1 Покажите цифрой предыдущее числа 7. 2 Число, которое стоит справа от 3. 3 Число, которое стоит между числами 7 и 9. 4Уберите цифры, которые обозначают числа меньше 6. 5 Уберите цифры, которые обозначают числа больше 6, но меньше 9. 6 Уберите меньшее число. -Какое число осталось? - Отложите наборное полотно и отсчитайте столько счетных палочек. Сколько счетных палочек отсчитаете? 3 Логическая задача со счетными палочками. - Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. Найдите 2 варианта решения этой задачи. - Кто внимательный, с каким числом мы будем работать на уроке? - Что мы знаем о числе 9? - Что хотим узнать? -Где в жизни пригодятся эти знания? 1 Создание проблемной ситуации « Робот Сам Самыч вычисляет» -Учить робота дело не простое. Он все делает так, как ему объясняют. Поэтому объяснять ему нужно четко и без ошибок! Задание 1: Работа в парах - Соедините 2 карточки так, чтобы количество фигур было равно 9. Задание 2: Программа №9 - Чтобы робот мог безошибочно вычислять. Мы должны запрограммировать состав числа 9 цифрами. Динамическая пауза. Теперь будем применять знания на практике. Работа с «Усатой схемой» Задание 1 «Кто правильно решит?» -Какое действие будем выполнять? -Какие компоненты сложения пропущены? Задание 2 -Прочитайте слова. -Какое общее название у этик слов? -С каким математическим действием будем работать? Почему так решили? -Из какого числа будем вычитать? Задание 3 Выбор карточки с разноуровневыми заданиями см. в приложении. -С чем познакомились на уроке? -Где пригодятся эти знания? | 6 4 8 12345 7 8 6 9 - Девять счетных палочек. 1 2 - С числом 9. Составляют кластер. Состав числа 9. Читают равенства разными способами и оценивают результат вычислений. 5+3=8 . +5=9 7+1=8 2+. =9 4+4=8 . +8=9 6+2=8 6+ . =9 Обращают внимание на то, что равенства с пропущенными числами и проблема в том, что Сам Самыч не знает состав числа 9. Выражают готовность помочь решить его проблему. Работают в парах. 1 ученик за доской. Проверка: самопроверка Самостоятельная работа по карточкам. 1 ученик у доски. Проверка: взаимопроверка 9 9 9 9 8 2 6 4 Соревнуются с С.С в правильности решения примеров. Выполняют в рабочей тетради. . +5=9 2+. =9 . +8=9 6+ . =9 Проверка: самопроверка. Учащиеся комментируют, какое равенство получилось. ЗЕМЛЯНИКА КРЫЖОВНИК СМОРОДИНА С вычитанием. -Из числа 9. Самостоятельно составляют примеры на вычитание. Проверка: самопроверка. Отрабатывают вычислительный навык. Подводят итог. Метод «Линеечки» |