|   I.Организационный момент  Приветствие, проверка готовности к уроку.    Приветствует учащихся.  – Соприкасаемся пальчиками  с соседом по парте и говорим:   желаю (большой)   успеха (указательный)   большого (средний)   во всем (безымянный)   и везде (мизинец).   Здравствуй (вся ладонь).  – Проверим готовность к уроку         I. Каллиграфическая минутка.   В руки ручки вы возьмите     И красиво напишите     Строчку цифр и строчку знаков...     Вы пишите аккуратно,     Так, чтоб было всем приятно   К вам в тетрадку посмотреть...     Учитель прописывает на доске образец цифры .   2. Устный счет   1. З а д а ч а на смекалку.   В комнате 3 стула. Вынесли стульев больше, чем осталось. Сколько стульев вынесли?   2. В е л и ч и н ы. Перевод.   Выполнить с комментированием на доске.  2 дм 5 см = см 68 см = дм см  3 дм 6 см = см 23 см = дм см  8 дм 3 см = см 94 см = дм см   3. С л о ж е н и е – в ы ч и т а н и е.   - ТПО № 1  - Сколько сначала прибавляют к 9, 8, 2, 6, чтобы стало 10?   II.Актуализация опорных знаний  Задание 121 фронтально.    - Записать выражение, соответствующее каждому рисунку.    Это поможет им назвать признаки сходства и различия рисунков.    Различие – в количестве кругов вне треугольника и в треугольнике. На рисунке 2 до десятка нужно добавить один круг, на рисунке 3 – два круга и т. д.  III.Мобилизация к деятельности уч-ся  Задание 122 самостоятельно                В задании 123 самостоятельно    - Кто догадался, какя тема нашего урока?  - Какие задачи поставим перед собой?  IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач     Задание 125    8 + 6: второе слагаемое (6) можно представить в виде суммы 2 + 4. Прибавим к числу 8 сначала 2, получим 10, затем прибавим 4, получим 1 дес. 4 ед. Это число 14.            V.Физминутка              VI.Включение нового знания в систему знаний и повторения  Задание 126 самостоятельно            Задание 127                Задание 128     фронтально.    - АК обозначает длину красной ленты, и МО тоже обозначает длину красной ленты, ОЕ обозначает 15 см.  № 58 из ТПО № 1          VII.Рефлексия  Мне удалось…  Мне понравилось…  Я порадовался за …  Я могу похвалить себя за…  С каким настроением заканчиваем урок  Домашнее задание:  Задание 124; № 59, 60 из ТПО № 1.  Итог.  -Благодарю вас за работу на уроке.   |        Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе                           Ученики в тетрадях пишут строчку:      11 11 11 11 11 11                                      3 – это 2 и 1. Значит, 2 стула вынесли, 1 – остался.              Ответы детей.      Дм – как десятки, см – как единицы.              1,2,8,4              (10+1, 9+1+1, 8+2+1, 7+3+1, 6+4+1).  (На каждом    11 кругов.)              В тетрадях делают рисунок, затем записывают равенство    8 + 3 = 11.  Записывают в тетрадях равенство 9 + 2 = 11.      Ответы детей.              Учащиеся комментируют способ вычисления результата, используя второе выражение в каждой паре.  Отмечают их различия: в каждой паре в первом выражении два слагаемых, а во втором выражении их три.    И сходство: первые слагаемые в каждой паре одинаковые.          Дети рисуют схему, обозначая отрезками 98 страниц и 24 страницы.  Ученики записывают    в тетрадь выражения 8 + 2 + 1, 7 + 3 + 1, 6 + 4 + 1 и т. д.                      Дети выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.   |            Р-1                                  Р2,3,                          Л-3,4                          К-1,2                          П-2,3                  П-5                      Р-4              П-4,                          Л-1,3                          Р-4                          П-3,4                  К-4,5                      Л-3              Р-5,                  П-5                          К-4.5                      Л-3       |