kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.

Тип: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цель урока: Добиться усвоения и применения алгоритма устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел,      аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел;

Задачи:

1. Формировать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида: находить частное и произведение трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

2. Развивать умение решать жизненные задачи средствами предмета «математика». Развивать логическое мышление, умения формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать,  рассуждать, делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки.

3. Воспитание взаимопонимания, сотрудничества, адекватной самооценки, самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно и в парах; учащиеся научатся умножать и делить трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и результат. 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица самоанализа, раздаточный материал, путевые листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел"»

Содержание учебно-методической разработки

Урок математики

3 класс

образовательная система “Школа-2100”


Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.

Тип: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цель урока: Добиться усвоения и применения алгоритма устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел;

Задачи:

1. Формировать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида: находить частное и произведение трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

2. Развивать умение решать жизненные задачи средствами предмета «математика». Развивать логическое мышление, умения формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, находить и исправлять собственные ошибки.

3. Воспитание взаимопонимания, сотрудничества, адекватной самооценки, самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно и в парах; учащиеся научатся умножать и делить трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица самоанализа, раздаточный материал, путевые листы.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент. Самоопределение к деятельности



























2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.













Устный счёт









































































3.Формулирова-ние темы урока.

«Открытие» нового знания (самостоятельное формулирование темы урока и целей).






































































5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.






















Самостоятельная работа
























6. Итог урока.






























































7.Дифференци-рованное домашнее задание.


Рефлексия



-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Садитесь. Проверим готовность к уроку. На столе: путевой лист, лист самооценки, карточки.

Форма нашего урока - работа в парах на путевых листах. Рассмотрите их. Каждое задание имеет свой номер, чтобы не ошибиться в его выборе, внимательно слушайте задание. За каждое правильно выполненное задание в парах вы будете ставить себе плюс, а в конце урока мы их подсчитаем, чтобы оценить вашу работу.

-Ребята, а какие правила работы в парах вы знаете? Хорошо. Постарайтесь все эти правила выполнять.



Сегодня мы побываем с вами в роли исследователей. А помогать на уроке нам будет юная исследовательница Алиса.

Работать мы будем под девизом: «Учитесь открывать….»

- А что именно открывать вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

532 243 480 123 546

Н А Й Т Ы

-Какое слово у вас получилось?

- Итак, какой девиз нашего урока?

«Учитесь открывать тайны!»

-И первая ступень к разгадке математической тайны - математическая разминка. Сейчас вам потребуются внимание и активность.

Алиса приготовила нам математическое лото. Оно обозначено в путевом листе цифрой 1. Вы выбираете номер правильного ответа, и обводите его в кружочек.

1)Математическое лото.

Внимание на доску.

Чему равна третья часть числа 36?


6, 9, 8

Подготовка к полёту у Алисы заняла 5 часов и закончилась в 16 часов. Когда началась подготовка к полёту?


8, 11, 10

Чему равно число, если оно больше 400 на его половину?


600, 400, 300

Сколько раз 10см содержится в 1 м?


100, 10, 1

2. 820, 360, 540

3.300, 400, 700

-Проверим. Молодцы, Алиса вами довольна. Мы взобрались ещё на одну ступеньку к разгадке нашей математической тайны.

«Игра «группировка».

Вторая ступень к разгадке тайны –группировка, обозначена в путевом листе №2 .

Обсудите в паре, на какие группы можно разделить данные выражения и запишите группы на листе.

570-120

20 ∙ 5

480+310

78 : 3

240 : 4

400 ∙ 2

- Объясните принцип группировки выражений. Поставьте себе плюс, если справились с заданием.

2) Самостоятельное выполнение.

- А теперь нужно найти значение данных выражений. Запишем число, классная работа. Даю Вам одну минуту.

- Проверим выполнение задания.

3) Постановка учебной задачи.

Смогли ли вы полностью выполнить задание?

- В чём возникла трудность?

(Если кто-то сделал, ставим другие вопросы: Решили? Чуть позже мы посмотрим, каким способом вы это сделали. А у остальных ребят, в чём могло возникнуть затруднение?)




- Какой же возникает вопрос?

- Сформулируйте тему урока.

Какова цель нашего урока?












Следующая ступень к разгадке тайны – исследование.

- Какие есть предположения, версии? Запишем их на доске. Объясните, как вы рассуждали?

- Скажите, что нужно знать, чтобы правильно выполнить вычисления в таких выражениях?






Алиса тоже провела исследование и решила примеры.

Объясните, как она выполняла вычисления?

240:4=24д.: 4=6д.=60

240 : 4=60


400∙ 2=4с. ∙ 2=8с.=800

400 ∙2=800






Итак, мы подошли к самой тайне!

Как можно найти произведение или частное трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями?

Сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с.74. Текст под восклицательным знаком.

Интересно вам это открытие?









Алиса предлагает составить алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Какой первый шаг?

1 шаг. Выразить трёхзначное число в десятках или сотнях.

Какой второй шаг?

2 шаг. Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен.

Прочитаем его полностью ещё раз.

Мы открыли тайну-правило – алгоритм.

А сейчас предлагаю отдохнуть. Выполняем физминутку стоя. Следите глазами за движением предметов.

Физминутка

А теперь научимся применять правило на практике.

Алиса предлагает нам задачи. Запишем только их решение.

Не забывайте о правилах работы в паре и прислушивайтесь к мнению соседа. Даю вам две минуты.

А) За время путешествий по звёздной системе А-19 Алиса повидала 840 видов необычных животных, а видов необычных растений в 4 раза меньше. Сколько видов необычных растений повидала Алиса ?

Б) Для встречи друзей с планеты Бродяга Алиса с роботом Веней испекли 300 пирожков с вареньем, а пирожков с капустой в 2 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекли Веня и Алиса?

840:4=84д.: 4=21д.=210

840 : 4=210 (в)

300∙ 2=3с. ∙ 2=6с.=600

300 ∙2=600(м)

А теперь поработайте самостоятельно.

На столе у вас карточки с заданиями разного уровня: уровень А - легче, Б – немного сложнее. Выберите свой уровень и выполните задание в тетрадях. Даю вам две минуты.

Задания А:

30∙ 3= 80:4= 70:7=

300∙ 3= 800:4= 700:7=

Задания Б:

Исправьте ошибки. Выполни задание в тетради правильно.

60:2= 30 90: 9=1

600:2= 200 900 : 9=10


12 ∙ 6=72

120 ∙ 6 =780

Проверим выполнение задания (А-сверка с эталоном, Б-исправление ошибок на доске)

Поднимите руки те, кто всё сделал без ошибок. Молодцы, ребята, поставьте себе в тетрадях плюс.

Вернёмся к девизу урока.

Какую тайну математики мы открыли вместе с Алисой? Какой вывод мы сделали?

Чему научились? Где эти знания могут нам пригодиться в жизни?

На столе у вас лист самооценки. Оцените свою работу на уроке, а затем пусть вас оценит ваш напарник.

(работа в листах оценивания)




Моя оценка себе

Как оценивает меня напарник

Помог в паре правильно сгруппировать выражения



Правильно нашёл значения выражений, изученного вида



В паре помог правильно решать задачи



Выбрал задание своего уровня и всё выполнил



Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы



Итог



Кто хочет, рассказать какую оценку себе поставил, и почему? (Я согласна или нет..)

Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?

Подсчитайте количество плюсов в путевых листах: 6 и более плюсов – ваша пара отлично поработала, 4-5 плюсов – хорошо поработали, у кого меньше – вы тоже молодцы, но надо работать дружнее.

Домашнее задание

1) №6 (б), 7 с.75

2) Творческое задание: составить 2 задачи, в соответствии с темой урока.

Алиса приготовила для вас звёздочки разного цвета, чтобы создать созвездие вашего класса. Красная – я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу,

жёлтая – я усвоил тему, но объяснить не могу,

синяя - эта тема для меня трудная. Поднимите их высоко над головой. Посмотрите, какое получилось красивое созвездие вашего класса. Оно помогло мне и Алисе увидеть, что вы хорошо усвоили тему урока.

Ну, а сейчас слушаем меня и хором отвечаем на мои вопросы.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Молодцы! Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Встали все дружно. До свидания.






Слайд.




















Дети называют.

1.Работать дружно.

2.Прислушиваться к мнению соседа.




Слайд


Слайд

«Учитесь открывать …»




Работа в парах: составление слова. 1 пара работает у доски.

Слайд












Слайд

Работа в парах – листочки




















Слайд



Слайд



Слайд

Самостоятельно в парах

(листочки)

Ответы:

1 группа - сложение и вычитание трёхзначных чисел

2 группа - умножение и деление двузначных чисел на однозначное

3 группа – умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное.

Не смогли найти значение

выражений:

240 : 4 =?

400 ∙ 2 =?

Не хватает знаний. Не умеем делить и умножать трёхзначное число на однозначное.

Как разделить или умножить трёхзначное число на однозначное?

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел.

Цель: научиться умножать и делить трехзначные числа. Слайд

Обсуждают варианты решения выражений

Предлагают решения задач (записываем все варианты на доске)

Как правильно делить и умножать трёхзначные числа

Слайд.

Выразила число 240 в десятках и выполнила деление, используя алгоритм деления двузначных чисел.

Выразила число 400 в сотнях и выполнила вычисления.


Высказывают свои версии.

Читают:

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или в десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.

Слайд
























Слайд.















Проговорить, используя алгоритм.





























Как разделить или умножить трёхзначное число на однозначное.













Слайд

Раздаточный материал.












Приложение

Путевой лист.

Работа в парах.



1.Математическая разминка.


1) Лото.


6, 9, 8



8, 11, 10


600, 400, 300



100, 10, 1



2)________________________________


3)________________________________



2. Группировка выражений.


1 группа 2 группа 3группа


______________ __________________ _________________


______________ __________________ _________________


______________ __________________ _________________




3. Решение задач.


1 задача____________________________________________________________________




2 задача____________________________________________________________________


____________________________________________________________________________




Приложение

Выбери свой уровень и реши в тетради.


Необходимый уровень А

Программный уровень В

Запиши в тетрадь и найди значение выражений.

30 ∙ 3 80 : 4 70:7

300 ∙ 3 800 :4 700 :7

Исправь ошибки, выполни задание в тетради правильно.

60:2=30 90 : 9=1 12∙ 6=72

600 :2= 200 900:9=10 120∙6=780





Выбери свой уровень и реши в тетради.


Необходимый уровень А

Программный уровень В

Запиши в тетрадь и найди значение выражений.

30 ∙ 3 80 : 4 70:7

300 ∙ 3 800 :4 700 :7

Исправь ошибки, выполни задание в тетради правильно.

60:2=30 90 : 9=1 12∙ 6=72

600 :2= 200 900:9=10 120∙6=780





Выбери свой уровень и реши в тетради.


Необходимый уровень А

Программный уровень В

Запиши в тетрадь и найди значение выражений.

30 ∙ 3 80 : 4 70:7

300 ∙ 3 800 :4 700 :7

Исправь ошибки, выполни задание в тетради правильно.

60:2=30 90 : 9=1 12∙ 6=72

600 :2= 200 900:9=10 120∙6=780


Н

А

Й

Т

Ы




532

243

480

123

540




17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел"

Автор: Полькина Марина Александровна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Умножение и деление                трёхзначных чисел на однозначное                в случаях 242?4, 968?4 "
    ["seo_title"] => string(91) "umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-v-sluchaiakh-242x4-968-4"
    ["file_id"] => string(6) "170089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423499193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnykh-i-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "277180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства