Открытый урок по математике
Тема: «Сложение и вычитание числа 7»
Цели:1.Познакомить со случаями табличного сложения и вычитания
числа 7.Продолжить работу по составлению и решению задач,
по формированию знаний основных законов + и -, учить приме-
нять таблицу + и – для решения матем. задач.
2.Развивать вычислительный навык в пределах 10, внимание,
логическое мышление.
3.Воспитывать культуру общения, интерес к предмету (математике
и чтению, учить работать в группе.
Оборудование: картинки, схемы, эмблемы, карточки, таблицы,
компьютер.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: а) по источнику: словесные, наглядные, практические
б) по способу организации: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, методы стимулирования
и мотивации, методы контроля и самоконтроля, самостоят. деят-ти.
Формы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Технологии: Личностно-ориентированного обучения: технология
разноуровневого обучения, технология сотрудничества.
Игровая технология, технология проблемного обучения.
Приемы пед. техники: псих. момент, мобилизующий момент,
мозговой штурм, прием ассоциации, матем. диктант, «исправь ошибку»,
рефлексия.
Средства: учебники, дидактический раздаточный материал, ТСО,
картины
Этапы урока: | Деятельность учителя: |
1.Орг. момент Мобилизующий момент (внимание) рефлексия 2.Темаи цели (совместно с детьми) прием ассоциации 3.Устный счет 3.Граф. мин. (Матем. диктант) самоконтроль 4.Актуализация знаний уч-ся 5.Новаятема Вывод: 6Закрепление Дополнительно 7.Итог урока | Прозвенел уже звонок- Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. -Чем отличаются эти два изображения? -Покажите свое настроение! (мордашки) -Настроение у вас прекрасное, поэтому все у вас получится, я желаю вам успеха. -Сколько геометрических фигур я использовала для составления каждого изображения? -Почему мы сегодня говорим о числе 7? - Составить таблицу сложения числа 7. - Применить на практике. -Где в жизни встречались с числом 7? (неделя, 7 нот) - Кому 7 лет? Загадка: Разноцветное коромысло Над рекой повисло (радуга). Пословицы с числом 7. * Семеро одного не ждут. *Семь раз отмерь - один раз отрежь. *Семь бед – один ответ. *Семеро с ложкой, один с сошкой. -А в каких сказках встречались с этим числом? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов») -В гостях у нас семь гномов, которые приготовили для вас задания и будут следить за вашей работой и оценивать ее. -Что добывали гномы? (алмазы) -Кто помогал Белоснежке? (лесные звери) (работаем в группах) 1 группа - «Оленята». 2 группа – «Зайчата». 3 группа – «Бельчата». 4 группа – «Птички». Правила работы в группе: 1.Говори тихо и спокойно. 2. К своим товарищам относись с уважением. 3. Внимательно слушай партнера. 4. Старайся не перебивать товарища, выслушивай его до конца. 5.Делай замечания тактично, не груби. 6.Если проблему решить не удается, обратись к учителю. 1 гном: «Разминка для ума!» «Верите ли вы?» (светофорики) -что числа, распол. левее числа 7 меньше 7? -что, если из числа вычесть то же самое число, получится 0? -что, если к 0 прибавить число, получится 0? -что задачи на нахождение суммы решаются с помощью действия - ? -что, чтобы решить задачу на разностное сравнение, нужно из большего числа отнять меньшее? -что эти действия - взаимообратные? 26 февраля. Классная работа. 2 гном: "Запиши число!» - Запишите число, * которое стоит за числом 6 *…предшествует числу8 *стоит между числами 6и8 *найди сумму чисел 4 и 3 *…разность чисел 10 и 3 *? дней в неделе *в шкафу лежит 7 пар перчаток. ? перчаток на правую руку. (7777777) 3 гном: «Вспомни!» 1.Состав чисел 7,8,9,10 (в группах) * 7 это 7 и 0 * 9 это 8 и 1 * 8 это 7 и 1 * 10 это 9 и 1 2.Компоненты -Укажи компоненты. (работа в группах) 4 гном «Составь т.сл. +-7!» 1.Составить таблицу: а) стр89 №1-суммы (7-второе слагаемое) 0+7=7 1+7=8 2+7=9 3+7=10 -А, если число 7 было бы первым слагаемым, значение суммы изменилось бы? Почему? (переместительное свойство) б) стр 89 №2- разности ( 7- вычитаемое) 7-7=0 8-7=1 9-7=2 10-7=3 - Связаны ли эти два столбика? Как?(ваимообрат.) -Какой столбик важнее? Почему? -Первую задачу мы выполнили. Теперь мы попрубуем применить таблицу. Физминутка: 1-2-3- 4-5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. «Звериная зарядка». 1- присядка, 2-прыжок- Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Но и хвостиком вильнуть. А волчата-спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. 5 гном: «Реши задачи!» 2)Применить при решении задач: *1 группа-нахождение суммы (составить) *2 группа-нахождение остатка * 3группа- на больше или меньше (составить) * 4группа-разностное сравнение -Помогла ли нам таблица + и - ? Вывод: Нужно знать т.сл. 6 гном: «Идем в гости!» 1.Игра «Идем в гости» Хозяин и гость (правила вежливости) (примеры в конверте) 1,2 группы-разность длин синего и красного отрезков: 9см-7см=3см 3,4группы-сумму длин красного и зеленого отрезков: 7см+3см=10см Вывод: применили! -Над чем работали? -какие задачи ставили в начале урока? Вывод: нужно знать, поэтому нужно выучить! -Д/З- стр 90 №4(составь и реши) -1 2 группа-составить к ней обратную Настроение-не изменилось -Оценки - лучшая группа… - У кого больше алмазов. |
В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные техно-
логии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий
для развития и реализации ее природных потенциалов.
Личностно-ориентированные технологии характеризуются сотрудничеством
участников процесса, демократизмом, равенством, партнерством в субъект-
субъектных отношениях педагога и ребенка. Ситуация современного урока-
это ситуация расставания с так называемым «строгим» уроком и встреча
с уроком «свободным». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели
и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества.
Педагогика сотрудничества предполагает наличие у взрослого умения выс-
лушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение.При этом необ-
ходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать
свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.
Педагогу нельзя ни в коем случае подчеркивать свое превосходство перед
учениками. Он обязан искать вместе с ними ответы на возникшие вопросы.
лишь при таком обучении, воспринимаемом как общение, дети смогут по-
чувствовать себя раскрепощено, развивать и проявлять свое «Я».
Чем младше ученики, тем меньше места и времени должна занимать
фронтальная работа, так как она требует от них серьезного напряжения
и несоответствующей возрастным возможностям концентрации внимания,
протекает под внешним давлением учителя, что ведет к повышенной утом-
ляемости, эмоциональному дискомфорту, низкой вовлеченности в совмест-
ную деятельность, так как работают только сильные дети. Групповая (в том
числе парная) форма работы более природосообразная для младшего школьного возраста.
Опыт применения групповых способов обучения показал, что у младших
школьников:
* появляются навыки общения и риторическая грамотность;
* улучшается успеваемость;
* возрастает самоуважение;
* укрепляется дружба.
Элементы групповой работы можно и нужно вводить уже с 1 класса.