kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время школы переходят на  личностно-ориентированные техно-

логии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий

для развития и реализации ее природных потенциалов.

  Личностно-ориентированные технологии характеризуются сотрудничеством

участников процесса, демократизмом, равенством, партнерством в субъект-

субъектных отношениях педагога и ребенка. Ситуация современного урока-

это ситуация расставания с так называемым «строгим» уроком и встреча

с уроком «свободным». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели

и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

  Педагогика сотрудничества предполагает наличие у взрослого умения выс-

лушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение.При этом необ-

ходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать

свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

  Педагогу нельзя ни в коем случае подчеркивать свое превосходство перед

учениками. Он обязан искать вместе с ними ответы на возникшие вопросы.

лишь при таком обучении, воспринимаемом как общение, дети смогут по-

чувствовать себя раскрепощено, развивать и проявлять свое «Я».

  Чем младше ученики, тем меньше места и времени должна занимать

фронтальная работа, так как она требует от них серьезного  напряжения

и несоответствующей возрастным возможностям концентрации внимания,

протекает под внешним давлением учителя, что ведет к повышенной утом-

ляемости, эмоциональному дискомфорту, низкой вовлеченности в совмест-

ную деятельность, так как работают только сильные дети. Групповая (в том

числе парная) форма работы более природосообразная для младшего школьного возраста.

   Опыт применения групповых способов обучения показал, что у младших

школьников:

  * появляются навыки общения и риторическая грамотность;

  * улучшается успеваемость;

  * возрастает самоуважение;

  * укрепляется  дружба.

Элементы групповой работы можно и нужно вводить уже с 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7". »


Открытый урок по математике

Тема: «Сложение и вычитание числа 7»

Цели:1.Познакомить со случаями табличного сложения и вычитания

числа 7.Продолжить работу по составлению и решению задач,

по формированию знаний основных законов + и -, учить приме-

нять таблицу + и – для решения матем. задач.

2.Развивать вычислительный навык в пределах 10, внимание,

логическое мышление.

3.Воспитывать культуру общения, интерес к предмету (математике

и чтению, учить работать в группе.

Оборудование: картинки, схемы, эмблемы, карточки, таблицы,

компьютер.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: а) по источнику: словесные, наглядные, практические

б) по способу организации: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, методы стимулирования

и мотивации, методы контроля и самоконтроля, самостоят. деят-ти.

Формы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Технологии: Личностно-ориентированного обучения: технология

разноуровневого обучения, технология сотрудничества.

Игровая технология, технология проблемного обучения.

Приемы пед. техники: псих. момент, мобилизующий момент,

мозговой штурм, прием ассоциации, матем. диктант, «исправь ошибку»,

рефлексия.

Средства: учебники, дидактический раздаточный материал, ТСО,

картины

Этапы урока:

Деятельность учителя:

1.Орг. момент






Мобилизующий

момент (внимание)

рефлексия






2.Темаи цели

(совместно с детьми)


прием ассоциации



































3.Устный счет












3.Граф. мин.

(Матем. диктант)










самоконтроль


4.Актуализация

знаний уч-ся







5.Новаятема










Вывод:












































6Закрепление








Дополнительно








7.Итог урока








Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


-Чем отличаются эти два изображения?

-Покажите свое настроение! (мордашки)

-Настроение у вас прекрасное, поэтому все у вас получится, я желаю вам успеха.


-Сколько геометрических фигур я использовала

для составления каждого изображения?


-Почему мы сегодня говорим о числе 7?

- Составить таблицу сложения числа 7.

- Применить на практике.

-Где в жизни встречались с числом 7?

(неделя, 7 нот)

- Кому 7 лет?

Загадка:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Пословицы с числом 7.

* Семеро одного не ждут.

*Семь раз отмерь - один раз отрежь.

*Семь бед – один ответ.

*Семеро с ложкой, один с сошкой.


-А в каких сказках встречались с этим числом?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов»)

-В гостях у нас семь гномов, которые приготовили для вас задания и будут следить за вашей работой

и оценивать ее.

-Что добывали гномы? (алмазы)

-Кто помогал Белоснежке? (лесные звери)

(работаем в группах)

1 группа - «Оленята».

2 группа – «Зайчата».

3 группа – «Бельчата».

4 группа – «Птички».

Правила работы в группе:

1.Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением.

3. Внимательно слушай партнера.

4. Старайся не перебивать товарища, выслушивай

его до конца.

5.Делай замечания тактично, не груби.

6.Если проблему решить не удается, обратись

к учителю.


1 гном: «Разминка для ума!»
«Верите ли вы?» (светофорики)

-что числа, распол. левее числа 7 меньше 7?

-что, если из числа вычесть то же самое число, получится 0?

-что, если к 0 прибавить число, получится 0?

-что задачи на нахождение суммы решаются с помощью действия - ?

-что, чтобы решить задачу на разностное сравнение, нужно из большего числа отнять меньшее?

-что эти действия - взаимообратные?


26 февраля.

Классная работа.

2 гном: "Запиши число!»

- Запишите число,

* которое стоит за числом 6

*…предшествует числу8

*стоит между числами 6и8

*найди сумму чисел 4 и 3

*…разность чисел 10 и 3

*? дней в неделе

*в шкафу лежит 7 пар перчаток. ? перчаток на правую руку. (7777777)

3 гном: «Вспомни!»

1.Состав чисел 7,8,9,10

(в группах)

* 7 это 7 и 0 * 9 это 8 и 1

* 8 это 7 и 1 * 10 это 9 и 1

2.Компоненты

-Укажи компоненты.

(работа в группах)

4 гном «Составь т.сл. +-7!»


1.Составить таблицу:

а) стр89 №1-суммы

(7-второе слагаемое)

0+7=7

1+7=8

2+7=9

3+7=10


-А, если число 7 было бы первым слагаемым, значение суммы изменилось бы? Почему?

(переместительное свойство)

б) стр 89 №2- разности

( 7- вычитаемое)

7-7=0

8-7=1

9-7=2

10-7=3

- Связаны ли эти два столбика? Как?(ваимообрат.)

-Какой столбик важнее? Почему?


-Первую задачу мы выполнили.

Теперь мы попрубуем применить таблицу.

Физминутка:

1-2-3- 4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

«Звериная зарядка».

1- присядка, 2-прыжок-

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Но и хвостиком вильнуть.

А волчата-спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.


5 гном: «Реши задачи!»

2)Применить при решении задач:

*1 группа-нахождение суммы (составить)

*2 группа-нахождение остатка

* 3группа- на больше или меньше (составить)

* 4группа-разностное сравнение


-Помогла ли нам таблица + и - ?

Вывод: Нужно знать т.сл.


6 гном: «Идем в гости!»


1.Игра «Идем в гости»

Хозяин и гость (правила вежливости)

(примеры в конверте)




1,2 группы-разность длин синего и

красного отрезков:

9см-7см=3см

3,4группы-сумму длин красного и

зеленого отрезков:

7см+3см=10см


Вывод: применили!

-Над чем работали?

-какие задачи ставили в начале урока?

Вывод: нужно знать, поэтому нужно выучить!

-Д/З- стр 90 №4(составь и реши)

-1 2 группа-составить к ней обратную


Настроение-не изменилось

-Оценки - лучшая группа…

- У кого больше алмазов.















В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные техно-

логии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий

для развития и реализации ее природных потенциалов.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются сотрудничеством

участников процесса, демократизмом, равенством, партнерством в субъект-

субъектных отношениях педагога и ребенка. Ситуация современного урока-

это ситуация расставания с так называемым «строгим» уроком и встреча

с уроком «свободным». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели

и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

Педагогика сотрудничества предполагает наличие у взрослого умения выс-

лушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение.При этом необ-

ходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать

свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

Педагогу нельзя ни в коем случае подчеркивать свое превосходство перед

учениками. Он обязан искать вместе с ними ответы на возникшие вопросы.

лишь при таком обучении, воспринимаемом как общение, дети смогут по-

чувствовать себя раскрепощено, развивать и проявлять свое «Я».

Чем младше ученики, тем меньше места и времени должна занимать

фронтальная работа, так как она требует от них серьезного напряжения

и несоответствующей возрастным возможностям концентрации внимания,

протекает под внешним давлением учителя, что ведет к повышенной утом-

ляемости, эмоциональному дискомфорту, низкой вовлеченности в совмест-

ную деятельность, так как работают только сильные дети. Групповая (в том

числе парная) форма работы более природосообразная для младшего школьного возраста.

Опыт применения групповых способов обучения показал, что у младших

школьников:

* появляются навыки общения и риторическая грамотность;

* улучшается успеваемость;

* возрастает самоуважение;

* укрепляется дружба.

Элементы групповой работы можно и нужно вводить уже с 1 класса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7".

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства