kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить число на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить число на несколько единиц" »

27.01.2015 г.

Математика

Тема: «Увеличить, уменьшить на несколько единиц».

Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

  1. Мобилизующее начало урока.

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Что мы изучаем на математике? (числа)

- Чему мы учимся, изучая числа? (решать выражения, задачи)

- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни)

- Как математика нам пригодится в жизни? (когда идем в магазин, ищем номер дома)


II.Самоопределение к деятельности.

- Что же сегодня предстоит нам на уроке? Разгадайте ребусы. (работа в группах)

  • Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов:


Р1А ПО2Л ВЕ3НА


Активно работать на уроке, используя знания, полученные на прошлых уроках

Совершенствовать и закреплять полученные знания на уроках;




Внимательно слушать учителя и одноклассников






- Все готовы? Начинаем!

III.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

Счет до 20

Счет через 1

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?

- Для чего нам нужно об этом помнить?

Матем. диктант

  1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите значение суммы. (8)

  2. Увеличить число 6 на 3. Найдите значение суммы. (9)

  3. Увеличьте число 5 на 2. (7)

  4. Уменьшите число 8 на 2 (6)

  5. Уменьшаемое 6 вычитаемое 2. Найдите значение разности? (4)

8 9 7 6 4

  • Проверка

  • Открываю свою подсказку.
    - Проверьте, такой ли у вас получился числовой ряд? (Дети сами проверяют свою работу)
    - Помашите мне те, у кого такой ряд получился. (Дети машут мне руками).

- На какие две группы вы могли бы разделить данные числа? (четные и нечетные)

- Почему? Докажите.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?

- Над чем поработали? (Мы поработали над числами)

- Что делали с числами? (Мы увеличивали и уменьшали числа?)

- У кого возникли трудности в этом задании?

- За что вы себя хотите похвалить?

- Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся? (При решении выражений)

Работа в парах

Найти значения выражений и результаты расположить в порядке увеличения.

2+3= …н

2+1= … к

4+3= …г

9- 3= …и

1+8= …а

Ключ:3 5 6 7 9 (книга)

Число






Буква






- Ребята, а для чего нужны книги?

- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

- Ежегодно в апреле (23 апреля) во всем мире отмечают День книг и авторского права. Праздник призван напомнить жителям планеты о ценной и незаменимой роли книги в образовании, культуре, науке и формировании личности каждого человека.


IV. Определение темы урока.

Ребята, определите, что происходит с числами в выражениях

- Определите тему нашего урока? (Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

- Чему мы сегодня будем продолжать учиться? (уменьшать числа на несколько единиц)

- Для чего мы изучаем эту тему? Где пригодятся эти знания (В решении примеров и задач)


- У Кати 5 журналов, а книг со сказками на 2 меньше. Сколько книг со сказками у Кати?

- Что записано на экране? Докажите что это задача? (есть условие и вопрос)

- Давайте решим эту задачу с помощью счетных палочек.

(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).

- Как вы решили эту задачу? Что делали? (сначала положили 5 палочек, а затем 2 палочки убрали)

- А почему вы убирали палочки? (т.к на 2 меньше)

- Что получили в результате?

- Как запишем выражением?

Слайд (5-2=3)

- Какое арифметическое действие производили? (вычитание)

- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».

Работа в рабочей тетради

С. 20 №43

- Какой вывод сделаем? (если число нужно уменьшить на несколько единиц, то выбираем действие вычитание, а если число нужно увеличить на несколько единиц, то выбираем действие сложение)

VI. Первичное закрепление.

Работа в тетради

Учебник с.25 №49

- 3 ученика работают у доски с комментарием.

VII. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

Решение задачи.(у учеников карточки)

«В рюкзаке у Коли 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей в рюкзаке у Коли?»

  • Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

  • Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько книг мы знаем: 8. А сколько тетрадей? Как узнать?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью счетных палочек?

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ.

- Хорошо! По какому правилу работали?

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку.

Самопроверка по экрану.

- Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?

X. Рефлексия деятельности.

- А теперь поиграем в «репортеров»!

- Кто сегодня будет брать интервью?

1. Что нового сегодня узнали на уроке? (Мы узнали, что значит увеличить число на несколько единиц и что значит уменьшить число на несколько единиц)

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).

- Кто запомнил, какой сегодня день?

- Закрасьте, книгу в тот цвет, который соответствует вашему настроению.


- Ребята, и вы не забывайте о чтении книг.

Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малахова Галина Григорьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_tiema_umien_shieniie_chisla_na_nies"
    ["file_id"] => string(6) "418065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495559900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства