kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Паспорт сценария.
Класс: 1
Система учебников (УМК): «Школа России»
Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
Учитель: Сальникова Елена Юрьевна
Тема урока: «Решение текстовых задач»
№ урока в разделе: 77.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщить и систематизировать  полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.
Задачи урока:
1.Образовательные:
•обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
•продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
2.Развивающие:
•развивать речь учащихся;
•развивать познавательную активность;
•развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
•совершенствовать мыслительные операции;
•развивать навык самооценивания.
3.Воспитательные:
•воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
•воспитание уважения к товарищам.
Основные этапы урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка проблемы.
3. Определение темы и задач урока
4. Формулирование  понятия «задача»
5. Составные части задачи
6. Краткая запись. Ее виды.
7. Самостоятельная работа
8. Физминутка
9. Виды задач
10. Работа в ПСС
11. Оценивание работы по «линии успеха»
12. Итог урока
13. Рефлексия
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные:
- структурирование необходимой информации
- моделирование содержания
- поиск и отбор необходимой информации
Коммуникативные:
- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
Регулятивные:
-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
 Сотрудничество с учителем
 Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)
 Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)
Предполагаемый контроль и система оценки: текущий
Планируемый результат: систематизация понятия «задача»,  ее видов и форм записи.
Используемое оборудование:
Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" »

Сценарий урока математики.

Паспорт сценария.

Класс: 1

Система учебников (УМК): «Школа России»

Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Учитель: Сальникова Елена Юрьевна

Тема урока: «Решение текстовых задач»

урока в разделе: 77.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания о простой задаче на сложение и вычитание.

Задачи урока:

1.Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

2.Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать навык самооценивания.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитание уважения к товарищам.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка проблемы.

  3. Определение темы и задач урока

  4. Формулирование понятия «задача»

  5. Составные части задачи

  6. Краткая запись. Ее виды.

  7. Самостоятельная работа

  8. Физминутка

  9. Виды задач

  10. Работа в ПСС

  11. Оценивание работы по «линии успеха»

  12. Итог урока

  13. Рефлексия

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные:

- структурирование необходимой информации

- моделирование содержания

- поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:

- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение

Регулятивные:

-– саморегуляция, способность начинать и заканчивать действия в нужный момент

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:

Сотрудничество с учителем

Сотрудничество со сверстниками (работа в парах сменного состава)

Сотрудничество с самим собой (самостоятельная работа)

Предполагаемый контроль и система оценки: текущий

Планируемый результат: систематизация понятия «задача», ее видов и форм записи.

Используемое оборудование:

Презентация к уроку, рисунки сказочных героев, карточки с задачами для работы в ПСС, составные части задачи (на каждого ребенка), конверт с задачами от героев, карточки для оценивания своей работы (смайлики настроения), CD-проигрыватель.

Ход урока.

Этап урока


Используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



-Здравствуйте, ребята.


Постановка проблемы


На доске – рисунки с изображением героев сказок: Карлсон, Красная Шапочка, Малыш.

Конверт с задачами.

Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там?



Учитель открывает конверт. В нем – задачи. 1.Росло 2 яблони. На каждой яблоне- 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. Сколько всего груш?

2.На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?

3.У Маши было 4 конфеты, а у Саши – 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?

Какое задание хотели нам задать герои? Почему у них не получилось? Поможем разобраться?









По ходу чтения учителем задач, дети пытаются решить их, у них не получается.










Ответы детей:

-Они хотели, чтобы мы решили задачи.

-Задачи «неправильные»

Тема урока


Слайд 1.

Итак, мы сегодня с вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.


Определение понятия «задача»



Слайд 2.

Что такое задача?



Это история, в которой есть числа, в ней содержится вопрос и ответить на него можно с помощью математических действий

Составные части задачи

Самостоятельная работа.









Проверка.

На доске карточки со словами «вопрос», «условие», «решение», «ответ».

Что это за слова? Откуда они?

Все ли здесь верно?

У каждого из вас на столе лежат листочки с названиями частей задачи. Восстановите порядок следования этих частей.


Это части задачи




Дети работают самостоятельно, наклеивая слова в листочек.


К доске выходит

1 ученик, восстанавливает правильную запись.

Остальные оценивают его работы с помощью «смайликов настроения»






Краткая запись. Ее виды.













Самостоятельная работа.

Самопроверка.


Слайд 3.






Слайд 4.

Малыш не понимает, как же можно такой большой текст записать в тетрадь. Ведь это займет очень много времени. Что вы можете ответить ему на это?







Ребята, Малыш кричит, что не все понял, и предлагает вам показать ему, как записать и решить задачу. Решите задачу, записав краткую запись так, как вам удобно.


-Условие мы записываем в виде краткой записи.

-Какая может быть краткая запись?

-краткая запись может быть в виде рисунка, схемы или главных слов.





Дети работают самостоятельно.

Проверка.



Физминутка





Виды задач.



















Работа в парах.

Проверка.


Слайд 5.















Слайд 6.

Красная Шапочка, пока вы отдыхали, составила для вас задачу и просит решить ее.

Мама испекла для бабушки 6 пирожков с капустой и 4 с яблоками.

-ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ЭТОЙ ЗАДАЧЕ? (ВОПРОСА)

-Какой вопрос нужно поставить к задаче? Изменится ли решение задачи? Отчего зависит выбор действия задачи?

Какие вы знаете виды задач? Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на нахождение остатка?



Договоритесь, задачу какого вида вы будете решать и запишите ее в тетради.









Дети предлагают вопросы и называют вид задачи.

- Задачи на сравнение, задачи на нахождение остатка, задачи на нахождение суммы.

Дети изменяют условие, решают задачу в парах.






Физминутка

CD-проигрыватель



Работа в ПСС.

Оценивание работы по линии успеха.

-Все ли справились с заданием?

-Пользовались ли вы подсказкой товарища?

Слайды с алгоритмом работы в парах.

Ребята, давайте покажем нашим героям, как мы умеем работать над задачей. У каждого на столе карточки с задачами. Нужно прочитать задачу, определить ее вид, выбрать нужную краткую запись, назвать решение и ответ.

-Все ли справились с заданием?

-Пользовались ли вы подсказкой товарища?

Выполняют работу по алгоритму.







Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.

Итог.


Слайд 7.












Слайд 8.

-Ребята, Карлсон говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача.















-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.

Ответы детей:

Задача – история с числами, в которой содержится вопрос

Задача имеет части: условие – вопрос – решение – ответ

Задача может быть записана кратко: рисунком – схемой – главными словами

Выбор решения зависит от вопроса.

Задачи бывают разными: на нахождение суммы, нахождение остатка, сравнение чисел.

Рефлексия.




Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Дети показывают карточки , анализируют свою работу.

Рисунок Карлсон http://mistergid.ru/children/oformlenye/11908-Raskraski-iz-multfilmov-vol.2.html

Рисунок Малыш http://tver-pravda.ru/novost686.html

Рисунок Красной шапочки http://www.dreams4kids.ru/grimm/skazka-krasnaya-shapochka/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач"

Автор: Юрьевна Елена Сальникова

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока математики с презентацией для 1 класса по теме "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "339784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471503288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике "Решение текстовых задач на отношение и пропорции" (для учащихся 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-otnoshieniie-i-proportsii-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405273150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства