Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» разработан с учетом требований новых образовательных стандартов. Тип урока – «открытия» новых знаний. Основная задача урока - создание и организация условий, инициирущих детское действие.На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала..
На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Для вывода учеников из проблемной ситуации разворачивается диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: "В чем затруднение?». В ходе рассуждений выясняется, что удобнее сумму одинаковых слагаемых заменить умножением. Таким образом, постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делается вывод.
В результате дети должны понять рациональность использования действия умножения, в отличии от сложения одинаковых слагаемых, в решении практических задач.
Методические рекомендации по проведению урока.
Реализация технологии деятельностного метода на уроке, позволяет ученику получать знания не в готовом виде, а добывать их самому, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникации (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Детям предлагается выполнить практические задания: информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске; импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме; эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.
На уроке создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся. Сочетаются требовательность и уважение к личности учащегося. На каждом этапе урока формирую универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Осуществляя на уроке систему дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности формируется у учащихся умение учиться. При решении заданий, используется принцип вариативности – формирование у учащихся способности к выбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
На уроке учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. В начале урока задания подобраны так, чтобы ученик мог использовать ранее изученный материал, имеющий методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Рационально используются технические средства обучения.