kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Уменьшение числа на несколько единиц.

Цели: Закрепить у учащихся умение выражать арифметическим действием смысл отношений «меньше на…», «уменьшить на…» при решении примеров и задач. Давать пояснения при выполнении вычислений, опираясь на изученное правило.

Развивать мышление, внимание, память на основе содержательно – логических заданий.

Воспитание мотивации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный наш звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу в добрый час!

- Какой у нас сейчас урок?

- Урок математики начнём с интересной задачи, которая требует вашего  внимания. Послушайте внимательно.

Задача на логическое мышление.

У девочки 5 яблок

Она съела все, кроме 3-х

Сколько яблок у неё осталось?         (3 яблока)

-Молодцы!

- К нам ребята, на урок пришёл сказочный герой. Но он покажется вам, если справитесь с заданиями, которые он приготовил для вас.

II. Восстановительное повторение.

а). Возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним.

Учитель показывает: 3, 6, 9, 4, 7.

Вывод. Что вы можете сказать о величине последующих чисел по сравнению  с предыдущими? (Они больше)

- На сколько больше?

 (На единицу)

- Большее число, мы каким действием находим?

  (Сложением)

       больше на…         +                                   

       увеличить на…    +

        меньше на…        -

       уменьшить на…   -                  Памятка на доске.

б). А теперь наш гость предлагает такие числа, а вы мне наоборот,  показываете  предыдущее число.

- А предыдущее число по величине, какое будет?

  (Меньше)

- Каким действием находим?

  (Вычитанием)

 Учитель показывает числа: 2, 5, 7, 6, 8.

- Молодцы!

- К нам на урок пришёл Незнайка.                                                    

 (Картинка вывешивается на доску)

1. Игра.

- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Чтобы её отгадать, вы должны решить примеры, заменив числа буквами и прочитать отгадку.

Загадка:

Коробочка с секретом –

Вы убедитесь в этом

Её вам нужно взять,

Чтобы писать начать.

- Нужно числа: 5, 7, 9, 10, 8 уменьшить на 3. Каждый ответ обозначает свою  букву.

(Учащиеся уменьшают, учитель на доске по ходу составляет слово)

      5     7      9      10      8

7

5

е

а

п

л

н

       На доске.                (ПЕНАЛ)

- Что это у нас за слово?

  (Словарное слово)

- Где мы встречались с этим словом?

  (На уроке русского языка)

- Что значит уменьшить?

- Какое действие помогло нам отгадать загадку?

  (Вычитание)

- Что мы делали при помощи вычитания?

  (Мы уменьшали)

Учитель прилепляет на доску знак «минус»           

III. Ввод в тему.

1. Тема урока записана на доске.

(Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»)

- Прочитайте тему урока глазками.

Затем читает учитель. Потом один ученик вслух.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать уменьшать числа на несколько единиц.

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетрадки, запишите дату сегодняшнего дня.

- Покажите Незнайке, как вы умеете красиво писать числа от 1 до 10.

- Возьмите красный карандаш, обведите кругом число, которое на 2 меньше, чем 10.     (8)

- Возьмите зелёный карандаш, обведите треугольником число, которое на 3 меньше, чем 9.    (6)

Проверка с помощью сигнальных карточек, которые показывает учитель.

Вывод: При уменьшении числа на несколько единиц, каким действием решали? (Вычитанием)

- Молодцы!

Справитесь ли вы со следующим заданием Незнайки, это мы узнаем после того, как отдохнём.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.,

Вправо, влево повернитесь!

На носочках подтянитесь!

Ручки вверх, ручки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои детишки!

3. Самостоятельная работа.

- Незнайка приготовил для вас задание на карточках.

Карточки разного цвета.

Красные – выберет тот, кто уверен в своих знаниях.

Зелёные – кто ещё сомневается.

Жёлтые – кому необходима помощь.

- Вы должны записать примеры и решить их в тетрадях.

Уменьшить:                     Уменьшить:                      Уменьшить:

7 на 5                               5 на 4                                   3 на 1

8 на 3                               4 на 1                                   6 на 2

6 на 2                               7 на 3

9 на 1

                                              Ответ на доске:

2, 5, 4, 8                            1, 3, 4                                   2, 4

Дети записывают в тетради примеры. Затем проверка. На доске записаны ответы соответствующему цвету карточки. Оценки.

4. Работа с учебником.

- Незнайка не смог решить задачу. Поможем ему?

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 65 №11

- Вы сейчас прочитайте задачу и скажите, о ком эта задача?

(О Кире и Вале)

- А сейчас я вам прочитаю задачу, а вы послушайте и ответьте на вопрос «Что делала Кира и Валя?»

(Решали примеры)

- Давайте найдём в условии задачи предложение, что говорится о Кире?

(Дети читают и записывают условие задачи в тетрадь, учитель на доске, опираясь на памятку)

Памятка на доске.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Давайте найдём в условии задачи предложение о Вале?

- Какое возьмём опорное слово для краткой записи? (Валя)

- А теперь читаем вопрос задачи.

Кира – 10 пр.                                                                                

Валя - ?, на 2 пр. меньше                     

10-2=8 (пр.) – решила Валя

       Ответ: 8 примеров.

- Посмотрим на краткую запись на вопрос. Каким действием будем решать?

(Минусом – (на доске памятка, указать))

Решение записали.

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Что записываем? (Ответ)

- Составьте полный ответ на вопрос задачи – устно.

(Валя решила 8 примеров)

Итог.

- Какое понятие мы продолжали изучать?

- Что мы должны сделать, чтобы найти число, которое меньше на несколько единиц.

- С этим понятием вы выполните д/з. на стр. 65 №14 2 – ю строчку.

Прочитать задание.

- Что вы должны сделать?

- Составьте мне быстренько примеры устно.

- Незнайка благодарит вас за урок и за вашу работу. И ставит такие оценки…

Оценивание учащихся за весь урок.

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц.»

Памятка.

больше на… +

увеличить на… +

меньше на… -

уменьшить на… -

4

6

2

7

5

Е

А

П

Л

Н

6


8








Уменьшить: 7 на 5

8 на 3 6 на 2

9 на 1

Уменьшить: 7 на 5

8 на 3 6 на 2

9 на 1

Уменьшить: 5 на 4 4 на 1 7 на 3


Уменьшить: 7 на 5

8 на 3 6 на 2

9 на 1

Уменьшить: 5 на 4 4 на 1 7 на 3

Уменьшить:

3 на 1

6 на 2



Уменьшить: 7 на 5

8 на 3 6 на 2

9 на 1

Уменьшить: 5 на 4 4 на 1 7 на 3

Уменьшить:

3 на 1

6 на 2

Памятка

Условие

Вопрос

Решение

Ответ


5 7 9 10 8





уменьши

на 3


Урок математики во 2 классе.


Тема: Уменьшение числа на несколько единиц.


Цели: Закрепить у учащихся умение выражать арифметическим действием смысл отношений «меньше на…», «уменьшить на…» при решении примеров и задач. Давать пояснения при выполнении вычислений, опираясь на изученное правило.

Развивать мышление, внимание, память на основе содержательно – логических заданий.

Воспитание мотивации.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Долгожданный наш звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу в добрый час!


- Какой у нас сейчас урок?

- Урок математики начнём с интересной задачи, которая требует вашего внимания. Послушайте внимательно.


Задача на логическое мышление.


У девочки 5 яблок

Она съела все, кроме 3-х

Сколько яблок у неё осталось? (3 яблока)

-Молодцы!


- К нам ребята, на урок пришёл сказочный герой. Но он покажется вам, если справитесь с заданиями, которые он приготовил для вас.


II. Восстановительное повторение.


а). Возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним.

Учитель показывает: 3, 6, 9, 4, 7.


Вывод. Что вы можете сказать о величине последующих чисел по сравнению с предыдущими? (Они больше)

- На сколько больше?

(На единицу)

- Большее число, мы каким действием находим?

(Сложением)



больше на… +

увеличить на… +

меньше на… -

уменьшить на… - Памятка на доске.


б). А теперь наш гость предлагает такие числа, а вы мне наоборот, показываете предыдущее число.

- А предыдущее число по величине, какое будет?

(Меньше)

- Каким действием находим?

(Вычитанием)

Учитель показывает числа: 2, 5, 7, 6, 8.


- Молодцы!

- К нам на урок пришёл Незнайка.

(Картинка вывешивается на доску)

1. Игра.


- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Чтобы её отгадать, вы должны решить примеры, заменив числа буквами и прочитать отгадку.


Загадка:

Коробочка с секретом –

Вы убедитесь в этом

Её вам нужно взять,

Чтобы писать начать.


- Нужно числа: 5, 7, 9, 10, 8 уменьшить на 3. Каждый ответ обозначает свою букву.

(Учащиеся уменьшают, учитель на доске по ходу составляет слово)





уменьши

на 3


5 7 9 10 8





4

6

2

7

5

е

а

п

л

н


На доске. (ПЕНАЛ)


- Что это у нас за слово?

(Словарное слово)

- Где мы встречались с этим словом?

(На уроке русского языка)

- Что значит уменьшить?

- Какое действие помогло нам отгадать загадку?

(Вычитание)

- Что мы делали при помощи вычитания?

(Мы уменьшали)


Учитель прилепляет на доску знак «минус»


III. Ввод в тему.

1. Тема урока записана на доске.

(Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»)


- Прочитайте тему урока глазками.

Затем читает учитель. Потом один ученик вслух.


- Сегодня на уроке мы будем продолжать уменьшать числа на несколько единиц.


2. Минутка чистописания.

- Откройте тетрадки, запишите дату сегодняшнего дня.

- Покажите Незнайке, как вы умеете красиво писать числа от 1 до 10.


- Возьмите красный карандаш, обведите кругом число, которое на 2 меньше, чем 10. (8)

- Возьмите зелёный карандаш, обведите треугольником число, которое на 3 меньше, чем 9. (6)

Проверка с помощью сигнальных карточек, которые показывает учитель.

Вывод: При уменьшении числа на несколько единиц, каким действием решали? (Вычитанием)


- Молодцы!

Справитесь ли вы со следующим заданием Незнайки, это мы узнаем после того, как отдохнём.


Физминутка.


Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале...,

Вправо, влево повернитесь!

На носочках подтянитесь!

Ручки вверх, ручки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои детишки!


3. Самостоятельная работа.

- Незнайка приготовил для вас задание на карточках.

Карточки разного цвета.

Красные – выберет тот, кто уверен в своих знаниях.

Зелёные – кто ещё сомневается.

Жёлтые – кому необходима помощь.


- Вы должны записать примеры и решить их в тетрадях.

Уменьшить: Уменьшить: Уменьшить:

7 на 5 5 на 4 3 на 1

8 на 3 4 на 1 6 на 2

6 на 2 7 на 3

9 на 1

Ответ на доске:

2, 5, 4, 8 1, 3, 4 2, 4


Дети записывают в тетради примеры. Затем проверка. На доске записаны ответы соответствующему цвету карточки. Оценки.


4. Работа с учебником.


- Незнайка не смог решить задачу. Поможем ему?

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 65 №11

- Вы сейчас прочитайте задачу и скажите, о ком эта задача?

(О Кире и Вале)

- А сейчас я вам прочитаю задачу, а вы послушайте и ответьте на вопрос «Что делала Кира и Валя?»

(Решали примеры)

- Давайте найдём в условии задачи предложение, что говорится о Кире?


(Дети читают и записывают условие задачи в тетрадь, учитель на доске, опираясь на памятку)


Памятка на доске.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ


- Давайте найдём в условии задачи предложение о Вале?

- Какое возьмём опорное слово для краткой записи? (Валя)

- А теперь читаем вопрос задачи.


Кира – 10 пр.

Валя - ?, на 2 пр. меньше

10-2=8 (пр.) – решила Валя

Ответ: 8 примеров.


- Посмотрим на краткую запись на вопрос. Каким действием будем решать?

(Минусом – (на доске памятка, указать))

Решение записали.

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Что записываем? (Ответ)

- Составьте полный ответ на вопрос задачи – устно.

(Валя решила 8 примеров)

Итог.

- Какое понятие мы продолжали изучать?

- Что мы должны сделать, чтобы найти число, которое меньше на несколько единиц.

- С этим понятием вы выполните д/з. на стр. 65 №14 2 – ю строчку.

Прочитать задание.

- Что вы должны сделать?

- Составьте мне быстренько примеры устно.


- Незнайка благодарит вас за урок и за вашу работу. И ставит такие оценки…

Оценивание учащихся за весь урок.


Урок окончен.



Самоанализ урока математики во 2 классе.


Данный урок математики проведен во 2 классе, в соответствии с программой обучения в специальных (коррекционных) школах 8 вида на тему: «Уменьшение числа на несколько единиц» и направлен на:

- формирование у учащихся вычислительных навыков в пределах 10;

- закрепление умения выражать арифметическим действием смысл отношений «меньше на…», «уменьшить на…» при решении примеров и задач;

- развитию мышления, внимания, памяти на основе содержательно – логических заданий, математическую речь;

- приобщение детей к активной умственной деятельности через использование интересных заданий задач-смекалок, игровых сюжетов.

Для привлечения внимания учащихся урок начинаю с небольшого стихотворения, затем перехожу к задаче на логическое мышление. Урок строю в виде заданий, которые приготовил сказочный герой Незнайка.

При устном счете развиваются и закрепляются не только вычислительные навыки, но и корригируются внимание и мышление.

А также одновременно осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку. То есть сильные учащиеся получают более сложные задания.

В ходе урока стараюсь разнообразить деятельность учащихся. Предлагаю такие задания («Собери слово», «Реши по карточке»), которые развивают и корригируют зрительное восприятие и память, мышление и логику, устойчивость внимания. Подобранный материал соответствует психологическим возрастным особенностям детей и содержанию триединых целей.

На данном уроке уделяю время развитию логического мышления (дети находят закономерности, составляют и решают примеры и задачу).

После каждого задания повторяли, что значит, «уменьшить число на несколько единиц».

Урок организуется таким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании и применении знаний. Занимательный сюжет и красочный наглядный материал, своевременно проведенная физкультпауза позволяет длительное время поддерживать интерес к работе и значительно снижает утомляемость.

Считаю, что с заданиями учащиеся успешно справились. Урок достиг поставленной цели.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц.

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства