Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами».
Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами».
Конспект урока математики. Тип урока - закрепление материала. Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления;
Задачи урока:
Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами». »
«Обучение решению задач с пропорциональными величинами».
Разработала Фельдман Светлана Александровна
учитель начальных классов высшей категории
ГБОУ лицей г.Сызрани Самарской области
Класс- 3
Тема:Закрепление изученного по теме:
« Табличное умножение и деление"
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления;
Задачи урока:
Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; — использовать способ кодирования условия текстовой задачи-таблица; — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при разборе задачи; — пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);
Коммуникативные УУД
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других; — участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; — взаимодействовать со сверстниками в коллективе на уроке математики; — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).
Регулятивные УУД
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; — элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Анализ задачи
-Прочитайте условие.
В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?
-Как удобнее записать задачу кратко?
(В таблице.)
-О чем говорится в задаче?
(Об одинаковых наборах из чашек.)
-Что означает число 9?
(Количество наборов.)
-Число 54?
(Всего чашек в этих наборах.)
-Что надо узнать в задаче?
(Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)
-Объясните, что значит 9 одинаковых наборов?5 таких наборов?
(Одинаковых- значит число чашек в 1 наборе одинаковое во всех 9 наборах; в таких наборах- в этих наборах число чашек в 1 наборе такое же, как в 9 наборах, т.е. одинаковое)
- Как назовём первую колонку в таблице? Вторую? Третью?
(Чашек в 1 наборе; количество наборов; всего чашек)
В 1 наборе
Кол-во наборов
Всего чашек
? ч. Одина-
ково
9 н.
54 ч.
5 н.
? ч.
? н.
60 ч.
-Какая величина в задаче не изменяется?
(Число чашек в одном наборе)
-Какие величины изменяются?
-Как изменится число чашек в 5-ти наборах по сравнению с 9-ю наборами?
-Что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи: Сколько чашек в 5 таких же наборах?(Число чашек в 1 наборе)
-Каким действием?(Делением)
-Как можем узнать? (Общее число чашек разделить на количество наборов)
-Что сказано в задаче про число чашек в 1 наборе?(одинаковое)
-Каким действием узнаем число чашек в 5 наборах?(Умножением)
-Как узнаем?(Число чашек в 1 наборе умножим на количество наборов)
-Можем ли узнать количество наборов, зная число чашек в 1 наборе и общее их число? (Да)
-Каким действием?(Делением)
-Как можем узнать?(Общее число чашек разделить на число чашек в 1 наборе)
Предлагаю решить задачу самостоятельно по вариантам:1 вариант с первым вопросом; 2 вариант со вторым вопросом.
Решение задачи Вы можете записать по действиям или при помощи выражения.
Для удобства таблица разбивается на две. (Два ученика работают на индивидуальных досках)
1в.
В 1 наборе
Кол-во наборов
Всего чашек
? Одинаково
9 н.
54 ч.
5 н.
? ч.
2в.
В 1 наборе
Кол-во наборов
Всего чашек
? Одинаково
9 н.
54 ч.
? н.
60 ч.
Проверка решения :
1в. По действиям: Выражением:
1) 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 54 : 9 х 5 = 30 (ч.) 2) 6х5=30 (ч.)-в пяти наборах
2в.
1). 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 60: (54: 9) = 10 (н.) 2). 60:6=10 (н.)-получится из 60 чашек
-Составьте задачу обратную данной.
В 1 наборе
Кол-во наборов
Всего чашек
6 ч.
? н.
54 ч.
Одинаково
10 н.
?ч.
54 чашки разложили в одинаковые наборы по 6 штук в каждый набор. Сколько наборов получится? Сколько чашек в 10 таких же наборах?