слайд 3 ).
–Проверьте и оцените свою работу по критериям.
Отработка умений и навыков по подготовке к ЕГЭ.
Самостоятельная работа.
–Работаем в парах. Соедините столы, сядьте парами.
Задания для более подготовленных учащихся ( гр. 1).
а) Найдите наибольшее значение функции .
Ответ: 16.
б) № 2171 ( учебник). Найдите точку максимума функции
.
Ответ: –3,5
в) Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке
Ответ: 9.
Задания для менее подготовленных учащихся ( 2 гр.)
а) Найдите наименьшее значение производной функции
в точке
б) № 1950 (учебник). Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Ответ: –1.
в) Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке .
Ответ: 0.
Проверка.
Задания 1 группы трое учащихся выполняют на доске, затем объясняют решение.
Задания 2 группы учащиеся проверяют самостоятельно. Каждой паре выдается лист с решением заданий.
Устные задания ЕГЭ.
Задания демонстрируются с помощью мультимедийного проектора на экран (слайды №4 и т.д.)
Итог урока.
Подсчитайте все полученные баллы на уроке, поставьте в соответствии с критериями себе отметку за урок.
Домашнее задание.
–Те, кто получил за этап менее «5», записывают номера, указанные справа на полях оценочного листа.
–Те, кто справился со всеми заданиями на «5», № 553, 557(а).
«Производная показательной и логарифмической функций
Фамилия, имя
Формулы
Разминка
Сам.
работа
Всего
баллов
Оценка
I.Продолжи формулу: 3мин
1. _____________________ Напиши общий вид первообразных: