kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время школы переходят на  личностно-ориентированные техно-

логии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий

для развития и реализации ее природных потенциалов.

  Личностно-ориентированные технологии характеризуются сотрудничеством

участников процесса, демократизмом, равенством, партнерством в субъект-

субъектных отношениях педагога и ребенка. Ситуация современного урока-

это ситуация расставания с так называемым «строгим» уроком и встреча

с уроком «свободным». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели

и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

  Педагогика сотрудничества предполагает наличие у взрослого умения выс-

лушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение.При этом необ-

ходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать

свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

  Педагогу нельзя ни в коем случае подчеркивать свое превосходство перед

учениками. Он обязан искать вместе с ними ответы на возникшие вопросы.

лишь при таком обучении, воспринимаемом как общение, дети смогут по-

чувствовать себя раскрепощено, развивать и проявлять свое «Я».

  Чем младше ученики, тем меньше места и времени должна занимать

фронтальная работа, так как она требует от них серьезного  напряжения

и несоответствующей возрастным возможностям концентрации внимания,

протекает под внешним давлением учителя, что ведет к повышенной утом-

ляемости, эмоциональному дискомфорту, низкой вовлеченности в совмест-

ную деятельность, так как работают только сильные дети. Групповая (в том

числе парная) форма работы более природосообразная для младшего школьного возраста.

   Опыт применения групповых способов обучения показал, что у младших

школьников:

  * появляются навыки общения и риторическая грамотность;

  * улучшается успеваемость;

  * возрастает самоуважение;

  * укрепляется  дружба.

Элементы групповой работы можно и нужно вводить уже с 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7". »


Открытый урок по математике

Тема: «Сложение и вычитание числа 7»

Цели:1.Познакомить со случаями табличного сложения и вычитания

числа 7.Продолжить работу по составлению и решению задач,

по формированию знаний основных законов + и -, учить приме-

нять таблицу + и – для решения матем. задач.

2.Развивать вычислительный навык в пределах 10, внимание,

логическое мышление.

3.Воспитывать культуру общения, интерес к предмету (математике

и чтению, учить работать в группе.

Оборудование: картинки, схемы, эмблемы, карточки, таблицы,

компьютер.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: а) по источнику: словесные, наглядные, практические

б) по способу организации: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, методы стимулирования

и мотивации, методы контроля и самоконтроля, самостоят. деят-ти.

Формы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Технологии: Личностно-ориентированного обучения: технология

разноуровневого обучения, технология сотрудничества.

Игровая технология, технология проблемного обучения.

Приемы пед. техники: псих. момент, мобилизующий момент,

мозговой штурм, прием ассоциации, матем. диктант, «исправь ошибку»,

рефлексия.

Средства: учебники, дидактический раздаточный материал, ТСО,

картины

Этапы урока:

Деятельность учителя:

1.Орг. момент






Мобилизующий

момент (внимание)

рефлексия






2.Темаи цели

(совместно с детьми)


прием ассоциации



































3.Устный счет












3.Граф. мин.

(Матем. диктант)










самоконтроль


4.Актуализация

знаний уч-ся







5.Новаятема










Вывод:












































6Закрепление








Дополнительно








7.Итог урока








Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


-Чем отличаются эти два изображения?

-Покажите свое настроение! (мордашки)

-Настроение у вас прекрасное, поэтому все у вас получится, я желаю вам успеха.


-Сколько геометрических фигур я использовала

для составления каждого изображения?


-Почему мы сегодня говорим о числе 7?

- Составить таблицу сложения числа 7.

- Применить на практике.

-Где в жизни встречались с числом 7?

(неделя, 7 нот)

- Кому 7 лет?

Загадка:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Пословицы с числом 7.

* Семеро одного не ждут.

*Семь раз отмерь - один раз отрежь.

*Семь бед – один ответ.

*Семеро с ложкой, один с сошкой.


-А в каких сказках встречались с этим числом?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов»)

-В гостях у нас семь гномов, которые приготовили для вас задания и будут следить за вашей работой

и оценивать ее.

-Что добывали гномы? (алмазы)

-Кто помогал Белоснежке? (лесные звери)

(работаем в группах)

1 группа - «Оленята».

2 группа – «Зайчата».

3 группа – «Бельчата».

4 группа – «Птички».

Правила работы в группе:

1.Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением.

3. Внимательно слушай партнера.

4. Старайся не перебивать товарища, выслушивай

его до конца.

5.Делай замечания тактично, не груби.

6.Если проблему решить не удается, обратись

к учителю.


1 гном: «Разминка для ума!»
«Верите ли вы?» (светофорики)

-что числа, распол. левее числа 7 меньше 7?

-что, если из числа вычесть то же самое число, получится 0?

-что, если к 0 прибавить число, получится 0?

-что задачи на нахождение суммы решаются с помощью действия - ?

-что, чтобы решить задачу на разностное сравнение, нужно из большего числа отнять меньшее?

-что эти действия - взаимообратные?


26 февраля.

Классная работа.

2 гном: "Запиши число!»

- Запишите число,

* которое стоит за числом 6

*…предшествует числу8

*стоит между числами 6и8

*найди сумму чисел 4 и 3

*…разность чисел 10 и 3

*? дней в неделе

*в шкафу лежит 7 пар перчаток. ? перчаток на правую руку. (7777777)

3 гном: «Вспомни!»

1.Состав чисел 7,8,9,10

(в группах)

* 7 это 7 и 0 * 9 это 8 и 1

* 8 это 7 и 1 * 10 это 9 и 1

2.Компоненты

-Укажи компоненты.

(работа в группах)

4 гном «Составь т.сл. +-7!»


1.Составить таблицу:

а) стр89 №1-суммы

(7-второе слагаемое)

0+7=7

1+7=8

2+7=9

3+7=10


-А, если число 7 было бы первым слагаемым, значение суммы изменилось бы? Почему?

(переместительное свойство)

б) стр 89 №2- разности

( 7- вычитаемое)

7-7=0

8-7=1

9-7=2

10-7=3

- Связаны ли эти два столбика? Как?(ваимообрат.)

-Какой столбик важнее? Почему?


-Первую задачу мы выполнили.

Теперь мы попрубуем применить таблицу.

Физминутка:

1-2-3- 4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

«Звериная зарядка».

1- присядка, 2-прыжок-

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Но и хвостиком вильнуть.

А волчата-спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.


5 гном: «Реши задачи!»

2)Применить при решении задач:

*1 группа-нахождение суммы (составить)

*2 группа-нахождение остатка

* 3группа- на больше или меньше (составить)

* 4группа-разностное сравнение


-Помогла ли нам таблица + и - ?

Вывод: Нужно знать т.сл.


6 гном: «Идем в гости!»


1.Игра «Идем в гости»

Хозяин и гость (правила вежливости)

(примеры в конверте)




1,2 группы-разность длин синего и

красного отрезков:

9см-7см=3см

3,4группы-сумму длин красного и

зеленого отрезков:

7см+3см=10см


Вывод: применили!

-Над чем работали?

-какие задачи ставили в начале урока?

Вывод: нужно знать, поэтому нужно выучить!

-Д/З- стр 90 №4(составь и реши)

-1 2 группа-составить к ней обратную


Настроение-не изменилось

-Оценки - лучшая группа…

- У кого больше алмазов.















В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные техно-

логии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий

для развития и реализации ее природных потенциалов.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются сотрудничеством

участников процесса, демократизмом, равенством, партнерством в субъект-

субъектных отношениях педагога и ребенка. Ситуация современного урока-

это ситуация расставания с так называемым «строгим» уроком и встреча

с уроком «свободным». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели

и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.

Педагогика сотрудничества предполагает наличие у взрослого умения выс-

лушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение.При этом необ-

ходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать

свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

Педагогу нельзя ни в коем случае подчеркивать свое превосходство перед

учениками. Он обязан искать вместе с ними ответы на возникшие вопросы.

лишь при таком обучении, воспринимаемом как общение, дети смогут по-

чувствовать себя раскрепощено, развивать и проявлять свое «Я».

Чем младше ученики, тем меньше места и времени должна занимать

фронтальная работа, так как она требует от них серьезного напряжения

и несоответствующей возрастным возможностям концентрации внимания,

протекает под внешним давлением учителя, что ведет к повышенной утом-

ляемости, эмоциональному дискомфорту, низкой вовлеченности в совмест-

ную деятельность, так как работают только сильные дети. Групповая (в том

числе парная) форма работы более природосообразная для младшего школьного возраста.

Опыт применения групповых способов обучения показал, что у младших

школьников:

* появляются навыки общения и риторическая грамотность;

* улучшается успеваемость;

* возрастает самоуважение;

* укрепляется дружба.

Элементы групповой работы можно и нужно вводить уже с 1 класса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа 7".

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства