kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 1 классе в соответствии с ФГОС Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить с названием компонентов вычитания, учить различать и правильно употреблять их при чтении выражений Задачи: - познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», учить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; - развивать самостоятельность, мышление, память, внимание, умение оценивать свои действия; - воспитывать культуру речи, толерантность Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика1» ч.2 Наглядные пособия: таблица «Название чисел при вычитании», рисунок Мудрой Совы, конверты со словами: сумма, увеличить, вычесть, минус, плюс, слагаемое, прибавить, слагаемое, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность и выражениями, файл для интерактивной доски Ключевые слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочие тетради, «карточка – помогайка», «копилочки», солнышки, карточки для работы в парах, разрезные слова уменьшаемое, вычитаемое, разность Автор учебника: М.И. Моро
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 1 кл »


Конспект урока математики

в 1 классе на тему: « Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»



Педагог: Поваркова Любовь Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с названием компонентов вычитания, учить различать и правильно употреблять их при чтении выражений

Задачи: - познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», учить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- развивать самостоятельность, мышление, память, внимание, умение оценивать свои действия;

- воспитывать культуру речи, толерантность

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика1» ч.2

Наглядные пособия: таблица «Название чисел при вычитании», рисунок Мудрой Совы, конверты со словами: сумма, увеличить, вычесть, минус, плюс, слагаемое, прибавить, слагаемое, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность и выражениями, файл для интерактивной доски

Ключевые слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочие тетради, «карточка – помогайка», «копилочки», солнышки, карточки для работы в парах, разрезные слова уменьшаемое, вычитаемое, разность

Автор учебника: М.И. Моро








№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация учебной

деятельности.


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок математики.

-Сегодня он необычный, у нас много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь,

подарите всем своё хорошее настроение и подумайте, как хорошо, что мы вместе.

А чтобы вам было чуточку теплее, я подарю вам солнышки. Выберите то, которое соответствует вашему настроению.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и готовы к работе.

( щелчок мыши -страница 1 на интерактивной доске)





Смотрят на гостей, улыбаются, настраиваются на работу.




Рефлексия эмоционального состояния.

Поднимают солнышки.





Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


2.

Актуализация и пробное учебное действие.


1. Повторение состава числа 8.

- Ребята, у нас ещё один гость. Вы его узнали?


- Он сконструировал математический цветок, но, наверное, торопился и лепестки рассыпались. Как поступить?



- А какие лепестки нужно брать?



- Будьте внимательны, чтобы не попасть в ловушку.





- Справились с заданием, молодцы.

Что посоветуем Квадрику?




- А почему он решил собрать цветок с цифрой 8 ?


- Не забудьте и вы поздравить ваших близких ( мам, бабушек, сестёр, подруг) с этим праздником.

(повесить картинку Мудрой Совы)

- А вот и Мудрая Сова. Это цветок для неё. Думаю, она рада подарку.

2.Повторение способов чтения выражений

- Но что она принесла для нас?



-Посмотрим, что в первом конверте.



Попробуем их прочитать

Прикрепить выражения к доске





-Молодцы!




- Да, это Квадрик.



- Помочь собрать.



- Где в выражениях получается 8.



Дети выходят к интерактивной доске и перетаскивают лепестки с выражениями к серединке цветка.



-Не спешить, делать всё аккуратно, быть внимательным.



- Скоро праздник 8 Марта, хочет кого – то поздравить.










- Конверты с заданиями



- Выражения и слова для чтения этих выражений.



Дети выходят к доске, берут слово из конверта и читают по –разному выражения и ставят слово к выражению




Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

3.

Выявление места и причины затруднения.
































3.Задание на новый материал.

-Ребята, но у Совы есть второй конверт. Что там?



-Прочитаем их



-К какому выражению подходят слова?



4.Побуждение к осознанию проблемы

- Смогли выполнить задание?


- В чём затруднение?


5.Побуждение к проблеме


-Хотите узнать, что они обозначают и когда их используют?



- Какова же тема урока?( если не смогут сказать, попросить найти в учебнике на с.29)



Повесить табличку на доску





-Тоже слова


Чтение слов



( Дети испытывают затруднение)

Проблемная ситуация


- Нет


-Новые незнакомые слова.





Ответы детей





-Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность




Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

4.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Оцените на линеечке ваши знания по новой теме. ( Что вы знаете про эти слова?)




- Оказывается, вы ничего не знаете.


-Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок, чему должны научиться?




-Прочитайте ещё раз внимательно каждое слово и скажите, эти слова называют числа при сложении или при вычитании ?













Дети оценивают себя на полях.









Дети формулируют цели






Дети отвечают и объясняют почему так думают.






Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


5

Реализация построенного проекта.


- Работаем в парах.

Возьмите карточку и сверху над каждым числом положите слово, его название.


- Объясните, почему вы так решили.













Помочь сформулировать название третьего числа



- А что ещё в этой записи можно назвать разностью? Предложить подставить скобку с записью разность в выражение на доске


разность


- Прочитайте выражение, поставив слово разность на первое место



(Раздать карточки)

Вот карточка- помогайка в вашу «копилочку».

При работе можете ей пользоваться.



Проблемная ситуация

Работают в парах с карточками и словами: уменьшаемое, вычитаемое, разность.



Дети объясняют


Первое число уменьшается, значит, его назовем «уменьшаемое».



Второе число вычитают, значит, «вычитаемое»



Третье число - это разница между тем, сколько было и сколько вычли, значит, разность.





Подставляют скобку







Читают выражения

-Разность чисел семи и трёх равна четырём.






Рассматривают и убирают в «копилочку».


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

6.

Первичное закрепление с использованием во внешней речи













Физкультминутка

- Работаем с учебником с. 29.


- Задание 1( Уменьшаемое равно 9, вычитаемое - 4. Запиши разность этих чисел и вычисли её.




- Проверьте, у кого так же? ( Показать запись)


-Молодцы!


- Прочитаем ещё раз, используя новые слова


- Как по – другому можно прочитать?


Задание 3.

- Прочитайте задачу.

-Выложите решение задачи цифрами.

-Каким действием решили?


-Почему?


-У кого также? (Показать решение)


-Прочитайте решение задачи, используя новые слова


- Поработаем в парах.

Среди записей, найти выражения, которые можно прочитать, используя новые слова, отметить их сверху ۷ ,найти их значения, прочитать по-разному.



- Проверяем.








Читают задание и записывают на листочках.




Проверяют.



Читают.( Ум. 9, вычит.4. ,разн. равна 5)


Разность чисел 9 и 4 равна 5.




Выкладывают решение задачи.


-Вычитанием.


- Подарил другу и стало меньше.


Читают









Работают в парах, выбирают выражения, проговаривают по очереди.





Первая пара выходит к доске, дети по очереди читают выражения, остальные проверяют. Затем - вторая пара.






Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


-В парах поработали. Хотите проверить свои силы индивидуально?




-Рабочая тетрадь с.16 задание 1.









- Проверим



- Да.




Открывают тетради, выполняют задание.








Самопроверка по эталону.

( на интерактивной доске страница 2)

Регулятивные

Познавательные


8.

Включение в систему знаний и повторений.


-Квадрик предлагает проверить свои знания и поиграть в игру.

Включить диск (электронное приложение к учебнику М.И. Моро) «Математика1» ч.2




Выходят к доске.

Отвечают



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


9.

Рефлексия.

1) настроения


2) содержания учебного материала

- Каким стало ваше настроение в конце урока?



- Какое новое знание открыли?




- Оцените теперь свои знания по теме.








- Значит, урок был полезен.

- Спасибо. Урок окончен.





Показывают солнышки.



- Узнали название чисел при вычитании .




Оценивают себя на линеечке и делают вывод: знаний стало больше




Коммуникативные

Регулятивные

Личностные















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики в 1 кл

Автор: Поваркова Любовь Владимировна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства