kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет повторить и обобщить навыки табличного умножения, развивать память, внимание, мышление через разгадывание загадок, работу с пословицей, разгадывание слова через устное решение примеров, решение задачи практической направленности, выполнение физминутки через повторение двузначных и трехзначных чисел, решение примеров по цепочке, выполнение самостоятельной работы в зависимости от возможностей и способностей обучающегося, повторить названия рабочих профессий, определиться в выборе своего профессионального пути
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" »

КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 4»







Конспект открытого урока по математике



Тема:

«Умножение

на трехзначное число»




Составила и провела:

учитель 9 «а» класса

Паращук Н. А.










Красноярск – 2012 г.





Цели: 1) закрепление навыков табличного умножения;

2) коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

3) воспитание уважения к труду, рабочим профессиям.


Оборудование: атрибуты профессий, карточки с примерами для устного счета,

карточки с примерами на разноцветной бумаге, карточки для

устного счета с заданием и с ответами.


Звучит песня «Марш энтузиастов». На его фоне ребята 3 класса читают стихи.


1 ученик - У меня идут года,

Будет мне 17. (в костюме повара)


2 ученик - Где работать мне тогда?

Чем заниматься? (в костюме швеи)


3 ученик - Год за годом промелькнут,

И от школьного порога (в костюме почтальона)


4 ученик - Вас дороги позовут –

Их на свете очень много! (в костюме маляра)


5 ученик - Годы быстро пролетели –

Вы уже выпускники! (в костюме столяра)


Учитель - Докажите нам на деле,

Гости к вам не зря пришли!


Учитель: Сегодня урок со мной вместе будут проводить мои помощники, но они еще маленькие и перепутали порядок слов в одном известном выражении. Помогите им составить его правильно.


хороши

на вкус!

Все работы

выбирай

Все работы

хороши –

выбирай

на вкус!


Учитель: Как вы думаете, что зашифровано в этом выражении (Тема урока)


Учитель: Правильно. Что нужно сделать, чтобы узнать тему урока

(Перевернуть карточки).


на

число.

Умножение

трехзначное

Умножение

на

трехзначное

число.


Дети записывают в тетрадях число, тему урока.



Учитель: Что вы должны Знать на уроке? Уметь?


Знать: правило умножения

на трехзначное

число,

названия

профессий


Уметь: решать примеры и

задачи, отгадывать

загадки




Учитель: Пока мы будем выполнять задания, будет открываться картинка-пазл, на которой зашифровано название профессии, о которой я мечтала в школе.


1 ученик - Мы варили суп

Из перловых круп.

Получилась каша,

То-то горе наше! (повар)


  1. «Реши устно».


Повар: Вы должны решить примеры в первом столбике, найти правильный ответ во втором, поставить соответствующую букву в пустую ячейку, получится слово, которое относится к нашей теме урока.





330 х 2


3200

О

200 х 5


4800

И

400 х 8


660

П

389 х 0


3500

С

690 х 1


1000

Р

700 х 5


690

Е

35 х 100


5

Я

12 х 400


0

Ф

5 х 1





Учитель: Правильно, получилось слово «ПРОФЕССИЯ». Последний ответ – «5».

Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы получили только такую оценку.


Открывается первая часть картинки-пазла (картинка магазина «Продукты»)


2 ученик - Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Сшей мне сарафанчик! (швея)


2. «Реши задачу». В руках у швеи рукавичка. В ней тексты задачи.


На ремонт труб в школьной столовой выделено 58 000 рублей, на замену окон – в 7 раз больше, чем на ремонт труб, а на покраску и побелку – в 14 раз меньше, чем на замену окон. Сколько всего денег понадобится школе для капитального ремонта?


Учитель:

- О чем говорится в задаче?

- Что ремонтировали в школе?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий в задаче?

- Какой главный вопрос в задаче?


Дети записывают краткую запись, решение, ответ.


Открывается вторая часть картинки.



3. Физминутка «Отдохни».


Ребята 3 класса встают в ручеек, через него проходят ученики 9 класса, учитель называет число (двузначное или трехзначное), если двузначное – он выходит из ручейка в левую сторону, если трехзначное – в правую.


3 ученик - В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам! (почтальон)









4. «Реши примеры».


Почтальон из сумки достает примеры, на доске – почтовые конверты с ответами, их количество должно быть больше, чем примеров.


318 х 256 = 364 172

429 х 305 = 230 845

608 х 704 = 81 456

217 х 510 = 110 670

81 408

130 845

428 032


Учитель: если есть ответ на доске, нужно перевернуть карточку, и сопоставить буквы.


81 408 Т

130 845 Р

428 032 У

110 670 Д


Открывается 3 часть картинки.


4 ученик - Все он красит разной краской,

Стоит на лестнице опасной,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро! (штукатур-маляр)


5. «Сделай сам».


Маляр предлагает на выбор решить примеры:


Желтые карточки – 3 примера

Красные карточки – 2 примера

Синие карточки – 1 пример


238 х 314

739 х 405

902 х 506



238 х 314

739 х 405

238 х 314

Открывается 4 часть картинки.


5 ученик - Стругаем понемножку,

То ящик, то ножку,

Сделали вот столько

Стульев и столиков! (столяр)



Проверка. Игра «Учитель-ученик». Ученики меняются тетрадями, столяр разносит в деревянном ящичке с ячейками карточки с ответами соответствующего цвету примера, ученики проверяют друг у друга примеры, выставляют оценки.


Открывается 5 часть картинки.


На картинке – супермаркет с продуктами. Учитель рассказывает детям, что он мечтал в детстве стать продавцом продовольственных товаров. Но, когда подросла, поняла, что без детей и без школы не представляет своей жизни. И пошла по стопам своей мамы в Педагогический институт.


Стало быть, в жизни так и выходит,

Все, что мы делаем – нужно!

Значит, давайте учиться, трудиться

Честно, усердно и дружно! (все вместе).


Повторение темы урока, чем занимались на уроке, подведение итогов, выставление оценок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

Автор: Паращук Наталья Александровна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
    ["seo_title"] => string(75) "matematika_4_klass_umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "564956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606737565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока по теме «Письменное деление  и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pis-miennoie-dielieniie-i-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnyie-i-triekhznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415076313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства