Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
Данный урок позволяет повторить и обобщить навыки табличного умножения, развивать память, внимание, мышление через разгадывание загадок, работу с пословицей, разгадывание слова через устное решение примеров, решение задачи практической направленности, выполнение физминутки через повторение двузначных и трехзначных чисел, решение примеров по цепочке, выполнение самостоятельной работы в зависимости от возможностей и способностей обучающегося, повторить названия рабочих профессий, определиться в выборе своего профессионального пути
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
3) воспитание уважения к труду, рабочим профессиям.
Оборудование: атрибуты профессий, карточки с примерами для устного счета,
карточки с примерами на разноцветной бумаге, карточки для
устного счета с заданием и с ответами.
Звучит песня «Марш энтузиастов». На его фоне ребята 3 класса читают стихи.
1 ученик - У меня идут года,
Будет мне 17. (в костюме повара)
2 ученик - Где работать мне тогда?
Чем заниматься? (в костюме швеи)
3 ученик - Год за годом промелькнут,
И от школьного порога (в костюме почтальона)
4 ученик - Вас дороги позовут –
Их на свете очень много! (в костюме маляра)
5 ученик - Годы быстро пролетели –
Вы уже выпускники! (в костюме столяра)
Учитель - Докажите нам на деле,
Гости к вам не зря пришли!
Учитель: Сегодня урок со мной вместе будут проводить мои помощники, но они еще маленькие и перепутали порядок слов в одном известном выражении. Помогите им составить его правильно.
хороши
на вкус!
Все работы
выбирай
Все работы
хороши –
выбирай
на вкус!
Учитель: Как вы думаете, что зашифровано в этом выражении (Тема урока)
Учитель: Правильно. Что нужно сделать, чтобы узнать тему урока
(Перевернуть карточки).
на
число.
Умножение
трехзначное
Умножение
на
трехзначное
число.
Дети записывают в тетрадях число, тему урока.
Учитель: Что вы должны Знать на уроке? Уметь?
Знать: правило умножения
на трехзначное
число,
названия
профессий
Уметь: решать примеры и
задачи, отгадывать
загадки
Учитель: Пока мы будем выполнять задания, будет открываться картинка-пазл, на которой зашифровано название профессии, о которой я мечтала в школе.
1 ученик - Мы варили суп
Из перловых круп.
Получилась каша,
То-то горе наше! (повар)
«Реши устно».
Повар: Вы должны решить примеры в первом столбике, найти правильный ответ во втором, поставить соответствующую букву в пустую ячейку, получится слово, которое относится к нашей теме урока.
330 х 2
3200
О
200 х 5
4800
И
400 х 8
660
П
389 х 0
3500
С
690 х 1
1000
Р
700 х 5
690
Е
35 х 100
5
Я
12 х 400
0
Ф
5 х 1
Учитель: Правильно, получилось слово «ПРОФЕССИЯ». Последний ответ – «5».
Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы получили только такую оценку.
Открывается первая часть картинки-пазла (картинка магазина «Продукты»)
2 ученик - Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Сшей мне сарафанчик! (швея)
2. «Реши задачу». В руках у швеи рукавичка. В ней тексты задачи.
На ремонт труб в школьной столовой выделено 58 000 рублей, на замену окон – в 7 раз больше, чем на ремонт труб, а на покраску и побелку – в 14 раз меньше, чем на замену окон. Сколько всего денег понадобится школе для капитального ремонта?
Учитель:
- О чем говорится в задаче?
- Что ремонтировали в школе?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
- Сколько действий в задаче?
- Какой главный вопрос в задаче?
Дети записывают краткую запись, решение, ответ.
Открывается вторая часть картинки.
3. Физминутка «Отдохни».
Ребята 3 класса встают в ручеек, через него проходят ученики 9 класса, учитель называет число (двузначное или трехзначное), если двузначное – он выходит из ручейка в левую сторону, если трехзначное – в правую.
3 ученик - В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам! (почтальон)
4. «Реши примеры».
Почтальон из сумки достает примеры, на доске – почтовые конверты с ответами, их количество должно быть больше, чем примеров.
318 х 256 = 364 172
429 х 305 = 230 845
608 х 704 = 81 456
217 х 510 = 110 670
81 408
130 845
428 032
Учитель: если есть ответ на доске, нужно перевернуть карточку, и сопоставить буквы.
81 408 Т
130 845 Р
428 032 У
110 670 Д
Открывается 3 часть картинки.
4 ученик - Все он красит разной краской,
Стоит на лестнице опасной,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро! (штукатур-маляр)
5. «Сделай сам».
Маляр предлагает на выбор решить примеры:
Желтые карточки – 3 примера
Красные карточки – 2 примера
Синие карточки – 1 пример
238 х 314
739 х 405
902 х 506
238 х 314
739 х 405
238 х 314
Открывается 4 часть картинки.
5 ученик - Стругаем понемножку,
То ящик, то ножку,
Сделали вот столько
Стульев и столиков! (столяр)
Проверка. Игра «Учитель-ученик». Ученики меняются тетрадями, столяр разносит в деревянном ящичке с ячейками карточки с ответами соответствующего цвету примера, ученики проверяют друг у друга примеры, выставляют оценки.
Открывается 5 часть картинки.
На картинке – супермаркет с продуктами. Учитель рассказывает детям, что он мечтал в детстве стать продавцом продовольственных товаров. Но, когда подросла, поняла, что без детей и без школы не представляет своей жизни. И пошла по стопам своей мамы в Педагогический институт.
Стало быть, в жизни так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте учиться, трудиться
Честно, усердно и дружно! (все вместе).
Повторение темы урока, чем занимались на уроке, подведение итогов, выставление оценок.