конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"
Конспект открытого урока математики в 1 классе.
Тема "Килограмм"
На уроке создаютсяусловия для формирования понятий масса, килограмм – как единица массы, учащихся нужно ознакомить с разнообразными весами и процессом взвешивания. Разные формы работы на уроке способствуют воспитанию у учащихся коммуникативных умений.
В процессе выполнения различных заданий учащиеся выясняют, что они "отправляются сегодня в магазин". В конце каждого вида работы учащиеся оценивают себя, используя гири разных цветов.
Проблемная ситуация. Открытие нового материала: сравнивание коробок - по цвету, форме, размеру, массе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм" »
Конспект открытого урока математики в 1 классе.
Тема "Килограмм"
Цели: 1. Создать условия для формирования понятий масса, килограмм – как единица массы, ознакомить с разнообразными весами и процессом взвешивания. 2. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений.
Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте ллежат гири, вырезанные из бумаги (оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно
- Здравствуйте дети! Все готовы к новым открытиям? - Мы с вами сегодня отправимся …. А вот куда, вы узнаете, когда выполните мои задания. - Что нам поможет в выполнении заданий? (Внимательность, умение слушать , наши знания, стремление преодолевать трудности.) Актуализация знаний.
Слайд 1. 1.Посчитайте от 1 до 20; от 20 до 10, от 3 до 13, от 15 до 8.(МА) Слайд 2.
2.Покажи ответ выражения: 10-3+2-4+5=…10 1 ряд - Составьте выражение, где число 10 будет - уменьшаемым. 2 ряд - Составьте выражение , где число 10 является значением суммы. (ЗИН) Слайд 3.
3.В тетради записана цифра 3, найдите закономерность по которой записана цифра, продолжите ряд, не нарушая закономерность. Работаем в тетрадях аккуратно, соблюдаем правильность посадки и наклона тетради.(ГА) Куда мы с вами отправимся? -В МА-ГА- ЗИН. (на экране изображение магазина и продавца)
Оцениваем себя.(объяснение способа оценивания). Проблемная ситуация. Открытие нового материала. - У меня две коробки. (одинаковые по цвету, размеру, но разные по массе) - Посмотрите на коробки. Сравните их. Что у них общего? (Они одинаковые по цвету, размеру и форме.)
- Чем они отличаются? (Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель предлагает вызванному ученику взять их в руки) -Одна коробка легче, другая тяжелее - Мы сравнили коробки по массе. Попробуйте сравнить коробки, используя слово масса. -Масса первой коробки меньше массы второй коробки. -Сравните пакеты по размеру.(Учитель показывает два пакета) -Они разные по размеру. -Сравните пакеты по массе. (Вызванный ученик берёт пакеты в руки). - Масса одинаковая. - Точно определить, одинакова ли масса пакетов, или нет, мы не можем. Для этого люди придумали специальный прибор для измерения массы. Знаете ли вы, как он называется? (Весы.) -Какие весы вы знаете? (Дети называют весы, учитель показывает принесённые в класс и на экране) - Напольные…(Показ напольных весов) -Для чего они нужны? -Чтобы узнать свой вес.
-В магазине –чтобы взвешивать товар. -Какие ещё весы вы знаете? -Ручные- взвешивать товар дома. -Это безмен.(Рисунок) -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса? -В килограммах. (табличка на доске) - Килограмм - это единица массы. При записи слово килограмм сокращают так: кг. - О какой величине будем говорить на уроке - О массе, килограммах. Физминутка Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. - Где нам понадобится знание этой величины? При взвешивании, при решении задач.
Работа с диском «Математика. 1 класс»– урок «Килограмм» - показ чашечных весов, объяснение, как они работают.
Рисунок: на левой чаше весов дыня, на правой арбуз.
Что тяжелее? (арбуз). Почему? Чаша весов опустилась.
Что видите на рисунке? (Весы, гири.) -Для чего нужны гири? -Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы. - Назовите массу каждой гири. - Попробуем определить массу арбуза.
Рисунок: на левой чаше весов гири в 1 и 3 кг, а на правой арбуз.
Чему равна масса арбуза? Почему? (1 + 3 = 4 кг)
Оцениваем себя.
- Попробуем взвесить предметы.
Работа с интерактивной доской.
Работа с диском «Математика. 1 класс»– урок «Килограмм» - задание 1 «Взвешивание предметов разными способами»
Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг, 3 кг, 5кг взвесить портфель, книгу, бочонок с мёдом, пакет с апельсинами? (учащиеся предлагают разные способы).
Физминутка.
Оцениваем себя. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. - Что такое ВИТРИНА? Посмотрите на экран (Слайд 4) и выберите товар, который можно поставить на витрину, если здесь располагается весовой товар. Выберите с экрана массы и запишите их в столбик в тетрадь: пропускаем...(дети: две клеточки), пишем... (дети - аккуратно) На экране: ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг. -Проверим правильно ли вы разобрали товар? (Появляется правильный образец) - Какой товар выставили на витрину? Кто правильно выписал товар? Кто допустил ошибку? -Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу)
Оцениваем себя. Включение в систему знаний и повторение. В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и на праздник 8 марта купила 3кг яблок и 1 кг конфет. Я вам предлагаю составить задачу про мою покупку. -Составьте задачу по краткой записи. (Сколько всего?) - Зарисуем задачу. -Какой вопрос можно поставить к этому же условию?Составляют задачу по краткой записи.(На сколько килограммов больше купили яблок, чем конфет?) Решают задачу под руководством учителя. Первую задачу зарисовывают, вторую задачу записывают и решают в тетради самостоятельно.
Оценим себя. Рефлексия. -С какой новой величиной познакомились на уроке? -С массой. -Назовите единицу массы. -Килограмм. -Где вам пригодилась эта величина? Где ещё может пригодится? -Что вы можете взвесить дома?
Чашечные весы.
Подойдите, пожалуйста, к весам, и на правую чашу положите оранжевые и жёлтые гири, а на левую — зелёные и фиолетовые. Какая чаша весов перевесила? Почему?
Больше старания и знаний или незнания и неаккуратности? Что можем сделать, чтобы зелёных и фиолетовых гирек стало ещё меньше?