Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе
Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе
Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе представляет подробный план проведения урока с использованием этой презентации, которая преобразована из флипчарта. Предлагаю вам преобразовать назад в флипчарт, тогда вам будет доступно перо. Урок пройдёт более интересно, так как учащиеся самостоятельно смогут писать и решать на доске примеры и задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные)
- составь и запиши на доске под картинками примеры:
Например:
5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1
2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2
(закрепляются математические термины «Слагаемое, слагаемое, сумма» и «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Знакомство с новым материалом.
А) Работа по учебнику стр 121 №2. Составление таблицы сложения и вычитания числа 5. (слайд №4)
Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.
Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)
В) Решение задачи №3 стр 122
Текст задачи записан на интерактивной доске. (слайд №6)
Разбирается (подробно) текст задачи. Найти «ключевые» слова для составления краткой записи задачи. На интерактивной доске учитель при помощи подсказки учеников составляет краткую запись задачи – повторяется термин «Условие задачи»
Сидели – 9п.
Улетали -5п.
Осталось -?
Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает
«Решение задачи» и «Ответ задачи».
(учащиеся работают в прописи№3 стр 14)
9-5=4(п.)
Ответ: осталось 4 птенца.
Физминутка.
(слайд №7)
Работа по учебнику.
А) Самостоятельная работа по группам. Решение примеров №4 стр 122 в прописи стр 14.
(слайд №8)
Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5
Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему.
(слайд №9)
Устное составление примеров:
1+6=7
3+4=7 – эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза.
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.
(слайд № 10)
Задание: найди две одинаковые пуговицы. (ответ – последняя пуговица в первом ряду и первая пуговица во втором ряду)
Домашнее задание: выучить таблицу сложения и вычитания числа 5, которую мы составили и записали в пропись №3 на стр 14.