1.Оргмомент. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Устный счёт 3.Формулирова-ние темы урока. «Открытие» нового знания (самостоятельное формулирование темы урока и целей). 5.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа 6. Итог урока. 7.Дифференци-рованное домашнее задание. Рефлексия | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Садитесь. Проверим готовность к уроку. На столе: путевой лист, лист самооценки, карточки. Форма нашего урока - работа в парах на путевых листах. Рассмотрите их. Каждое задание имеет свой номер, чтобы не ошибиться в его выборе, внимательно слушайте задание. За каждое правильно выполненное задание в парах вы будете ставить себе плюс, а в конце урока мы их подсчитаем, чтобы оценить вашу работу. -Ребята, а какие правила работы в парах вы знаете? Хорошо. Постарайтесь все эти правила выполнять. Сегодня мы побываем с вами в роли исследователей. А помогать на уроке нам будет юная исследовательница Алиса. Работать мы будем под девизом: «Учитесь открывать….» - А что именно открывать вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 532 243 480 123 546 Н А Й Т Ы -Какое слово у вас получилось? - Итак, какой девиз нашего урока? «Учитесь открывать тайны!» -И первая ступень к разгадке математической тайны - математическая разминка. Сейчас вам потребуются внимание и активность. Алиса приготовила нам математическое лото. Оно обозначено в путевом листе цифрой 1. Вы выбираете номер правильного ответа, и обводите его в кружочек. 1)Математическое лото. Внимание на доску. Чему равна третья часть числа 36? 6, 9, 8 | Подготовка к полёту у Алисы заняла 5 часов и закончилась в 16 часов. Когда началась подготовка к полёту? 8, 11, 10 | Чему равно число, если оно больше 400 на его половину? 600, 400, 300 | Сколько раз 10см содержится в 1 м? 100, 10, 1 | 2. 820, 360, 540 3.300, 400, 700 -Проверим. Молодцы, Алиса вами довольна. Мы взобрались ещё на одну ступеньку к разгадке нашей математической тайны. «Игра «группировка». Вторая ступень к разгадке тайны –группировка, обозначена в путевом листе №2 . Обсудите в паре, на какие группы можно разделить данные выражения и запишите группы на листе. 570-120 20 ∙ 5 480+310 78 : 3 240 : 4 400 ∙ 2 - Объясните принцип группировки выражений. Поставьте себе плюс, если справились с заданием. 2) Самостоятельное выполнение. - А теперь нужно найти значение данных выражений. Запишем число, классная работа. Даю Вам одну минуту. - Проверим выполнение задания. 3) Постановка учебной задачи. – Смогли ли вы полностью выполнить задание? - В чём возникла трудность? (Если кто-то сделал, ставим другие вопросы: Решили? Чуть позже мы посмотрим, каким способом вы это сделали. А у остальных ребят, в чём могло возникнуть затруднение?) - Какой же возникает вопрос? - Сформулируйте тему урока. Какова цель нашего урока? Следующая ступень к разгадке тайны – исследование. - Какие есть предположения, версии? Запишем их на доске. Объясните, как вы рассуждали? - Скажите, что нужно знать, чтобы правильно выполнить вычисления в таких выражениях? Алиса тоже провела исследование и решила примеры. Объясните, как она выполняла вычисления? 240:4=24д.: 4=6д.=60 240 : 4=60 400∙ 2=4с. ∙ 2=8с.=800 400 ∙2=800 Итак, мы подошли к самой тайне! Как можно найти произведение или частное трехзначных чисел, запись которых оканчивается нулями? Сравним ваш вывод с выводом в учебнике на с.74. Текст под восклицательным знаком. Интересно вам это открытие? Алиса предлагает составить алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Какой первый шаг? 1 шаг. Выразить трёхзначное число в десятках или сотнях. Какой второй шаг? 2 шаг. Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен. Прочитаем его полностью ещё раз. Мы открыли тайну-правило – алгоритм. А сейчас предлагаю отдохнуть. Выполняем физминутку стоя. Следите глазами за движением предметов. Физминутка А теперь научимся применять правило на практике. Алиса предлагает нам задачи. Запишем только их решение. Не забывайте о правилах работы в паре и прислушивайтесь к мнению соседа. Даю вам две минуты. А) За время путешествий по звёздной системе А-19 Алиса повидала 840 видов необычных животных, а видов необычных растений в 4 раза меньше. Сколько видов необычных растений повидала Алиса ? Б) Для встречи друзей с планеты Бродяга Алиса с роботом Веней испекли 300 пирожков с вареньем, а пирожков с капустой в 2 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекли Веня и Алиса? 840:4=84д.: 4=21д.=210 840 : 4=210 (в) 300∙ 2=3с. ∙ 2=6с.=600 300 ∙2=600(м) А теперь поработайте самостоятельно. На столе у вас карточки с заданиями разного уровня: уровень А - легче, Б – немного сложнее. Выберите свой уровень и выполните задание в тетрадях. Даю вам две минуты. Задания А: 30∙ 3= 80:4= 70:7= 300∙ 3= 800:4= 700:7= Задания Б: Исправьте ошибки. Выполни задание в тетради правильно. 60:2= 30 90: 9=1 600:2= 200 900 : 9=10 12 ∙ 6=72 120 ∙ 6 =780 Проверим выполнение задания (А-сверка с эталоном, Б-исправление ошибок на доске) Поднимите руки те, кто всё сделал без ошибок. Молодцы, ребята, поставьте себе в тетрадях плюс. Вернёмся к девизу урока. Какую тайну математики мы открыли вместе с Алисой? Какой вывод мы сделали? Чему научились? Где эти знания могут нам пригодиться в жизни? На столе у вас лист самооценки. Оцените свою работу на уроке, а затем пусть вас оценит ваш напарник. (работа в листах оценивания) | Моя оценка себе | Как оценивает меня напарник | Помог в паре правильно сгруппировать выражения | | | Правильно нашёл значения выражений, изученного вида | | | В паре помог правильно решать задачи | | | Выбрал задание своего уровня и всё выполнил | | | Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы | | | Итог | | | Кто хочет, рассказать какую оценку себе поставил, и почему? (Я согласна или нет..) Кого вы хотите похвалить за работу на уроке? Подсчитайте количество плюсов в путевых листах: 6 и более плюсов – ваша пара отлично поработала, 4-5 плюсов – хорошо поработали, у кого меньше – вы тоже молодцы, но надо работать дружнее. Домашнее задание 1) №6 (б), 7 с.75 2) Творческое задание: составить 2 задачи, в соответствии с темой урока. Алиса приготовила для вас звёздочки разного цвета, чтобы создать созвездие вашего класса. Красная – я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу, жёлтая – я усвоил тему, но объяснить не могу, синяя - эта тема для меня трудная. Поднимите их высоко над головой. Посмотрите, какое получилось красивое созвездие вашего класса. Оно помогло мне и Алисе увидеть, что вы хорошо усвоили тему урока. Ну, а сейчас слушаем меня и хором отвечаем на мои вопросы. Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? -Молодцы! Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. Встали все дружно. До свидания. | Слайд. Дети называют. 1.Работать дружно. 2.Прислушиваться к мнению соседа. Слайд Слайд «Учитесь открывать …» Работа в парах: составление слова. 1 пара работает у доски. Слайд Слайд Работа в парах – листочки Слайд Слайд Слайд Самостоятельно в парах (листочки) Ответы: 1 группа - сложение и вычитание трёхзначных чисел 2 группа - умножение и деление двузначных чисел на однозначное 3 группа – умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное. Не смогли найти значение выражений: 240 : 4 =? 400 ∙ 2 =? Не хватает знаний. Не умеем делить и умножать трёхзначное число на однозначное. Как разделить или умножить трёхзначное число на однозначное? Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел. Цель: научиться умножать и делить трехзначные числа. Слайд Обсуждают варианты решения выражений Предлагают решения задач (записываем все варианты на доске) Как правильно делить и умножать трёхзначные числа Слайд. Выразила число 240 в десятках и выполнила деление, используя алгоритм деления двузначных чисел. Выразила число 400 в сотнях и выполнила вычисления. Высказывают свои версии. Читают: Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или в десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков. Слайд Слайд. Проговорить, используя алгоритм. Как разделить или умножить трёхзначное число на однозначное. Слайд Раздаточный материал. |