kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь посмотрите на доску, эдесь собрались синицы и снегири. Они хотят, чтобы вы своим теплом обогрели их.Если вы запомнили правило перестановки слагаемых и научились его применять, то возьмите снегтря. Если вам нужна помощь при применения правила, то возьмите синицу. А остальных птиц своим теплом обогреют наши гости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" »

Технологическая карта урока математики

Класс: 1класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: Перестановка слагаемых

Раздел: Сложение и вычитание

Тип урока: Изучение нового материала

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной, групповой и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении; ознакомление с переместительным свойством сложения и формирование умения применять это свойство при решении учебных задач.

Развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний, умения сотрудничать на уроке с учителем и товарищами.

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

- оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации;

- решать задачи с помощью схем.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учиться работать в паре, группе.

Методы: 1)по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение.

2) по способам организации и осуществлении познавательной деятельности: словесный, наглядный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки, ИКТ (презентация), иллюстрации, наборы геометрического материала в конвертах для работы в группах, «листы самооценки» (перчатки), рисунки птиц (для рефлексии).














































Ход урока:


Этапы урока


Содержание

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Друг к другу быстро повернемся, Подмигнем и улыбнемся.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”


Актуализация опорных знаний

Сегодня на урок к нам пришли еще гости – это герои сказки смешарики Нюша и Крош. Они предлагают нам отправиться с ними на прогулку в зимний лес.

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мерзли?

Перчатки на доске перемешались. Найдите каждой перчатке пару, значение суммы которых будет одинаковым. (2+7, 7+2, 4+3, 3+4)


Прочитайте выражения разными способами.


У вас на партах тоже есть перчатки, на которых мы будем отмечать результаты своей работы.






Перчатки







Сумма чисел 2 и 7 равна 9, два увеличить на семь получится 9 и т.д.




Постановка учебной задачи (тема урока)

Что сейчас повторяли?



Что заметили? Изменилось ли значение суммы?


Так что же нам предстоит выяснить на уроке?




Как мы будем выяснять, можно ли менять слагаемые местами?




Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?


Мы правильно определили тему нашего урока, поэтому отметим на большом пальце перчатки +

Таблицу сложения. Компоненты сложения


Слагаемые одинаковые. Значение суммы не изменилось


Можно ли менять местами слагаемые, чтобы сумма оставалась прежней


Мы будем думать, выполнять задания в учебнике, тетрадях, работать в группах (парах)

Перестановка слагаемых

Открытие новых знаний

Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Предлагаю пойти проверить!


Надеваем перчатки (разминка для пальчиков):

Пальцы можно сосчитать:

один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.


А теперь идем в лес с Крошем и Нюшей. Идя по лесу, смешарики увидели на дереве открытий синицу и снегирей. У них возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша – 2+1.


Кто же из них прав? При помощи числового веера покажите значение суммы 1+2. А теперь покажите значение суммы 2+1.


Что заметили?




Что изменилось?





С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?



Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Предлагаю выдвинуть гипотезу.

1. Да, можно

2. Нет, нельзя


Смотрите, а за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание.


Работаем в группах, чтобы проверить гипотезу.


У каждой группы геометрические фигуры разных цветов:

1группа: 1фиолетовый и 4 оранжевых круга;

2 группа: 7 зеленых и 3 красных квадрата;

3 группа: 6 желтых и 2 синих треугольника;

4 группа: 3 коричневых и 4 белых прямоугольника.


Будем работать по плану:

  1. Составьте два примера на сложение, используя все геометрические фигуры.

  2. Запишите выражения и сравните результат.

  3. Сделайте вывод.


Договоритесь в группах, кто будет отвечать.

Отвечаем, используя слова:

  1. У нас получились примеры…

  2. Мы заметили, что…

  3. Наш вывод…


К какому общему выводу мы пришли?





Где еще мы можем найти это правило?


Откройте учебник на стр. 14, прочитайте правило для себя.


Расскажите правило соседу по парте.

Используя правило докажите, что 6+1=1+6.


Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом.


Так кто же прав в споре Кроша и Нюши?





Молодцы, отлично поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы.


Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха.






Разминка для пальчиков
















3




Значение суммы в первом и втором случае не изменилось


Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась



Можно ли менять числа местами


























Работают по плану








Отвечают по плану






От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется



В учебнике


Читают



Используя правило, доказывают






Правы оба героя, так как слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется







Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!


Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Я предлагаю вам применить наш закон в жизни.

У мены в руках снежок. Я разделю его пополам. Соединю половинки. Как выдумаете, что получится? Поменяю половинки местами. Что получится?

Идем дальше и выходим на полянку закрепления. Чтобы перейти ее, нам нужно выролнить следующее задание.


Найди и соедини пару.


4+5 6+2

4+3 5+4

2+6 3+4

28+15 15+28


Можем ли мы решить последние два примера?


Почему?



А соединить их можем?


Почему?


По какому правилу можем соединить пару?



Отметим на среднем пальце перчатки результат работы


















Нет



Мы не умеем решать такие примеры


Да


Слагаемые одинаковые


От перестановки мест слагаемых результат суммы не меняется

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Продолжаем наше путешествие по лесу и сейчас мы подошли к горе самостоятельности. Чтобы взобраться на нее, вам нужно самостоятельно решить выражения.


2+6

1+9

4+6

2+7


А теперь проверим. Сравните с образцом.


Оцените себя: на безымянном пальце перчатки поставьте +, если нет ошибок, - , если вы допустили ошибки.


Сделайте вывод.








Решают самостоятельно примеры со слайда




Сверяют с эталоном на слайде






К большему прибавить

меньшее

Включение в систему знаний и повторение (решение задач)





















Вот мы и на вершине горы самостоятельности. А Крош и Нюша решили поиграть в снежки.

Нюша слепила 3 снежка, а Крош – 5 снежков.


Скажите, сколько всего снежков слепили смешарики?



Какое правило применяли при нахождении суммы?


А теперь скажите, кто меньше слепил снежков.


Почему?



Как узнать, на сколько меньше снежков слепила Нюша, чем Крош?


Запишем это выражение и ответ на вопрос в тетрадь.


Отметим результат своей работы на мизинце перчатки.







3+5=8 (сн.)

Ответ: 8 снежков.



Проговаривают правило



Нюша слепила меньше



3 5



Проговаривают правило


5-3=2 (сн.)

Ответ: на 2 снежка.




Итог урока

Решив задачи, мы спустились с горы самостоятельности и оказались снова в классе


Давайте вспомним, какую гипотезу выдвигали в начале прогулки.




Доказали?


Как искали доказательства?






От перестановки мест слагаемых сумма не меняется



Да


Исследовали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.

Рефлексия  учебной

деятельности


Посмотрите на слайд и продолжите предложения


узнал

запомнил

Я научился

удивился

повторил


Спасибо за старание.

Ведь главное – желание.
А навыки и знание

С годами к вам придут.

А теперь посмотрите на доску, здесь собрались синицы и снегири. Они хотят, чтобы вы своим теплом обогрели их. Если вы запомнили правило перестановки слагаемых и научились его применять при нахождении значения суммы, то возьмите снегиря. Если вам нужна помощь при применении этого правила, то возьмите синицу. А остальных птиц обогреют своим теплом наши гости.


Домашнее задание

Прозвенел звонок с урока –

Отдохнуть пришла пора.
Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.


Расскажите взрослым о нашем открытии.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Автор: Боровых Лариса Ивановна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  математики по теме " Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "213142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431975955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства