kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных причин снижения качества знаний на рубеже перехода из начального в среднее звено является падение интереса учащихся к процессу познания. Падение интереса к учебному процессу происходит не в последнюю очередь из-за того, что на смену привычным формам и методам учебно-воспитательного процесса приходят новые, более «взрослые», но, как правило, скучные и неинтересные для детей. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. А там учителя повсеместно, на уроках использовали различные игровые ситуации. И вот применение именно игровых технологий активизирует учебно-познавательный процесс. 

Чтобы ученики усвоили и овладели знаниями  их надо заинтересовать. Я  предлагаю урок математики в 4 классе, с использованием игровой технологии.

Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа» »

Подробный конспект урока


Организационная информация

Тема урока

«Письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Предмет

математика

Класс

4 класс

Автор урока (должность)

Костюкова Галина Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образовательное учреждение

КГУ СШ №4 акимата г. Усть-Каменогорска

Город

гУсть-Каменогорск

Методическая информация

Тип урока


Урок - игра « Путешествие в детективное агентство» обобщение знаний

Цели урока


Обобщить и систематизировать знания умножения и деления многозначных чисел.

Задачи урока


• Закрепить таблицу умножения; находить числовое значение выражения;

• развивать мышление, память, внимание, познавательную активность;

• развивать навыки коммуникативных умений, самостоятельность, аккуратность;

•создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребенка

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

- совершенствование общеучебных умений и навыков:

- учебно – интеллектуальные умения;

- учебно – информационные умения;

- учебно – коммуникативные умения;

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация.

Карточки, раскраска, иллюстрация греческой богини правосудия


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Эмоциональный момент

  3. Актуализация знаний и постановка цели

  4. Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации

  5. Физическая минутка

  6. Самостоятельная работа

  7. Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов)

  8. Запись домашнего задания.



Ход учебного занятия

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места учащихся. Приветственное слово учителя

  1. Эмоциональный момент (психологический настрой на деятельность делает учитель)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

3. Актуализация знаний и постановка цели

“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. 


А девиз урока: “Кто ищет, тот всегда найдет”.


Так как, детектив должен хорошо просчитывать ситуацию, то начнем со знаний таблицы умножения.(работа по вариантам)


__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 35

__ • __ = 27

__ • __ = 48

__ • __ = 63

__ • __ = 64

__ • __ = 49

__ • __ = 10

__ • __ = 42

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 40

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 72

__ • __ = 15

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 8

__ • __ = 54

__ • __ = 25

__ • __ = 81

__ • __ = 14

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 40

__ • __ = 28

__ • __ = 81

__ • __ = 63

__ • __ = 15

__ • __ = 9

__ • __ = 14

__ • __ = 4

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 35

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 45

__ • __ = 64

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 8

__ • __ = 54

__ • __ = 20

__ • __ = 48

__ • __ = 10


Все ваши заявления о приеме на работу тщательно изучены.

Все вы достойны стать сотрудниками детективного агентства.


4.Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации

Но, каждый детектив работает в каком-нибудь агентстве. В каком мы будем работать, узнаете, если выполните задание: Расположить ответы в порядке убывания

19х6

80:5

350х2

72:12

540:60

640:80

Е

М

Ф

А

И

Д

175

114

16

9

8

6

Ф

Е

М

И

Д

А






Проверка: Фемида - греческая богиня правосудия.


Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить. Проверим внимание. Найди лишнее слово и объясни «почему»:

Сын, друг, бабушка, папа;

Береза, сосна, клен, тополь;

Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай;

Гнездо, муравейник, курятник, берлога;

Астра, флокс, василек, гладиолус;

Речка, мама, вагон, ворота.


Молодцы! Первый этап вы прошли. Ставим «+» кто справился с работой и «-» , кто нет.


Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. «Лучший счетчик»

Чтобы не промахнуться, надо что повторить? (Алгоритм умножения и деления многозначных чисел)

Работа у доски. Сильные дети работают самостоятельно.

37389: 121

115092 : 382

46904: 451

205 х192

405 х 129

16863 : 21


Ставим «+» кто справился без помощи учителя и «-» кому потребовалась помощь.


Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. Вам предстоит обосновать, доказать и решить задачу:

Два автобуса выехали в разное время навстречу друг другу из двух городов, длина пути между которыми 480км. Первый автобус ехал со скоростью 52 км/ч, а второй - со скоростью 42км/ч. Проехав 312 км пути, они встретились. На сколько часов автобус выехал раньше второго?

  1. 312 : 52=6 (ч)

  2. 480 – 312=168 (км)-осталось

  3. 168 : 42 =4 (ч)

  4. 6 – 4 =2 (ч)

Ответ: первый автобус выехал раньше на 2 часа.


Ставим «+» кто справился быстрее, чем ученик решил на доске. Остальные «_»


5. Физическая минутка.

Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.

Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить, 
Эти лёгкие движенья 
Предлагаю повторить. 
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро, 
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно, 
Ну, а дальше будь здоров!


6. Самостоятельная работа

Для поимки преступника необходимо нарисовать его портрет. Выполнив задания ( на печатной основе) вы сможете узнать его особые приметы.






Форма лица

50268:236

А) 313 овальное

В) 4123 треугольное

Б) 213 круглое

Г)231 квадратное

Цвет глаз

81972 : 324

А) 3250

В)253

Б) 205

Г0 2503


Волосы

Увеличить 217 в 21 раз

А) 4575 черные прямые

В)5000 черные кудрявые

Б) 5457 лысый

Г) 4557 каштановые кудрявые


Особые приметы

Найти частное чисел 26322 : 214

А) 423 пышные светлые усы

В) 143 черная бородка

Б) 243 родинка на левой щеке

Г) 123 черные усики


Вывод (формулируют дети) : форма лица -круглая; цвет глаз- голубые; волосы-черные кудрявые; особые приметы: черные усики.


Ставим «+» кто точно нарисовал портрет и «_», кто ошибся.


Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Преступник должен сидеть в тюрьме. Вопрос - в какой? Для этого надо выполнить следующее задание.

Одна вторая часть площади прямоугольника равна 12 кв.см. Его длина равна 6см. Найди периметр прямоугольника.




6 см



12кв.см

Площадь равна 12х2 =24кв.см

А=6см

24:6=4 см

Р=(а+б)х2= (6+4)х2=20см

Ответ: периметр прямоугольника равен 20см

Как вы думаете преступнику хватит места в такой камере?


Ставим «+» кто справился с заданием и «_» кто затруднялся.


7. Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов)

Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать можете ли вы получить в детективном агентстве работу. Посчитаем ваши «+» и «_».У кого все «+» вы приняты и сможете работать детективом. Так как в процессе расследования вы были внимательны и сообразительны и вам вручается сертификат о поступлении в детективное агентство.

Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

У вас на столах лежит портрет детектива. Кто он? Расскажите о нем.


Кому понравился урок и было все понятно раскрасьте шапку- зеленым цветом.

Кто затруднялся -синим цветом.

Кому не было интересно и непонятно-красным цветом.


8. Запись домашнего задания

с 261 № 5 № 8 с комментированием.

Так как теперь нам предстоит много путешествовать по заданиям агентства, я предлагаю вам обеспечить себя транспортом. Для этого вам нужно выбрать транспорт из предложенных вариантов, ориентируясь на свои способности.



Спасибо всем за урок!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костюкова Галина Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства