Конспект урока по теме «Письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
Конспект урока по теме «Письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
Одной из главных причин снижения качества знаний на рубеже перехода из начального в среднее звено является падение интереса учащихся к процессу познания. Падение интереса к учебному процессу происходит не в последнюю очередь из-за того, что на смену привычным формам и методам учебно-воспитательного процесса приходят новые, более «взрослые», но, как правило, скучные и неинтересные для детей. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. А там учителя повсеместно, на уроках использовали различные игровые ситуации. И вот применение именно игровых технологий активизирует учебно-познавательный процесс.
Чтобы ученики усвоили и овладели знаниями их надо заинтересовать. Я предлагаю урок математики в 4 классе, с использованием игровой технологии.
Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации
Физическая минутка
Самостоятельная работа
Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов)
Запись домашнего задания.
Ход учебного занятия
Организационный момент.
Организация рабочего места учащихся. Приветственное слово учителя
Эмоциональный момент (психологический настрой на деятельность делает учитель)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И научитесь решать.
3. Актуализация знаний и постановка цели
“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях.
А девиз урока: “Кто ищет, тот всегда найдет”.
Так как, детектив должен хорошо просчитывать ситуацию, то начнем со знаний таблицы умножения.(работа по вариантам)
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 35
__ • __ = 27
__ • __ = 48
__ • __ = 63
__ • __ = 64
__ • __ = 49
__ • __ = 10
__ • __ = 42
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 40
__ • __ = 32
__ • __ = 21
__ • __ = 72
__ • __ = 15
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 8
__ • __ = 54
__ • __ = 25
__ • __ = 81
__ • __ = 14
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 40
__ • __ = 28
__ • __ = 81
__ • __ = 63
__ • __ = 15
__ • __ = 9
__ • __ = 14
__ • __ = 4
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 35
__ • __ = 32
__ • __ = 21
__ • __ = 45
__ • __ = 64
__ • __ =
__ • __ =
__ • __ = 8
__ • __ = 54
__ • __ = 20
__ • __ = 48
__ • __ = 10
Все ваши заявления о приеме на работу тщательно изучены.
Все вы достойны стать сотрудниками детективного агентства.
4.Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации
Но, каждый детектив работает в каком-нибудь агентстве. В каком мы будем работать, узнаете, если выполните задание: Расположить ответы в порядке убывания
19х6
80:5
350х2
72:12
540:60
640:80
Е
М
Ф
А
И
Д
175
114
16
9
8
6
Ф
Е
М
И
Д
А
Проверка: Фемида - греческая богиня правосудия.
Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить. Проверим внимание. Найди лишнее слово и объясни «почему»:
Сын, друг, бабушка, папа;
Береза, сосна, клен, тополь;
Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай;
Гнездо, муравейник, курятник, берлога;
Астра, флокс, василек, гладиолус;
Речка, мама, вагон, ворота.
Молодцы! Первый этап вы прошли. Ставим «+» кто справился с работой и «-» , кто нет.
Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. «Лучший счетчик»
Чтобы не промахнуться, надо что повторить? (Алгоритм умножения и деления многозначных чисел)
Работа у доски. Сильные дети работают самостоятельно.
37389: 121
115092 : 382
46904: 451
205 х192
405 х 129
16863 : 21
Ставим «+» кто справился без помощи учителя и «-» кому потребовалась помощь.
Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. Вам предстоит обосновать, доказать и решить задачу:
Два автобуса выехали в разное время навстречу друг другу из двух городов, длина пути между которыми 480км. Первый автобус ехал со скоростью 52 км/ч, а второй - со скоростью 42км/ч. Проехав 312 км пути, они встретились. На сколько часов автобус выехал раньше второго?
312 : 52=6 (ч)
480 – 312=168 (км)-осталось
168 : 42 =4 (ч)
6 – 4 =2 (ч)
Ответ: первый автобус выехал раньше на 2 часа.
Ставим «+» кто справился быстрее, чем ученик решил на доске. Остальные «_»
5. Физическая минутка.
Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.
Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров!
6. Самостоятельная работа
Для поимки преступника необходимо нарисовать его портрет. Выполнив задания ( на печатной основе) вы сможете узнать его особые приметы.
Форма лица
50268:236
А) 313 овальное
В) 4123 треугольное
Б) 213 круглое
Г)231 квадратное
Цвет глаз
81972 : 324
А) 3250
В)253
Б) 205
Г0 2503
Волосы
Увеличить 217 в 21 раз
А) 4575 черные прямые
В)5000 черные кудрявые
Б) 5457 лысый
Г) 4557 каштановые кудрявые
Особые приметы
Найти частное чисел 26322 : 214
А) 423 пышные светлые усы
В) 143 черная бородка
Б) 243 родинка на левой щеке
Г) 123 черные усики
Вывод (формулируют дети) : форма лица -круглая; цвет глаз- голубые; волосы-черные кудрявые; особые приметы: черные усики.
Ставим «+» кто точно нарисовал портрет и «_», кто ошибся.
Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Преступник должен сидеть в тюрьме. Вопрос - в какой? Для этого надо выполнить следующее задание.
Одна вторая часть площади прямоугольника равна 12 кв.см. Его длина равна 6см. Найди периметр прямоугольника.
6 см
12кв.см
Площадь равна 12х2 =24кв.см
А=6см
24:6=4 см
Р=(а+б)х2= (6+4)х2=20см
Ответ: периметр прямоугольника равен 20см
Как вы думаете преступнику хватит места в такой камере?
Ставим «+» кто справился с заданием и «_» кто затруднялся.
7.Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов)
Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать можете ли вы получить в детективном агентстве работу. Посчитаем ваши «+» и «_».У кого все «+» вы приняты и сможете работать детективом. Так как в процессе расследования вы были внимательны и сообразительны и вам вручается сертификат о поступлении в детективное агентство.
Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.
У вас на столах лежит портрет детектива. Кто он? Расскажите о нем.
Кому понравился урок и было все понятно раскрасьте шапку- зеленым цветом.
Кто затруднялся -синим цветом.
Кому не было интересно и непонятно-красным цветом.
8. Запись домашнего задания
с 261 № 5 № 8 с комментированием.
Так как теперь нам предстоит много путешествовать по заданиям агентства, я предлагаю вам обеспечить себя транспортом. Для этого вам нужно выбрать транспорт из предложенных вариантов, ориентируясь на свои способности.