|   №п/п   |    Этапы урока   |    Содержание этапа,  деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые универсальные учебные действия   |  
  |   1.   |    Мотивация учебной  деятельности.       |     Прозвенел и смолк звонок   Начинается урок математики.   -Сегодня он необычный, у нас много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь,    подарите всем своё хорошее настроение и подумайте, как хорошо, что мы вместе.   А чтобы вам было чуточку теплее, я подарю вам солнышки. Выберите то, которое соответствует вашему настроению.   Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и готовы к работе.    ( щелчок мыши -страница 1 на интерактивной доске)       |                Смотрят на гостей, улыбаются, настраиваются на работу.              Рефлексия эмоционального состояния.  Поднимают солнышки.               |        Личностные  Регулятивные  Коммуникативные       |  
  |   2.   |    Актуализация и пробное учебное действие.       |    1. Повторение состава числа 8.  - Ребята, у нас ещё один гость. Вы его узнали?      - Он сконструировал математический цветок, но, наверное, торопился и лепестки рассыпались. Как поступить?          - А какие лепестки нужно брать?          - Будьте внимательны, чтобы не попасть в ловушку.                  - Справились с заданием, молодцы.   Что посоветуем Квадрику?              - А почему он решил собрать цветок с цифрой 8 ?      - Не забудьте и вы поздравить ваших близких ( мам, бабушек, сестёр, подруг) с этим праздником.  (повесить картинку Мудрой Совы)  - А вот и Мудрая Сова. Это цветок для неё. Думаю, она рада подарку.  2.Повторение способов чтения выражений  - Но что она принесла для нас?          -Посмотрим, что в первом конверте.             Попробуем их прочитать  Прикрепить выражения к доске                    -Молодцы!       |            - Да, это Квадрик.                 - Помочь собрать.          - Где в выражениях получается 8.          Дети выходят к интерактивной доске и перетаскивают лепестки с выражениями к серединке цветка.          -Не спешить, делать всё аккуратно, быть внимательным.          - Скоро праздник 8 Марта, хочет кого – то поздравить.                                      - Конверты с заданиями          - Выражения и слова для чтения этих выражений.          Дети выходят к доске, берут слово из конверта и читают по –разному выражения и ставят слово к выражению               |    Познавательные  Коммуникативные  Регулятивные  Личностные   |  
  |   3.   |    Выявление места и причины затруднения.                                                                                                                               |    3.Задание на новый материал.  -Ребята, но у Совы есть второй конверт. Что там?          -Прочитаем их            -К какому выражению подходят слова?          4.Побуждение к осознанию проблемы  - Смогли выполнить задание?      - В чём затруднение?      5.Побуждение к проблеме      -Хотите узнать, что они обозначают и когда их используют?            - Какова же тема урока?( если не смогут сказать, попросить найти в учебнике на с.29)          Повесить табличку на доску       |                -Тоже слова         Чтение слов          ( Дети испытывают затруднение)   Проблемная ситуация      - Нет      -Новые незнакомые слова.                  Ответы детей                  -Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность               |    Познавательные  Коммуникативные  Регулятивные  Личностные   |  
  |   4.   |    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.   |    -Оцените на линеечке ваши знания по новой теме. ( Что вы знаете про эти слова?)              - Оказывается, вы ничего не знаете.      -Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок, чему должны научиться?              -Прочитайте ещё раз внимательно каждое слово и скажите, эти слова называют числа при сложении или при вычитании ?                                              |            Дети оценивают себя на полях.                                  Дети формулируют цели                      Дети отвечают и объясняют почему так думают.                       |    Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные       |  
  |   5   |    Реализация построенного проекта.       |    - Работаем в парах.  Возьмите карточку и сверху над каждым числом положите слово, его название.         - Объясните, почему вы так решили.                                                   Помочь сформулировать название третьего числа          - А что ещё в этой записи можно назвать разностью? Предложить подставить скобку с записью разность в выражение на доске         разность      - Прочитайте выражение, поставив слово разность на первое место             (Раздать карточки)  Вот карточка- помогайка в вашу «копилочку».  При работе можете ей пользоваться.           |    Проблемная ситуация  Работают в парах с карточками и словами: уменьшаемое, вычитаемое, разность.          Дети объясняют      Первое число уменьшается, значит, его назовем «уменьшаемое».          Второе число вычитают, значит, «вычитаемое»          Третье число - это разница между тем, сколько было и сколько вычли, значит, разность.                  Подставляют скобку                          Читают выражения  -Разность чисел семи и трёх равна четырём.                      Рассматривают и убирают в «копилочку».       |    Познавательные  Коммуникативные  Регулятивные  Личностные   |  
  |   6.   |    Первичное закрепление с использованием во внешней речи                                                  Физкультминутка   |    - Работаем с учебником с. 29.       - Задание 1( Уменьшаемое равно 9, вычитаемое - 4. Запиши разность этих чисел и вычисли её.              - Проверьте, у кого так же? ( Показать запись)      -Молодцы!      - Прочитаем ещё раз, используя новые слова      - Как по – другому можно прочитать?      Задание 3.  - Прочитайте задачу.  -Выложите решение задачи цифрами.  -Каким действием решили?      -Почему?       -У кого также? (Показать решение)      -Прочитайте решение задачи, используя новые слова      - Поработаем в парах.  Среди записей, найти выражения, которые можно прочитать, используя новые слова, отметить их сверху ۷ ,найти их значения, прочитать по-разному.          - Проверяем.           |                        Читают задание и записывают на листочках.               Проверяют.          Читают.( Ум. 9, вычит.4. ,разн. равна 5)      Разность чисел 9 и 4 равна 5.              Выкладывают решение задачи.      -Вычитанием.      - Подарил другу и стало меньше.      Читают                                  Работают в парах, выбирают выражения, проговаривают по очереди.                  Первая пара выходит к доске, дети по очереди читают выражения, остальные проверяют. Затем - вторая пара.                       |    Познавательные  Коммуникативные  Регулятивные   |  
  |   7.   |    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.       |    -В парах поработали. Хотите проверить свои силы индивидуально?              -Рабочая тетрадь с.16 задание 1.                                        - Проверим   |            - Да.              Открывают тетради, выполняют задание.                                 Самопроверка по эталону.  ( на интерактивной доске страница 2)   |    Регулятивные  Познавательные       |  
  |   8.   |    Включение в систему знаний и повторений.       |    -Квадрик предлагает проверить свои знания и поиграть в игру.  Включить диск (электронное приложение к учебнику М.И. Моро) «Математика1» ч.2     |                Выходят к доске.  Отвечают           |    Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные       |  
  |   9.   |    Рефлексия.  1) настроения      2) содержания учебного материала   |    - Каким стало ваше настроение в конце урока?          - Какое новое знание открыли?              - Оцените теперь свои знания по теме.                              - Значит, урок был полезен.  - Спасибо. Урок окончен.           |            Показывают солнышки.          - Узнали название чисел при вычитании .               Оценивают себя на линеечке и делают вывод: знаний стало больше               |    Коммуникативные  Регулятивные  Личностные   |