kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса составлен в соответствии с новой программой "Математика" авторского коллектива под руководством М.И.Моро, переработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Урок строится с позиции системнодеятельностного подхода.Главная задача - сформировать не только предметные компетенции, но и универсальные действия.

В конспект урока включены парная и групповая работа, так же на уроке уделяется развитию самооценочных действий, здоровьесберегающие технологии.

На уроке используется компьюте, проекционное оборудование, раздаточный геометрический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. »

Конспект открытого урока по математике в 1 классе ( уч. М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова)



Тема: Числа 1-10.( Обобщение. )

Цели урока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Числа 1-10».

Задачи:

Образовательная: уметь вести счет в пределах 10 прямой и обратный, называть предыдущее и последующее число, знать состав чисел в пределах 10, уметь сравнивать число и выражение, решать задачи в одно действие.

Развивающая: развивать у учащихся внимание, мышление, память, умение выделять главное.

Воспитательная: закрепить правила по выполнению режима дня, его значение для организации и жизни школьника.

Оборудование: компьютер, проекционное оборудование, картинки с изображением попугая, медвежонка, тюленя, фрукты, доктор Айболит, раздаточный геометрический материал: шесть треугольников, три квадрата, три прямоугольника, шесть кругов, режим дня школьника в картинках.



План

  1. Психологический настрой (организационный момент).

  2. Разминка (устный счет)

  3. Сравнение числа и выражения.

  4. Работа над задачей.

  5. Повторение состава числа

  6. Примеры с окошечками.

  7. Задания на смекалку и мышление.

  8. Итог урока



Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

II.Сообщение темы урока.

У.Будем закреплять знания по теме « Десяток».

Ребята урок у нас будет непростой. К нам в гости пожаловал кто? Отгадайте?

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…….( Айболит)

(Через компьютер показываю картинку доктора Айболита

Доктор приглашает нас посетить страну, которая называется « Азбука здоровья». Там живут сообразительные, находчивые, веселые ребята, у них всегда все получается, потому что они живут по определенному распорядку дня.

Хотите побывать в этой стране? ( Да). Но как добраться? А вот он поезд. Но вот беда. Все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Для этого нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания. У доски паровозик с вагончиками.

6+2= 10-9= 9- 5=

9-3= 8-5= 3+2=

5+2= 6-4= 6+3

Молодцы, ребята! А теперь, чтобы сесть в поезд мы должны выполнить следующие задания.

1.На доске записаны столбики чисел. Нужно расставить стрелки от предыдущего числа к последующему. Игра « Кто быстрей». Дети работают у доски.

3 4 3 4 3 4

7 9 7 9 7 9

1 1 1 1 1 1

0 3 0 3 1 3

1 1 1 1 1 1

4 8 4 8 4 8

2 1 2 1 2 1

0 6 0 6 0 6

Хорошо. С заданием справились. Айболит благодарит вас.

2.Следующее задание.

Продолжим ряд чисел. Два ученика у доски, 1 ученик контроллер, помогает, если дети затрудняются.

1 3……………….. 2 4………………

И с этим заданием вы справились, сообразительные вы, ребята.

3.А теперь игра « Называй – не зевай».

Назови числа в порядке уменьшения. Назови числа, которые повторяются. Назови числа, которые больше 9. Назови числа, которые меньше 3



4.Итак, садимся в вагоны. Мы в пути. Но что это за станция? Нас встречает Мишутка. (Показ картинки на компьютере)





Ребята, он просит нас о помощи. Он учится в школе зверей. Идем к нему.

Посмотрите, вот чудак,

Написал он все не так,

Давайте, ребята, ошибки исправим

Прилежно Мишутку учиться заставим.

На доске запись

6-28 43 3+2=6

7+1=9 10-1

Дети исправляют ошибки.

5.Теперь дети мы должны самостоятельно выполнить задание № 2 стр. 62

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Взаимная проверка тетрадей.

У.А теперь доктор предлагает нам немного отдохнуть .

Валеопауза

Чтоб глаза твои зорче были ,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся- что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно.

Ну а дальше- будь здоров!

6.Работа над задачей стр.62 ( доп.матер.)

Занимаем места в вагоне и едем дальше.

Следующая станция « Задачкино».Нас встречает слоненок. Он просит нас помочь ему решить задачу на стр.62.



а) Составление задачи по картинкам.

Выслушиваются составленные детьми задачи.

- Кто сможет поставить вопрос к задаче, чтобы задача решалась сложением? ( Сколько груш всего на тарелках?)

б) Беседа.

- Сколько было зелёных груш? (5)

- Сколько было жёлтых груш? ( 2)

- Поставьте вопрос к задаче? ( Сколько груш всего?)

Решение задачи дети записывают самостоятельно.

У.Каким действием решали задачу и почему?

Ребята, слоненок благодарит нас за помощь.

А доктор Айболит заботится о нашем здоровье и хочет задать нам несколько вопросов.

- В котором часу вы просыпаетесь? ( В 7 часов)

- Чем занимаетесь? ( Чистим зубы, умываемся, делаем зарядку).

Вот и сейчас отдохнем.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать(руки вверх)

Приседать и вставать ( 5 приседаний),

Прыгать и скакать( 10 прыжков на носочках).

6. Повторение состава числа.

Итак, едем дальше.

На следующей станции нас встречает попугай Кеша. (Картинка на компьютере)





Он хочет угостить нас фруктами. Получив фрукт, вы должны выполнить задания .На обратной стороне фрукта заполняем пустые кружочки.



Кто быстрее справится с заданием, получит еще фрукт.

С заданием справились, молодцы!

7.Путешествие наше продолжается. На следующей станции нас встречает тюлень жонглер.( Картинка на компьютере)











Он предлагает нам вот какое задание.

4 =6 5 =3

4 =7 5 =2

4 =8 5 =1

Запись примеров в тетрадь.

Учимся анализировать, сравнивать.

а)Что общего в примерах первого столбика? ( Первые числа одинаковые, все примеры на сложение)

Чем они отличаются? ( Разные ответы.)

Почему каждый раз ответы увеличиваются? ( Прибавляем больше)

Почему ответы второго столбика каждый раз уменьшаются? ( Вычитаем больше из одного и того же числа

8.Задания на смекалку и мышление.

У.Ну вот мы и приближаемся к стране, которая называется как?

« Азбука здоровья»

Ребята этой страны предлагают нам решить задачу .

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

У.И последнее наше задание .

Из геометрических фигур построить какие-нибудь модели. А теперь постройте модель, изображающую вид транспорта.

( На партах у детей – 6 треугольников, 3 квадрата, три прямоугольника, 6 кругов.)

Все задания вы выполнили, дети приглашают нас в свою страну посмотреть, как они живут.(Через компьютер учитель показывает режим дня школьника в картинках.)







Ребята, вот по такому распорядку дня живут эти ребята. Доктор Айболит советует вам выполнять режим дня. Тогда вы будете учиться лучше и будете здоровы. Вам он дарит за хорошую работу на уроке памятки « Режима дня школьника»

III.Итог урока

Чему учились на уроке?

Интересным ли был для вас урок?

Молодцы, ребята! Спасибо, вам, дети , за ваш труд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе.

Автор: Каяшева Елена Александровна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства