№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация учебной деятельности. | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок математики. -Сегодня он необычный, у нас много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите всем своё хорошее настроение и подумайте, как хорошо, что мы вместе. А чтобы вам было чуточку теплее, я подарю вам солнышки. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и готовы к работе. ( щелчок мыши -страница 1 на интерактивной доске) | Смотрят на гостей, улыбаются, настраиваются на работу. Рефлексия эмоционального состояния. Поднимают солнышки. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
2. | Актуализация и пробное учебное действие. | 1. Повторение состава числа 8. - Ребята, у нас ещё один гость. Вы его узнали? - Он сконструировал математический цветок, но, наверное, торопился и лепестки рассыпались. Как поступить? - А какие лепестки нужно брать? - Будьте внимательны, чтобы не попасть в ловушку. - Справились с заданием, молодцы. Что посоветуем Квадрику? - А почему он решил собрать цветок с цифрой 8 ? - Не забудьте и вы поздравить ваших близких ( мам, бабушек, сестёр, подруг) с этим праздником. (повесить картинку Мудрой Совы) - А вот и Мудрая Сова. Это цветок для неё. Думаю, она рада подарку. 2.Повторение способов чтения выражений - Но что она принесла для нас? -Посмотрим, что в первом конверте. Попробуем их прочитать Прикрепить выражения к доске -Молодцы! | - Да, это Квадрик. - Помочь собрать. - Где в выражениях получается 8. Дети выходят к интерактивной доске и перетаскивают лепестки с выражениями к серединке цветка. -Не спешить, делать всё аккуратно, быть внимательным. - Скоро праздник 8 Марта, хочет кого – то поздравить. - Конверты с заданиями - Выражения и слова для чтения этих выражений. Дети выходят к доске, берут слово из конверта и читают по –разному выражения и ставят слово к выражению | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
3. | Выявление места и причины затруднения. | 3.Задание на новый материал. -Ребята, но у Совы есть второй конверт. Что там? -Прочитаем их -К какому выражению подходят слова? 4.Побуждение к осознанию проблемы - Смогли выполнить задание? - В чём затруднение? 5.Побуждение к проблеме -Хотите узнать, что они обозначают и когда их используют? - Какова же тема урока?( если не смогут сказать, попросить найти в учебнике на с.29) Повесить табличку на доску | -Тоже слова Чтение слов ( Дети испытывают затруднение) Проблемная ситуация - Нет -Новые незнакомые слова. Ответы детей -Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
4. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | -Оцените на линеечке ваши знания по новой теме. ( Что вы знаете про эти слова?) - Оказывается, вы ничего не знаете. -Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок, чему должны научиться? -Прочитайте ещё раз внимательно каждое слово и скажите, эти слова называют числа при сложении или при вычитании ? | Дети оценивают себя на полях. Дети формулируют цели Дети отвечают и объясняют почему так думают. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
5 | Реализация построенного проекта. | - Работаем в парах. Возьмите карточку и сверху над каждым числом положите слово, его название. - Объясните, почему вы так решили. Помочь сформулировать название третьего числа - А что ещё в этой записи можно назвать разностью? Предложить подставить скобку с записью разность в выражение на доске разность - Прочитайте выражение, поставив слово разность на первое место (Раздать карточки) Вот карточка- помогайка в вашу «копилочку». При работе можете ей пользоваться. | Проблемная ситуация Работают в парах с карточками и словами: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Дети объясняют Первое число уменьшается, значит, его назовем «уменьшаемое». Второе число вычитают, значит, «вычитаемое» Третье число - это разница между тем, сколько было и сколько вычли, значит, разность. Подставляют скобку Читают выражения -Разность чисел семи и трёх равна четырём. Рассматривают и убирают в «копилочку». | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
6. | Первичное закрепление с использованием во внешней речи Физкультминутка | - Работаем с учебником с. 29. - Задание 1( Уменьшаемое равно 9, вычитаемое - 4. Запиши разность этих чисел и вычисли её. - Проверьте, у кого так же? ( Показать запись) -Молодцы! - Прочитаем ещё раз, используя новые слова - Как по – другому можно прочитать? Задание 3. - Прочитайте задачу. -Выложите решение задачи цифрами. -Каким действием решили? -Почему? -У кого также? (Показать решение) -Прочитайте решение задачи, используя новые слова - Поработаем в парах. Среди записей, найти выражения, которые можно прочитать, используя новые слова, отметить их сверху ۷ ,найти их значения, прочитать по-разному. - Проверяем. | Читают задание и записывают на листочках. Проверяют. Читают.( Ум. 9, вычит.4. ,разн. равна 5) Разность чисел 9 и 4 равна 5. Выкладывают решение задачи. -Вычитанием. - Подарил другу и стало меньше. Читают Работают в парах, выбирают выражения, проговаривают по очереди. Первая пара выходит к доске, дети по очереди читают выражения, остальные проверяют. Затем - вторая пара. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -В парах поработали. Хотите проверить свои силы индивидуально? -Рабочая тетрадь с.16 задание 1. - Проверим | - Да. Открывают тетради, выполняют задание. Самопроверка по эталону. ( на интерактивной доске страница 2) | Регулятивные Познавательные |
8. | Включение в систему знаний и повторений. | -Квадрик предлагает проверить свои знания и поиграть в игру. Включить диск (электронное приложение к учебнику М.И. Моро) «Математика1» ч.2 | Выходят к доске. Отвечают | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
9. | Рефлексия. 1) настроения 2) содержания учебного материала | - Каким стало ваше настроение в конце урока? - Какое новое знание открыли? - Оцените теперь свои знания по теме. - Значит, урок был полезен. - Спасибо. Урок окончен. | Показывают солнышки. - Узнали название чисел при вычитании . Оценивают себя на линеечке и делают вывод: знаний стало больше | Коммуникативные Регулятивные Личностные |