kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 1 классе.

 Тема "Килограмм"

На уроке создаются условия для формирования понятий масса, килограмм – как единица массы, учащихся нужно  ознакомить с разнообразными весами и процессом взвешивания. Разные формы работы на уроке способствуют воспитанию у учащихся коммуникативных умений.

В процессе выполнения различных заданий учащиеся выясняют, что они "отправляются сегодня в магазин". В конце каждого вида работы учащиеся оценивают себя, используя гири разных цветов. 

Проблемная ситуация. Открытие нового материала: сравнивание коробок - по цвету, форме, размеру, массе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм" »

Конспект открытого урока математики в 1 классе.


Тема "Килограмм"

Цели:
1. Создать условия для формирования понятий масса, килограмм – как единица массы, ознакомить с разнообразными весами и процессом взвешивания.
2. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений.


Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте ллежат гири, вырезанные из бумаги (оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно

  • жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно

  • зелёная — 2 балла, 2-3 ошибки, грязно

  • фиолетовая — 1 балл, неправильно


Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте дети! Все готовы к новым открытиям?
- Мы с вами сегодня отправимся …. А вот куда, вы узнаете, когда выполните мои задания.
- Что нам поможет в выполнении заданий? (Внимательность, умение слушать , наши знания, стремление преодолевать трудности.)
Актуализация знаний.

Слайд 1.
1.Посчитайте от 1 до 20; от 20 до 10, от 3 до 13, от 15 до 8.(МА)
Слайд 2.

2.Покажи ответ выражения: 10-3+2-4+5=…10
1 ряд - Составьте выражение, где число 10 будет - уменьшаемым.
2 ряд - Составьте выражение , где число 10 является значением суммы. (ЗИН)
Слайд 3.

3.В тетради записана цифра 3, найдите закономерность по которой записана цифра, продолжите ряд, не нарушая закономерность. Работаем в тетрадях аккуратно, соблюдаем правильность посадки и наклона тетради. (ГА)
Куда мы с вами отправимся?
-В МА-ГА- ЗИН. (на экране изображение магазина и продавца)

Оцениваем себя.(объяснение способа оценивания).
Проблемная ситуация. Открытие нового материала.
- У меня две коробки. (одинаковые по цвету, размеру, но разные по массе)
- Посмотрите на коробки. Сравните их. Что у них общего? (Они одинаковые по цвету, размеру и форме.)

- Чем они отличаются? (Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель предлагает вызванному ученику взять их в руки)
-Одна коробка легче, другая тяжелее

- Мы сравнили коробки по массе. Попробуйте сравнить коробки, используя слово масса.
-Масса первой коробки меньше массы второй коробки.
-Сравните пакеты по размеру.(Учитель показывает два пакета)
-Они разные по размеру.
-Сравните пакеты по массе.
(Вызванный ученик берёт пакеты в руки).
- Масса одинаковая.

- Точно определить, одинакова ли масса пакетов, или нет, мы не можем. Для этого люди придумали специальный прибор для измерения массы. Знаете ли вы, как он называется? (Весы.)
-Какие весы вы знаете? (Дети называют весы, учитель показывает принесённые в класс и на экране)
- Напольные(Показ напольных весов)
-Для чего они нужны?
-Чтобы узнать свой вес.

-В магазине –чтобы взвешивать товар.
-Какие ещё весы вы знаете?
-Ручные- взвешивать товар дома. -Это безмен.(Рисунок)
-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса?
-В килограммах. (табличка на доске)
- Килограмм - это единица массы. При записи слово килограмм сокращают так: кг.
- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.
Физминутка
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
- Где нам понадобится знание этой величины? При взвешивании, при решении задач.

Работа с диском «Математика. 1 класс»– урок «Килограмм» - показ чашечных весов, объяснение, как они работают.

Рисунок: на левой чаше весов дыня, на правой арбуз.

  • Что тяжелее? (арбуз). Почему? Чаша весов опустилась.

  • Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
    -Для чего нужны гири?
    -Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.
    - Назовите массу каждой гири.
    - Попробуем определить массу арбуза.

Рисунок: на левой чаше весов гири в 1 и 3 кг, а на правой арбуз.

  • Чему равна масса арбуза? Почему? (1 + 3 = 4 кг)

Оцениваем себя.

- Попробуем взвесить предметы.

Работа с интерактивной доской.

Работа с диском «Математика. 1 класс»– урок «Килограмм» - задание 1 «Взвешивание предметов разными способами»

  • Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг, 3 кг, 5кг взвесить портфель, книгу, бочонок с мёдом, пакет с апельсинами? (учащиеся предлагают разные способы).

Физминутка.

Оцениваем себя.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Что такое ВИТРИНА? Посмотрите на экран (Слайд 4) и выберите товар, который можно поставить на витрину, если здесь располагается весовой товар.
Выберите с экрана массы и запишите их в столбик в тетрадь: пропускаем...(дети: две клеточки), пишем... (дети - аккуратно)
На экране: ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
-Проверим правильно ли вы разобрали товар?
(Появляется правильный образец)
- Какой товар выставили на витрину? Кто правильно выписал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу)

Оцениваем себя.

Включение в систему знаний и повторение.
В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и на праздник 8 марта купила 3кг яблок и 1 кг конфет. Я вам предлагаю составить задачу про мою покупку.
-Составьте задачу по краткой записи. (Сколько всего?)
- Зарисуем задачу.
-Какой вопрос можно поставить к этому же условию?Составляют задачу по краткой записи.(На сколько килограммов больше купили яблок, чем конфет?)
Решают задачу под руководством учителя.
Первую задачу зарисовывают, вторую задачу записывают и решают в тетради самостоятельно.

Оценим себя.
Рефлексия.
-С какой новой величиной познакомились на уроке?
-С массой.
-Назовите единицу массы.
-Килограмм.
-Где вам пригодилась эта величина? Где ещё может пригодится?
-Что вы можете взвесить дома?


Чашечные весы.

  • Подойдите, пожалуйста, к весам, и на правую чашу положите оранжевые и жёлтые гири, а на левую — зелёные и фиолетовые. Какая чаша весов перевесила? Почему?

  • Больше старания и знаний или незнания и неаккуратности? Что можем сделать, чтобы зелёных и фиолетовых гирек стало ещё меньше?

  • Отметьте в дневниках своё настроение от урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"

Автор: Ильина Наталья Владимировна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikinatiemuumnozhieniiena1"
    ["file_id"] => string(6) "274271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства