Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Сегодня на уроке мы будем составлять и заучивать таблицу сложения и вычитания с числом 4. Фронтальная работа с классом. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Цель: повторим табличные случаи сложения и вычитания с числом 3. Выражения на бабочках: 7 - 3= 2 + 3= 9 - 3= 6 + 3= 5 + 3= 4 + 3= 6 - 3= 4 - 3= Ответы на цветках: 4, 6, 8, 3, 5, 9, 7, 1. Учащиеся выходят по одному, читают выражения, называют ответ и соответственно сажают бабочку на нужный цветок. Итог: играли в игру «Бабочка», соединяли выражения с ответами -Фронтальная работа с классом. Беседа. -А сейчас внимательно послушайте задачи: На стоянке около метро стояло 7 машин, три машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке? Выберите выражение: 7 +2 или 7-2 (показываю) -Объясните свой выбор? На одной улице 4 светофора, на другой - на 3 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице? 4+3 или 4-3(показываю) Почему? Итог этапа: повторили таблицу сложения и вычитания с числом 3. - Возьмите свои листы (рабочие тетради). Я возьму листочек свой, Положу перед собой. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ручку правильно держу И красиво напишу. (Письмо цифры 7 в тетрадях). Коллективная работа. Беседа. -А сейчас подумайте как можно прибавить число 4 к другому числу? -А поможет нам в этом работа с прямоугольниками. - Положите на стол 5 красных прямоугольников. Возьмите еще 4 синих прямоугольника. -Как по частям можно прибавить число 4? - Запишите этот способ в тетради. - А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4? На доске запись: 5-2-2=1 5-3-1=1 5-1-3=1 Молодцы, замечательно поработали! Итог этапа: составили таблицу сложения и вычитания с числом 4. Физминутка: отдохнем На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять Индивидуальная работа по карточкам. Цель: закрепим умение находить значения выражений с числом 4. Вам нужно заполнить таблицу: | 4 | 5 | 6 | + 4 | | | | Итог: заполнили таблицу на карточках. Фронтальная работа. Решение задачи. Цель: будем решать задачу. Чтение задачи: Руслан купил 10 тетрадей, а Антон на 4 тетради меньше. Сколько тетрадей купил Антон? Краткая запись: Р – 10 т. А-?, на 4 т Решение: 10 -4 =6 (т) Ответ: 6 тетрадей купил Антон Итог: решали задачу. Итог урока: Что мы сегодня нового узнали на уроке? Какие задания выполняли? Рефлекия: оценивание урока смайликами |