kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Паспорт сценария.
Класс: 1
Система учебников (УМК): «Школа России»
Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
Учитель: Сальникова Елена Юрьевна
Тема урока: «Решение текстовых задач»
№ урока в разделе: 77.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщить и систематизировать  полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.
Задачи урока:
1.Образовательные:
•обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
•продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
2.Развивающие:
•развивать речь учащихся;
•развивать познавательную активность;
•развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
•совершенствовать мыслительные операции;
•развивать навык самооценивания.
3.Воспитательные:
•воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
•воспитание уважения к товарищам.
Основные этапы урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка проблемы.
3. Определение темы и задач урока
4. Формулирование  понятия «задача»
5. Составные части задачи
6. Краткая запись. Ее виды.
7. Самостоятельная работа
8. Физминутка
9. Виды задач
10. Работа в ПСС
11. Оценивание работы по «линии успеха»
12. Итог урока
13. Рефлексия
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные:
- структурирование необходимой информации
- моделирование содержания
- поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные:
- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
Регулятивные:
-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
 Сотрудничество с учителем
 Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)
 Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)
Предполагаемый контроль и система оценки: текущий
Планируемый результат: систематизация понятия «задача»,  ее видов и форм записи.
Используемое оборудование:
Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" »

Сценарий урока математики.

Паспорт сценария.

Класс: 1

Система учебников (УМК): «Школа России»

Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Учитель: Сальникова Елена Юрьевна

Тема урока: «Решение текстовых задач»

урока в разделе: 77.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.

Задачи урока:

1.Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

2.Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать навык самооценивания.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитание уважения к товарищам.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка проблемы.

  3. Определение темы и задач урока

  4. Формулирование понятия «задача»

  5. Составные части задачи

  6. Краткая запись. Ее виды.

  7. Самостоятельная работа

  8. Физминутка

  9. Виды задач

  10. Работа в ПСС

  11. Оценивание работы по «линии успеха»

  12. Итог урока

  13. Рефлексия

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные:

- структурирование необходимой информации

- моделирование содержания

- поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:

- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение

Регулятивные:

-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:

Сотрудничество с учителем

Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)

Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)

Предполагаемый контроль и система оценки: текущий

Планируемый результат: систематизация понятия «задача», ее видов и форм записи.

Используемое оборудование:

Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.

Ход урока.

Этап урока


Используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



-Здравствуйте, ребята.


Постановка проблемы


На доске – рисунки с изображением героев сказок: Карлсон, Красная Шапочка, Малыш.

Конверт с задачами.

Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там?



Учитель открывает конверт. В нем – задачи. 1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш?

2.На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?

3.У Маши было 4 конфеты, а у Саши – 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?

Какое задание хотели нам задать герои? Почему у них не получилось? Поможем разобраться?









По ходу чтения учителем задач, дети пытаются решить их, у них не получается.










Ответы детей:

-Они хотели, чтобы мы решили задачи.

-Задачи «неправильные»

Тема урока


Слайд 1.

Итак, мы сегодня с вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.


Определение понятия «задача»



Слайд 2.

Что такое задача?



Это история, в которой есть числа, в ней содержится вопрос и ответить на него можно с помощью математических действий

Составные части задачи

Самостоятельная работа.









Проверка.

На доске карточки со словами «вопрос», «условие», «решение», «ответ».

Что это за слова? Откуда они?

Все ли здесь верно?

У каждого из вас на столе лежат листочки с названиями частей задачи. Восстановите порядок следования этих частей.


Это части задачи




Дети работают самостоятельно, наклеивая слова в листочек.


К доске выходит

1 ученик, восстанавливает правильную запись.

Остальные оценивают его работы с помощью «смайликов настроения»






Краткая запись. Ее виды.













Самостоятельная работа.

Самопроверка.


Слайд 3.






Слайд 4.

Малыш не понимает, как же можно такой большой текст записать в тетрадь. Ведь это займет очень много времени. Что вы можете ответить ему на это?







Ребята, Малыш кричит, что не все понял, и предлагает вам показать ему, как записать и решить задачу. Решите задачу, записав краткую запись так, как вам удобно.


-Условие мы записываем в виде краткой записи.

-Какая может быть краткая запись?

-краткая запись может быть в виде рисунка, схемы или главных слов.





Дети работают самостоятельно.

Проверка.



Физминутка





Виды задач.



















Работа в парах.

Проверка.


Слайд 5.















Слайд 6.

Красная Шапочка, пока вы отдыхали, составила для вас задачу и просит решить ее.

Мама испекла для бабушки 6 пирожков с капустой и 4 с яблоками.

-ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ЭТОЙ ЗАДАЧЕ? (ВОПРОСА)

-Какой вопрос нужно поставить к задаче? Изменится ли решение задачи? Отчего зависит выбор действия задачи?

Какие вы знаете виды задач? Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на нахождение остатка?



Договоритесь, задачу какого вида вы будете решать и запишите ее в тетради.









Дети предлагают вопросы и называют вид задачи.

- Задачи на сравнение, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы.

Дети изменяют условие, решают задачу в парах.






Физминутка

CD-проигрыватель



Работа в ПСС.

Оценивание работы по линии успеха.

-Все ли справились с заданием?

-Пользовались ли вы подсказкой товарища?

Слайды с алгоритмом работы в парах.

Ребята, давайте покажем нашим героям, как мы умеем работать над задачей. У каждого на столе карточки с задачами. Нужно прочитать задачу, определить ее вид, выбрать нужную краткую запись, назвать решение и ответ.

-Все ли справились с заданием?

-Пользовались ли вы подсказкой товарища?

Выполняют работу по алгоритму.







Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.

Итог.


Слайд 7.












Слайд 8.

-Ребята, Карлсон говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача.















-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.

Ответы детей:

Задача – история с числами, в которой содержится вопрос

Задача имеет части: условие – вопрос – решение – ответ

Задача может быть записана кратко: рисунком – схемой – главными словами

Выбор решения зависит от вопроса.

Задачи бывают разными: на нахождение суммы, нахождение остатка, сравнение чисел.

Рефлексия.




Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Дети показывают карточки , анализируют свою работу.

Рисунок Карлсон http://mistergid.ru/children/oformlenye/11908-Raskraski-iz-multfilmov-vol.2.html

Рисунок Малыш http://tver-pravda.ru/novost686.html

Рисунок Красной шапочки http://www.dreams4kids.ru/grimm/skazka-krasnaya-shapochka/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"

Автор: Юрьевна Елена Сальникова

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока математики с презентацией для 1 класса по теме "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "339784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471503288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике "Решение текстовых задач на отношение и пропорции" (для учащихся 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-otnoshieniie-i-proportsii-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405273150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства