Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"
~~Паспорт сценария.
Класс: 1
Система учебников (УМК): «Школа России»
Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
Учитель: Сальникова Елена Юрьевна
Тема урока: «Решение текстовых задач»
№ урока в разделе: 77.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.
Задачи урока:
1.Образовательные:
•обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
•продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
2.Развивающие:
•развивать речь учащихся;
•развивать познавательную активность;
•развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
•совершенствовать мыслительные операции;
•развивать навык самооценивания.
3.Воспитательные:
•воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
•воспитание уважения к товарищам.
Основные этапы урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка проблемы.
3. Определение темы и задач урока
4. Формулирование понятия «задача»
5. Составные части задачи
6. Краткая запись. Ее виды.
7. Самостоятельная работа
8. Физминутка
9. Виды задач
10. Работа в ПСС
11. Оценивание работы по «линии успеха»
12. Итог урока
13. Рефлексия
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные:
- структурирование необходимой информации
- моделирование содержания
- поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные:
- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
Регулятивные:
-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
Сотрудничество с учителем
Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)
Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)
Предполагаемый контроль и система оценки: текущий
Планируемый результат: систематизация понятия «задача», ее видов и форм записи.
Используемое оборудование:
Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
воспитание уважения к товарищам.
Основные этапы урока:
Оргмомент.
Постановка проблемы.
Определение темы и задач урока
Формулирование понятия «задача»
Составные части задачи
Краткая запись. Ее виды.
Самостоятельная работа
Физминутка
Виды задач
Работа в ПСС
Оценивание работы по «линии успеха»
Итог урока
Рефлексия
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные:
- структурирование необходимой информации
- моделирование содержания
- поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные:
- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
Регулятивные:
-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
Сотрудничество с учителем
Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)
Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)
Предполагаемый контроль и система оценки: текущий
Планируемый результат: систематизация понятия «задача», ее видов и форм записи.
Используемое оборудование:
Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.
Ход урока.
Этап урока
Используемое оборудование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
-Здравствуйте, ребята.
Постановка проблемы
На доске – рисунки с изображением героев сказок: Карлсон, Красная Шапочка, Малыш.
Конверт с задачами.
Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там?
Учитель открывает конверт. В нем – задачи. 1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш?
2.На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?
3.У Маши было 4 конфеты, а у Саши – 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?
Какое задание хотели нам задать герои? Почему у них не получилось? Поможем разобраться?
По ходу чтения учителем задач, дети пытаются решить их, у них не получается.
Ответы детей:
-Они хотели, чтобы мы решили задачи.
-Задачи «неправильные»
Тема урока
Слайд 1.
Итак, мы сегодня с вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.
Определение понятия «задача»
Слайд 2.
Что такое задача?
Это история, в которой есть числа, в ней содержится вопрос и ответить на него можно с помощью математических действий
Составные части задачи
Самостоятельная работа.
Проверка.
На доске карточки со словами «вопрос», «условие», «решение», «ответ».
Что это за слова? Откуда они?
Все ли здесь верно?
У каждого из вас на столе лежат листочки с названиями частей задачи. Восстановите порядок следования этих частей.
Это части задачи
Дети работают самостоятельно, наклеивая слова в листочек.
К доске выходит
1 ученик, восстанавливает правильную запись.
Остальные оценивают его работы с помощью «смайликов настроения»
Краткая запись. Ее виды.
Самостоятельная работа.
Самопроверка.
Слайд 3.
Слайд 4.
Малыш не понимает, как же можно такой большой текст записать в тетрадь. Ведь это займет очень много времени. Что вы можете ответить ему на это?
Ребята, Малыш кричит, что не все понял, и предлагает вам показать ему, как записать и решить задачу. Решите задачу, записав краткую запись так, как вам удобно.
-Условие мы записываем в виде краткой записи.
-Какая может быть краткая запись?
-краткая запись может быть в виде рисунка, схемы или главных слов.
Дети работают самостоятельно.
Проверка.
Физминутка
Виды задач.
Работа в парах.
Проверка.
Слайд 5.
Слайд 6.
Красная Шапочка, пока вы отдыхали, составила для вас задачу и просит решить ее.
Мама испекла для бабушки 6 пирожков с капустой и 4 с яблоками.
-ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ЭТОЙ ЗАДАЧЕ? (ВОПРОСА)
-Какой вопрос нужно поставить к задаче? Изменится ли решение задачи? Отчего зависит выбор действия задачи?
Какие вы знаете виды задач? Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на нахождение остатка?
Договоритесь, задачу какого вида вы будете решать и запишите ее в тетради.
Дети предлагают вопросы и называют вид задачи.
- Задачи на сравнение, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы.
Дети изменяют условие, решают задачу в парах.
Физминутка
CD-проигрыватель
Работа в ПСС.
Оценивание работы по линии успеха.
-Все ли справились с заданием?
-Пользовались ли вы подсказкой товарища?
Слайды с алгоритмом работы в парах.
Ребята, давайте покажем нашим героям, как мы умеем работать над задачей. У каждого на столе карточки с задачами. Нужно прочитать задачу, определить ее вид, выбрать нужную краткую запись, назвать решение и ответ.
-Все ли справились с заданием?
-Пользовались ли вы подсказкой товарища?
Выполняют работу по алгоритму.
Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.
Итог.
Слайд 7.
Слайд 8.
-Ребята, Карлсон говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача.
-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.
Ответы детей:
Задача – история с числами, в которой содержится вопрос
Задача имеет части: условие – вопрос – решение – ответ
Задача может быть записана кратко: рисунком – схемой – главными словами
Выбор решения зависит от вопроса.
Задачи бывают разными: на нахождение суммы, нахождение остатка, сравнение чисел.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Дети показывают карточки , анализируют свою работу.