kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики. Тип урока - закрепление материала. Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; Задачи урока: Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника; Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами». »

«Обучение решению задач с пропорциональными величинами».

Разработала Фельдман Светлана Александровна

учитель начальных классов высшей категории

ГБОУ лицей г.Сызрани Самарской области



Класс- 3


Тема: Закрепление изученного по теме:

« Табличное  умножение и деление"

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления;

Задачи урока:

Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;

Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Этап работы: Закрепление изученного материала.

Формирование УУД при решении задач.

  1. Познавательные УУД

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя;
— использовать способ кодирования условия текстовой задачи-таблица;
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при разборе задачи;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);

  1. Коммуникативные УУД

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в коллективе на уроке математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).

  1. Регулятивные УУД

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  1. Личностные УУД

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).


Анализ задачи

-Прочитайте условие.

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

-Как удобнее записать задачу кратко?

(В таблице.)

-О чем говорится в задаче?

(Об одинаковых наборах из чашек.)

-Что означает число 9?

(Количество наборов.)

-Число 54?

(Всего чашек в этих наборах.)

-Что надо узнать в задаче?

(Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)

-Объясните, что значит 9 одинаковых наборов?5 таких наборов?

(Одинаковых- значит число чашек в 1 наборе одинаковое во всех 9 наборах; в таких наборах- в этих наборах число чашек в 1 наборе такое же, как в 9 наборах, т.е. одинаковое)



- Как назовём первую колонку в таблице? Вторую? Третью?

(Чашек в 1 наборе; количество наборов; всего чашек)

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? ч.
Одина-

ково

9 н.

54 ч.

5 н.

? ч.

? н.

60 ч.

-Какая величина в задаче не изменяется?

(Число чашек в одном наборе)

-Какие величины изменяются?

-Как изменится число чашек в 5-ти наборах по сравнению с 9-ю наборами?

-Что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи: Сколько чашек в 5 таких же наборах?(Число чашек в 1 наборе)

-Каким действием?(Делением)

-Как можем узнать? (Общее число чашек разделить на количество наборов)

-Что сказано в задаче про число чашек в 1 наборе?(одинаковое)

-Каким действием узнаем число чашек в 5 наборах?(Умножением)

-Как узнаем?(Число чашек в 1 наборе умножим на количество наборов)

-Можем ли узнать количество наборов, зная число чашек в 1 наборе и общее их число? (Да)

-Каким действием?(Делением)

-Как можем узнать?(Общее число чашек разделить на число чашек в 1 наборе)

Предлагаю решить задачу самостоятельно по вариантам:1 вариант с первым вопросом; 2 вариант со вторым вопросом.

Решение задачи Вы можете записать по действиям или при помощи выражения.

Для удобства таблица разбивается на две.
(Два ученика работают на индивидуальных досках)

1в.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? Одинаково

9 н.

54 ч.

5 н.

? ч.

2в.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? Одинаково

9 н.

54 ч.

? н.

60 ч.

Проверка решения :

1в. По действиям: Выражением:

1) 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 54 : 9 х 5 = 30 (ч.)
2) 6х5=30 (ч.)-в пяти наборах

2в.

1). 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 60: (54: 9) = 10 (н.)
2). 60:6=10 (н.)-получится из 60 чашек

-Составьте задачу обратную данной.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

6 ч.

? н.

54 ч.

Одинаково

10 н.

?ч.

54 чашки разложили в одинаковые наборы по 6 штук в каждый набор. Сколько наборов получится? Сколько чашек в 10 таких же наборах?

-Предлагаю Вам решить данную задачу.

-Объясните решение.

Проверка решения :

1) 54 : 6 = 9 (н.) – получится из 54 чашек

2) 6 х 10 = 60 (ч.) – в 10 наборах

- Молодцы, Вы отлично справились с работой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики «Обучение решению задач с пропорциональными величинами».

Автор: Фельдман Светлана Александровна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_priamuiu_i_obratnuiu_proportsion"
    ["file_id"] => string(6) "378064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи" (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа") "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-tablitsa-i-kratkaia-zapis-zadachi-uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "135592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (УМК "Перспективная начальная школа") "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-tablitsa-i-kratkaia-zapis-zadachi-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "135618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства