|   1 Покажите цифрой предыдущее числа 7.  2 Число, которое стоит справа от 3.  3 Число, которое стоит между числами 7 и 9.  4Уберите цифры, которые обозначают числа меньше 6.  5 Уберите цифры, которые обозначают числа больше 6, но меньше 9.  6 Уберите меньшее число.      -Какое число осталось?      - Отложите наборное полотно и отсчитайте столько счетных палочек. Сколько счетных палочек отсчитаете?      3 Логическая задача со счетными палочками.      - Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. Найдите 2 варианта решения этой задачи.  - Кто внимательный, с каким числом мы будем работать на уроке?  - Что мы знаем о числе 9?  - Что хотим узнать?  -Где в жизни пригодятся эти знания?    1 Создание проблемной ситуации « Робот Сам Самыч вычисляет»                                          -Учить робота дело не простое. Он все делает так, как ему объясняют. Поэтому объяснять ему нужно четко и без ошибок!      Задание 1: Работа в парах  - Соедините 2 карточки так, чтобы количество фигур было равно 9.      Задание 2: Программа №9      - Чтобы робот мог безошибочно вычислять. Мы должны запрограммировать состав числа 9 цифрами.      Динамическая пауза.      Теперь будем применять знания на практике.      Работа с «Усатой схемой»                      Задание 1 «Кто правильно решит?»  -Какое действие будем выполнять?  -Какие компоненты сложения пропущены?                          Задание 2  -Прочитайте слова.  -Какое общее название у этик слов?      -С каким математическим действием будем работать?   Почему так решили?  -Из какого числа будем вычитать?          Задание 3    Выбор карточки с разноуровневыми заданиями см. в приложении.      -С чем познакомились на уроке?  -Где пригодятся эти знания?   |    6      4      8          12345      7 8      6      9                  - Девять счетных палочек.                   1 2                                - С числом 9.          Составляют кластер.      Состав числа 9.      Читают равенства разными способами и оценивают результат вычислений.  5+3=8 . +5=9  7+1=8 2+. =9  4+4=8 . +8=9   6+2=8 6+ . =9  Обращают внимание на то, что равенства с пропущенными числами и проблема в том, что Сам Самыч не знает состав числа 9.  Выражают готовность помочь решить его проблему.                              Работают в парах. 1 ученик за доской.  Проверка: самопроверка                  Самостоятельная работа по карточкам. 1 ученик у доски.      Проверка: взаимопроверка                       9 9 9 9                8 2 6 4             Соревнуются с С.С в правильности решения примеров. Выполняют в рабочей тетради.      . +5=9  2+. =9  . +8=9   6+ . =9  Проверка: самопроверка. Учащиеся комментируют, какое равенство получилось.              ЗЕМЛЯНИКА   КРЫЖОВНИК     СМОРОДИНА      С вычитанием.          -Из числа 9.  Самостоятельно составляют примеры на вычитание.  Проверка: самопроверка.              Отрабатывают вычислительный навык.          Подводят итог.                          Метод «Линеечки»   |