Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые. Предлагаю пойти проверить! Надеваем перчатки (разминка для пальчиков): Пальцы можно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство, друг. А теперь идем в лес с Крошем и Нюшей. Идя по лесу, смешарики увидели на дереве открытий синицу и снегирей. У них возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша – 2+1. Кто же из них прав? При помощи числового веера покажите значение суммы 1+2. А теперь покажите значение суммы 2+1. Что заметили? Что изменилось? С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке? Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Предлагаю выдвинуть гипотезу. 1. Да, можно 2. Нет, нельзя Смотрите, а за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание. Работаем в группах, чтобы проверить гипотезу. У каждой группы геометрические фигуры разных цветов: 1группа: 1фиолетовый и 4 оранжевых круга; 2 группа: 7 зеленых и 3 красных квадрата; 3 группа: 6 желтых и 2 синих треугольника; 4 группа: 3 коричневых и 4 белых прямоугольника. Будем работать по плану: Составьте два примера на сложение, используя все геометрические фигуры. Запишите выражения и сравните результат. Сделайте вывод. Договоритесь в группах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: У нас получились примеры… Мы заметили, что… Наш вывод… К какому общему выводу мы пришли? Где еще мы можем найти это правило? Откройте учебник на стр. 14, прочитайте правило для себя. Расскажите правило соседу по парте. Используя правило докажите, что 6+1=1+6. Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом. Так кто же прав в споре Кроша и Нюши? Молодцы, отлично поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы. Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха. | Разминка для пальчиков 3 Значение суммы в первом и втором случае не изменилось Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась Можно ли менять числа местами Работают по плану Отвечают по плану От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется В учебнике Читают Используя правило, доказывают Правы оба героя, так как слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется |