kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242?4, 968?4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   урока  по  математике  в 3 классе по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» разработан с учетом  требований новых образовательных стандартов. Тип урока – «открытия» новых знаний. Основная задача урока - создание и организация условий, инициирущих детское действие.На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание  и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала..

          На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание  и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Для вывода учеников из проблемной ситуации  разворачивается  диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: "В чем затруднение?». В ходе рассуждений выясняется, что удобнее сумму одинаковых слагаемых заменить умножением. Таким образом, постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делается вывод.      

         В результате дети должны понять рациональность использования действия умножения, в отличии от сложения одинаковых слагаемых, в решении практических задач.

        Методические рекомендации по проведению урока.     

            Реализация технологии деятельностного метода на уроке, позволяет ученику  получать  знания не в готовом виде, а добывать  их самому, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности. 

           На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи  учащиеся в форме коммуникации (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

           Детям предлагается выполнить практические задания: информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске;  импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме; эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.

      На уроке  создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся. Сочетаются требовательность и уважение к личности учащегося. На каждом этапе урока формирую универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

         Осуществляя на уроке систему дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности формируется у учащихся умение учиться. При решении заданий, используется принцип вариативности – формирование у учащихся способности к выбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

На уроке учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. В начале урока задания подобраны так, чтобы ученик  мог использовать ранее изученный материал, имеющий методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Рационально используются технические средства обучения.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242?4, 968?4 »

Тема: Умножение и деление

трёхзначных чисел на однозначное

в случаях 2424, 9684



Задачи: 1.Формировать умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путём нахождения частного, отработать умение решать задачи на приведение к единице.

2. Развивать память, мышление, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.



Тип урока: Урок- закрепление.



Оборудование: фотография космического корабля, макеты-рисунки планет парашюты с уравнениями. Карточки-перфокарты для фронтальной работы, песня « Крыша дома твоего».





























1.Орг. Момент.

- Какое сегодня число? (24)

-Какое число получится, если его разделить на 2? (12)

-Какой праздник отмечался 12 апреля?

-Кто первый космонавт?

-На каком корабле он взлетел?



Итак, сегодня на уроке математики мы тоже совершим космическое путешествие,

но только к математическим звёздам.

-Как называется космодром, с которого взлетают космические корабли? (Байконур)

-В какой стране он находится?

-Да, Байконур находится недалеко от нас. Но мы к своим математическим звёздам

Взлетим прямо отсюда на нашем космическом корабле.



1. Целевая установка:

В полёте нам пригодятся математические знания по нахождению неизвестного числа, по

решению задач. Мы будем учится умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.

А также будем учиться ценить дружбу, взаимопомощь.



1. Устный счёт.

Итак! Готовы?

а) – Космические корабли взлетают со скоростью 8км/с . А сколько это метров? Почему?

-А нам надо вернуться через 45 минут, поэтому увеличим скорость до 10.000м/с.

Сколько это километров?

-А почему у космических кораблей такая большая скорость?

-Гагарин был в полёте 108 мин. Сколько это составляет асов и минут?

Молодцы!

б) Наш космический рейс- коммерческий, и мы на нём космические туристы. Вам надо

купить билеты, которые у вас на партах, т.е. правильно решить примеры.

1. 2.

18: 5= 3 ост. 3 14: 3 = 4 ост. 2

22: 4 = 5 ост .2 22: 9 = 3 ост. 1

34: 8 = 4 ост. 2 19: 2 = 9 ост.1

15:2 =7 ост.1 27: 6 = 4 ост. 3

-А теперь самопроверка (на доске ответы)

У кого всё верно, нарисуйте- поставьте

У кого поднимите руки!

Полет

В) Теперь проверим наши приборы, как они работают. Я показываю на прибор, вы называете его правильно. Если без ошибок назовёте, значит наши приборы будут работать нормально, и полёт наш пройдёт хорошо и удачно.

15× 6 = 640 ÷ 2 = 54 ÷ 18 =

83 × 3 = 96 ÷ 4 = 60 ÷ 12 =

Разрешён

  1. Итак! Открыть бортовые журналы, записать дату полёта! Записи надо делать чётко, разборчиво, чтобы её могли прочитать другие космонавты.

– А вот и первая остановка!

а) Это-Луна. Мы можем без боязни на неё прилуниться. Она наш ближний сосед – спутник Земли. На Луне живут лунатики. ( Кто такие лунатики?)

Они такие же как и мы, только могут гулять во сне. Лунатики приготовили нам задачу. Давайте решим её вместе.

« На три костюма для лунатиков пошло 12 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 5 таких костюмов?» 3 кост. -12м

5 кост. - ? м

( на доске запись : 12 ÷ 3 × 5 =20 (м) )

Составим обратные:

3 кост. – 12 м 5 кост. -20 м 5 кост. -20 м

? кост. 20 м 3 кост. - ? м. ? кост. – 12 м.

20 ÷ (12 ÷3 ) =5(к.) 20 ÷ 5 × 3 =12 (м.) 12÷(20 ÷ 5) =3 (к.)



-Что находим первым действием?

- Как называются эти задачи?

Нам пора прощаться с Лунатиками. Нас ждёт много интересного!



б) На нашем пути неизвестная , необычная планета. Она нам загадочно мигает, как бы приглашая к себе манит своей неизвестностью.

Вот мы и решим задание на нахождение этих неизвестных чисел.

1в. 2в.

х × 6 =912 273÷ х =7

Чтобы вы были уверены в себе, не пугались неизвестности, поработайте в паре, посоветуйтесь, как найти неизвестное число, проверьте друг друга.

( взаимопроверка, взаимоконтроль )

-Давайте вышлем на неё разведчиков, можно ли на неё спускаться. Ребята выйдут в открытый космос, им нужны скафандры. Вот они.

Мы им также выдаём парашюты. Им нужно спуститься точно в заданном месте.

Самопроверка: У кого всё верно, значит вы хорошо друг другу объяснили. Это планета необитаема. Летим дальше. Но что-то слишком далеко улетели.

Пора возвращаться.





  1. Физминутка.

Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений.

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким!

Повороты, подтягивание, наклоны.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

  1. Вот уж и Земля! Мы входим в верхние, а затем и нижние слои атмосферы – оболочки вокруг Земли.

А) одноуровневая самостоятельная работа.

Что это? Облака! Посмотрите, какие они красивые. Но они тоже математические. Давайте попробуем их потрогать, пощупать.

Здесь примеры : Решим их самостоятельно, затем проверим в паре. Если всё верно, и вы считаете, что решено на «5» - ставьте .Если будет ошибка, то ставьте «4».

738 ÷ 6

945÷ 5

167×4

167 × 4 945÷ 5 738 ÷ 6

(на доске я сама даю ответы)

Самопроверка.

- В чьей паре обе «5», покажите сцепленные руки. Молодцы!

Б) разноуровневая самостоятельная работа

- Но, что это- грозовые тучи? Идёт дождь в нашем районе. Но мы не боимся грозы, решим на «4» и «5».

На «4» с проверкой На «5» с проверкой

128 4 576 8 7×9 3 ××2 4

*5* 9×

В) Проверка работы групп; у доски решают.

Фронтальная – самопроверка. Оценки.

  1. Если успеем. Ну, а теперь нам надо точно приземлиться в Актобе.

Для этого нам надо вычислить координаты приземления. Мы получили радиограмму. Вот она.

  1. Северо - западнее Байконура на произведение чисел 294 и 3 (км).

  2. Западнее Астаны на частное чисел 1860 и 2 (км).

8.Итог урока.

Итак, в программа космического полёта к математическим звёздам выполнена.

Чему учились? (умножать и делить трёхзначные числа).

Д /з. Дома вы ещё раз вспомните наш полёт, повторите мысленно весь маршрут и решите

с.257 № 8.

Вот мы и дома.

-Что может быть лучше места, где крыша дома твоего? (песня)



















































Открытый урок по математике

в 3 «А» классе






Учитель нач.классов: Оспанова С.Т.

























г.Актобе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242?4, 968?4

Автор: Оспанова Салтанат Турмысовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407936367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства