I.Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку I. Каллиграфическая минутка. В руки ручки вы возьмите И красиво напишите Строчку цифр и строчку знаков... Вы пишите аккуратно, Так, чтоб было всем приятно К вам в тетрадку посмотреть... Учитель прописывает на доске образец цифры . 2. Устный счет 1. З а д а ч а на смекалку. В комнате 3 стула. Вынесли стульев больше, чем осталось. Сколько стульев вынесли? 2. В е л и ч и н ы. Перевод. Выполнить с комментированием на доске. 2 дм 5 см = см 68 см = дм см 3 дм 6 см = см 23 см = дм см 8 дм 3 см = см 94 см = дм см 3. С л о ж е н и е – в ы ч и т а н и е. - ТПО № 1 - Сколько сначала прибавляют к 9, 8, 2, 6, чтобы стало 10? II.Актуализация опорных знаний Задание 121 фронтально. - Записать выражение, соответствующее каждому рисунку. Это поможет им назвать признаки сходства и различия рисунков. Различие – в количестве кругов вне треугольника и в треугольнике. На рисунке 2 до десятка нужно добавить один круг, на рисунке 3 – два круга и т. д. III.Мобилизация к деятельности уч-ся Задание 122 самостоятельно В задании 123 самостоятельно - Кто догадался, какя тема нашего урока? - Какие задачи поставим перед собой? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач Задание 125 8 + 6: второе слагаемое (6) можно представить в виде суммы 2 + 4. Прибавим к числу 8 сначала 2, получим 10, затем прибавим 4, получим 1 дес. 4 ед. Это число 14. V.Физминутка VI.Включение нового знания в систему знаний и повторения Задание 126 самостоятельно Задание 127 Задание 128 фронтально. - АК обозначает длину красной ленты, и МО тоже обозначает длину красной ленты, ОЕ обозначает 15 см. № 58 из ТПО № 1 VII.Рефлексия Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок Домашнее задание: Задание 124; № 59, 60 из ТПО № 1. Итог. -Благодарю вас за работу на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Ученики в тетрадях пишут строчку: 11 11 11 11 11 11 3 – это 2 и 1. Значит, 2 стула вынесли, 1 – остался. Ответы детей. Дм – как десятки, см – как единицы. 1,2,8,4 (10+1, 9+1+1, 8+2+1, 7+3+1, 6+4+1). (На каждом 11 кругов.) В тетрадях делают рисунок, затем записывают равенство 8 + 3 = 11. Записывают в тетрадях равенство 9 + 2 = 11. Ответы детей. Учащиеся комментируют способ вычисления результата, используя второе выражение в каждой паре. Отмечают их различия: в каждой паре в первом выражении два слагаемых, а во втором выражении их три. И сходство: первые слагаемые в каждой паре одинаковые. Дети рисуют схему, обозначая отрезками 98 страниц и 24 страницы. Ученики записывают в тетрадь выражения 8 + 2 + 1, 7 + 3 + 1, 6 + 4 + 1 и т. д. Дети выполняют самостоятельно. Взаимопроверка. | Р-1 Р2,3, Л-3,4 К-1,2 П-2,3 П-5 Р-4 П-4, Л-1,3 Р-4 П-3,4 К-4,5 Л-3 Р-5, П-5 К-4.5 Л-3 |